Известный журналист Александр Гапоненко отреагировал на скандальный комментарий председателя комитета арбитров УАФ Лучано Лучи относительно ситуации с офсайдом в эпизоде с назначением пенальти в матче 29-тура чемпионата Украины между «Зарей» — «Александрия» (2:2).
«Глава комитета арбитров Лучано Лучи оперативно прокомментировал момент с пенальти. „Там нет офсайда — мяч находится перед игроками. Читайте правило № 11 о положении вне игры. Это демонстрирует слабый уровень украинских экспертов. Только чешут языком для создания искусственных скандальных ситуаций“, — заявил Лучано Лучи.
На всякий случай поясню, о чем речь. По правилам футбола (то самое правило 11), офсайд фиксируется, когда любая часть головы, тела или ноги игрока находится (на чужой половине поля) ближе к линии ворот, чем мяч и предпоследний игрок команды соперника. Лучи настаивает, что мяч к воротам БЛИЖЕ, чем атакующий игрок. Ну, и традиционно накидывает, что в Украине в футболе не разбираются.
Итак, еще раз правило футбола. Есть три составляющих: 1. атакующий игрок, 2. мяч, 3. предпоследний игрок обороны. Любая часть тела атакующего игрока (кроме рук) должна быть БЛИЖЕ к линии ворот, чем линия по мячу, и линия по предпоследнему игроку обороны. И мяч, и игрок обороны.
Смотрим стоп-кадр ниже. Ориентир — линия вратарской и рисунок стрижки футбольного поля, одна из линий которого проходит вдоль линии вратарской. Итак:
1. Мяч находится, скорее всего (если стрижка сделана не криво), перед линией вратарской, в крайнем случае, на линии вратарской.
2. Игрок атаки — уже на линии вратарской (нога точно и, возможно, тело и голова).
3. Предпоследний игрок обороны где-то в полуметре перед линией вратарской.
Таким образом, в лучшем случае атакующий игрок находится на одной линии с мячом, в худшем (что довольно вероятно) — атакующий игрок ближе к воротам, чем мяч. Но никак на повторе нельзя усмотреть, что МЯЧ ближе к воротам.
Уважаемый Лучано. Дайте посмотреть видео, на котором видно, что 100% нет офсайда, на котором мяч к воротам БЛИЖЕ, чем атакующий игрок. Чтобы мы точно знали, что в Украине только чешут языком, а в Италии разбираются в футболе. И правильно учат наших арбитров», — написал Гапоненко на своей странице в сети Facebook.
-
Roma
- Опытный писатель
07.07.2020 23:47
Зарекался себе не писать пока это чудо с Динамовской скамейки не уволят...
- 0
-
Anton Gorodecky(gorodecky)
- Начинающий писатель
07.07.2020 21:12
Мерить миллиметры и обсуждать офсайд-не офсайд нет смысла, всё равно пеналь "притянут за уши". Заря должна была получить 3 очка в этом матче. Вот только главный вопрос, кто мотивировал судей принять такое решение? В то, что это делал Михалыч, не то что слабо верится, но всё же ему сейчас не до этого, а вот в то, что это сделал рыжий Леонидыч - вот это более вероятно, дабы спустить на ДК и ИМС всех собак - грызите их, вот они какие, корумпированые.... а сам типа белый и пушистый сидит в своем бункере и хихикает....
- -1
-
Mr. Teash(MrTeash)
- Наставник
07.07.2020 21:08
Я не вижу здесь офсайда...
- 0
-
Georgiy Nikolaev(G_Nikola)
- Наставник
07.07.2020 18:50
Я так и не понял причем здесь предпоследний игрок обороны. Если игрок, которому предположительно отдается пас находится дальше от лицевой линии нежели мяч, то вне игры нет и предпоследний игрок обороны может находиться хоть у центра поля.
- 2
-
Денис -(dltoster)
- Наставник
07.07.2020 18:52
Да, Шурик сумничал, садясь в лужу. Тщательнее надо правила цитировать, если уж взялись своими словами.
- 0
-
Андрій Волиняка(viva_la_gloria)
- Эксперт
07.07.2020 20:15
Стовідсотково.
- -1
-
Денис -(dltoster)
- Наставник
07.07.2020 18:49
Лично я не берусь сказать был ли оффсайд, или нет, но на мой взгляд Абу Ханна и без этого не молодец.
- 0
-
Олександр Слободяник(alex3108)
- Наставник
07.07.2020 17:37
Момент "на тонкого"...
- 2
-
Денис -(dltoster)
- Наставник
07.07.2020 18:45
Так и линии рисует не автоматика. Момент для стопкадра также выбирает человек (и да, из-за того что в правилах не указано (ну мне так помнится)), пасом считается момент касания мяча или отрыва, на хороших встречных скоростях можно и полметра выкрутить, ну тут сантиметров 10. А линии только гарантируют правильную перспективу, а и крайнюю точку человек на глаз определяет и на глаз же в эту точку маркер ставит, и момент стопа, автоматики ноль. Еще моментик - если бы Шастал не был занят борьбой луганских мальчиков с немцем, то и линию мог бы выдержать вернее.
- 0
-
Олександр Слободяник(alex3108)
- Наставник
07.07.2020 22:05
Как-то на сайте, кто-то из уважаемых авторов, уже писал на тему "когда наступает момент паса..." К сожалению, моя память меня подводит и я напрочь забыл автора. но смисл заметки в общих чертах помню.
- 0
-
Денис -(dltoster)
- Наставник
08.07.2020 03:24
Да, логично все. Видел видео с процессом рисования нашими варистами - на компе сами тянут точку (скажем к колену или носку бутсы на стоп-кадре) и от нее спускается нормаль к земле относительно перспективы кадра. И через точку проекции этого маркера на поверхность поля рисуется линия, параллельная лицевой, центральной линии и прочих разметок вроде линий штрафной и вратарской. Систем только правильно рисует углы относительно перспективы кадра. Как она глубину при этом считает по двумерной картинке х.з. Возможно, используются кадры с двух камер под углом и точки ставятся два раза.
- 0
-
Олександр Слободяник(alex3108)
- Наставник
08.07.2020 11:34
В этой ситуации меня дико смущает качество картинки.
- 1
-
Денис -(dltoster)
- Наставник
08.07.2020 16:07
Есть куда расти. И думаю, будущее вар - за планшетом у судьи. Сократит время - варисте не словами придется описывать видео, что трудно, а выводить лучший ракурс на планшет и пояснять. И пробежки стометровые туда -назад в полминуты не придется делать. Учитывая, что затраты на вар исчисляются сотнями(!) тысяч долларов, это вполне может быть ультра-си девайс, вероятно гибкий и с отличным разрешением и операционным потенциалом. Закреплять на спине-сбоку (может и два, если один разламает), как кардио-датчики сейчас у футболлеров, которые тоже вряд ли им очень уж удобные.
- 1
-
Денис -(dltoster)
- Наставник
08.07.2020 16:10
И смотреть чуть больше - за явные симуляции выписывал бы жк в паузах игровых, ну и вторую красную тоже смотрел бы. Недавно в матче Интер-Болонья выгнали интериста при чистом симе от болонца, почему такое оставлять безнаказанным я не понимаю. Оффсайды тоже ж не все отменяются, только голевые. Так и тут не все жк смотреть, только на удаление. Да и те эпизоды, что не показаны жк за грубый фол - все что ведет к кк. Вариста не должен без дела сидеть, ну и с ростом их квалификации будет больше доверия к их решениям у главных - меньше сам смотреть.
- 1
-
Олександр Слободяник(alex3108)
- Наставник
09.07.2020 12:30
За технологиями дело не станет.
- 0
-
Алекc Перс
- Наставник
07.07.2020 15:41
Видно в автобусе ВАР играла песня - Без тебя я жить устал и тебя нарисовал, я тебя нарисовал. Хай-яй-яй-яй. И Суркис - Монзуль ты судья моей мечты и мне улыбнулась нежно ты, а я всё вам переслал, хорошо нарисовал. Хай-яй-яй-яй. Я не верю, что пройдёт моя любовь и финале кубка я тебя увижу вновь.Хай-яй-яй-яй.
- -1
-
ROGER MILLA(V.S.O.P.)
- Эксперт
07.07.2020 15:35
Тут надо не скрины показывать а видиокоуб или гифку. Скрин можно подогнать под желаемый результат . Ведь спорный момент не статичен и имеет свойства меняться в доли секунды
- 0
-
olezya olezya(olezya)
- Наставник
07.07.2020 14:33
То якщо тут офсайд, то при голі, який забив Стьопка ДК також офсайд. Чмораєс в офсайді був
- 0
-
Жозе Галицький(zoze)
- Наставник
07.07.2020 13:52
Все буде вирішуватися в особистих зустрічах ! Там ми все побачимо,хто буде поза грою.
- 0
-
Андрей(Paparazzi)
- Наставник
07.07.2020 13:45
Так у меня вопрос к транслятору. Какого х.ра вы ставите камеру, которая может показать офсайд в жопе стадиона???? Спецом что б потом сталкивать лбом две команды? Поставьте камеры как это делают в Испании, Англии!!! Чего вы снимаете матчи с 2 айфонов???? Жлобство? Или физкульт-привет Грише и Игорьку от Бени?
- -1
-
Денис -(dltoster)
- Наставник
07.07.2020 13:26
То, что линии не рисовались в эфире, не значит, что их не рисовали вовсе. Вы уверены, что точно учитываете искажение перспективы от того, что камера не на линии вратарской перпендикулярно полю смотрит? Стрижка - это то, как человек с косилкой ходил, никаких особенных требований к ней нету, как к линии разметки. Да и опять же, Абу Ханна фолил долго и обильно, откуда известно, что именно трактовала Монзуль с варистой как фол.
- -1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
07.07.2020 12:59
"Видно шо ближе" :)))
- 0
-
Макс Гончар
- Наставник
07.07.2020 12:55
Да этот старый маразматик - макаронник уже даже не папуас, а калоша и унижать Украину могут
- 0
-
Дмитрий Бусько(dmitry68)
- Начинающий писатель
07.07.2020 11:59
Молодец Лучано, достойно ответил ыкспердам. Даж на фото видно шо нема. Цыганык в эфире показывает стоп-кадр с красной линией хде чотка видно шо нема И утверждает шо есть. Жесть. А вот пеналь не за шо, это беспредел. Девчонка оказалась слабохарактерной. :(
- -4
Еще комментарииНо тут тяжело сдержаться.
Лучано Лучи абсолютно прав (сужу только по фото).
Офсайд однозначно не фиксируется если пас идет параллельно линии ворот или назад (даже на 1 см.)!!!
При этом абсолютно не важно где находятся другие ноги, головы, руки и прочие части тела защитников соперника...
То есть, если даже выходит 2 атакующих игрока на пустые ворота, и пас идет ПАРАЛЛЕЛЬНО линии ворот - офсайда нет!!!
Хотя кончено "известным" "эксПППертам", журналистам, да и владельцам данного сайта видней....
P. S. постараюсь молчать....
Попытался сравнить стоп кадр, на который опирается Луччи и стоп кадр на который опирается Жолковский.
Момент один, действующие лице те же. Их положение такое же (ну почти, на одном стоп-кадре у "агрария" (Шастала) рука более выдвинута к воротам соперника, а положение рук в определении положения "вне игры" не учитываются).
Есть неболшая разница. Положения мяча.
Жолковский приводит стоп-кадр "первой фазы удара" (мяч прижат к ноге бьющего)
Луччи приводит стоп-кадр мяча "оторвавшегося" от ноги бьющего (или в момент отрыва).
И получается, что каждый из них прав :)
Но у каждого правда своя.
Артем в своем стоп-кадре немного манипулирует "видением момента" (стоп кадр остановлен в НУЖНЫЙ для трактовки момент, и не милисекундой позже).
Луччи, тоже приводит "удобный" стоп-кадр (изображение мяча сильно размыто, и походу те же милисекунды, но после отрыва мяча от ноги)
Один старается "очернить" арбитра, второй "обелить". И один и второй дают оценку РАЗНЫХ эпизодов! Между этими эпизодами прошла куча милисекунд. И эти милисекунды (такая мелочь) служат причиной спора.
Однако походу, причиной назначения пенальти стало не хватание Абу Ханой формы соперника. Исходя из последних кадров, показанных бригадой ВАР для Монзуль, причиной назначения пенальти стал зацеп Абуханой ноги Шастала. слишком противоестественной была траектория отрыва ноги нападающего от земли, после вероятного касания Абу Ханны. Нога шастала дернулась в сторону от ноги защитника. Так "изобразить" практически нереально. Слишком большая скорость.
Решающим остается момент было ли "Вне игры" или нет. Сказать сложно. Все решают тысячные доли секунды.
И да.
В УПЛ у ВАР "закончились" линии. (видимо денег на закупку линий помогающих определить положение игроков, оказалось очень мало) Если не ощибаюсь эти самые линии (синего и красного цвета) "закончились" еще осенью. И теперь понятно, почему только ДВА матча с применением ВАР на тур. Линий покупали на сезон, а их хватило только на половину! Представляете сколько денег пришлось бы потратить на линии, будь ВАР на каждом матче тура.
Почему-то на ум пришла шутка, что просто у транслятора нет технической возможности обеспечить качественную картинку для ВАР. Но это ведь полная глупость. И виной этому является моя страсть к "тайным заговорам" и конспирологии.
Такого ведь не може быть.
В принципе.
Ведь правда?
Суть в том, что сам по себе удар ногой по мячу и его отскок не является мгновенным процессом. Там, грубо говоря, 3 фазы. Во время первой нога сминает мяч, сильно деформируя его. Во второй фазе, мяч "прилипший" к ноге начинает восстанавливать свою форму. В этой фазе мяч двигается вместе с ногой по направлению удара. Ну и третья фаза. Мяч, получив ускорение, отрывается от ноги и улетает. Вопрос состот в том, что именно считать "моментом удара"? фаза1, или фаза 3? момент начала касания мяча ногой, или момент когда мяч "отрывается" от ноги?
Если не ошибаюсь, то арбитрам рекомендованно ориентироваться на момент "отрыва" мяча от ноги. (лично мне кажеться, что это самое логичное предположение)
Да, тут еще есть заковыка. :) При определении положения "вне игры", когда смотрят кто из игроков был ближе к воротам вроде все понятно. Ищут "точку" игрока расположеную ближе всего к воротам, и сравнивают у кого из игроков она ближе к этим самым воротам. Но тут полемика "кто был ближе к воротам игрок или мяч"? И вот вопрос. - "А какую точку мяча надо принимать ко вниманию?" Центр? А почему? Ближнюю к игроку? А почему? Или ближнюю к линии ворот? ( как по мне, ИМХО, самый логичный вариант, но я ведь не знаю точно, просто пытаюсь понять)
Итого, диаметр мяча чуть более 20см, Фаза 2 удара запросто может быть больше 30 см (удар-то был вперед, по воротам, а не поперек или назад). Но, возмем предложеную вами цифру 10 см. Это сумарно уже 30 см. А это ОЧЕНЬ много! В современном футболе учитывают не десятки сантиметров, а сантиметры (кажется скоро начнут считать милиметры).
А линии рисовать должен не человек. ВАР подразумевает автоматизацию процесса. Человек здесь не надежное звено. Человек здесь запросто ошибется на 10-15 см. Линии (с учетом перспективы) рисует автоматика. И расстояние выщитывает автоматика. Вот со стоп кадром, да. На первом месте человек. Но ( в идеале, если быть беспристрасным и профессионалом) можно быстро "расчертить" два-три стоп-кадра и выбрать оптимальный. Не по задаче подтянуть/подставить кого-то. А по объективности. По началу, при применении ВАР в УПЛ линии рисовали. Правда создается ощущение, что рисовали действительно вручную. А теперь - "устали". Я уже и не помня когда на повторах ВАР присутствовали эти самые линии. (после карантина точно не видел) Отсюда и мой стёб про недостаток денег на линии...
А сам эпизод в матче Заря-Александрия сложный.
Но скрин который использует Жолковский неправильный. Там мяч явно в первой фазе удара (на вид как деформированный и спрятам за ногой)
Правда скрин от Луччи тоже не совсем коректен. Он походу "запоздалый" и мяч на нём уже ушел в отрыв от ноги (там большое растянутое пятно от мяча, где сам мяч догадываемся сами)
Посему, лукавят оба спорщика. Но лукавство от Луччи (эко я завернул, даже самому понравилось :) ) более правдоподобно.
Здесь, как говориться, лучше послушать грамотного и беспристрастного специалиста. (я таковым отнюдь не являюсь)
Вот только "в родном отечестве" их не сыскать...
Если удается посмотреть игру АПЛ (к примеру) и там присутствует картинка ВАР, то картинка эта предельно четкая, неразмытая (даже в режиме "моушн слоу") и что поразительно, не 2 ракурса просмотра, а гораздо больше. Там команда ВАР успевает оперативно просмотреть эпизод несколько раз с разных камер и дать арбитру в поле правильную рекомендацию. В УПЛ все по другому. И я даже где-то понимаю арбитров в поле и в "кабинке". По той картинке, что дает наш транслятор трудно разглядеть все ньюансы эпизода. А уж про "прорисовку линий" и говорить не приходится. "На глазок" оно надежнее и быстрее...
Все ведь зависит от целей с которыми вводится ВАР...
Теперь фото Монзуль нужно напечатать на футболках Динамо!
Мои глаза как эталон :).
только друзья раши или опзж...