Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Милетий Бальчос: «Наши клубы уже привыкли к тому, что их финансируют»

2016-11-04 13:50 Бывший президент ПФЛ Милетий Бальчос прокомментировал значительное падение посещаемости матчей чемпионата Украины. Милетий Бальчос — Некоторые ... Милетий Бальчос: «Наши клубы уже привыкли к тому, что их финансируют»

Бывший президент ПФЛ Милетий Бальчос прокомментировал значительное падение посещаемости матчей чемпионата Украины.

Милетий Бальчос

— Некоторые говорят, что люди на стадионы не идут, потому что дорогие билеты. Я считаю, дело вовсе не в этом. Топовые матчи в Украине, в частности на «Арене Львов», свидетельствуют о другом. Цены на билеты на такие игры не совсем лояльные. Тем не менее, людей достаточно. То же и с матчами сборной. Поэтому цена билета — не основная проблема.

Прежде всего причина непосещаемости в недостаточной маркетинговой работе клубов. Нужно работать с болельщиками, фан-клубами, проводить различные мероприятия, сделать пребывание зрителей на стадионе комфортным (обустроить пункты недорого питания, продажи атрибутики). Вот к примеру, донецкий «Шахтер» регулярно проводит акции, поощряет детей к футболу, проводит открытые тренировки и тому подобное. С болельщиками нужно находить общий язык. Ну и, конечно, на поле должна быть интересная и зрелищная игра. Футбол в первую очередь — для зрителя, и нужно сделать все, чтобы зритель его купил.

Вспоминаю прошлое. К сожалению, сейчас Крым аннексирован и больше не имеет такого клуба, но ФК «Севастополь» работал со своими болельщиками. Даже во время товарищеского матча стадион был переполнен. Перед самым стадионом болельщик уже чувствовал, что клуб о нем заботится. Там установили игровые площадки для детей, для женщин (да-да, были и такие), пункты питания, развлекательные заведения. Люди приходили семьями, чтобы отдохнуть. Причем на футбол шли за полтора-два часа до начала матча.

Сейчас многим клубам Премьер-лиги нужно брать пример с ривненского «Вереса». Там также проводят различные промоакции перед каждым матчем. Причем, билет на матч стоит, если не ошибаюсь, 50 гривен. Еще когда я был в должности президента ПФЛ, неоднократно повторял, что в работе клуба должны участвовать болельщики. Они могут иметь сертификаты акционеров клуба стоимостью, скажем, 20 гривен. Такое вводили в Тернополе, сейчас в Ривном, где стадион вмещает 8 тыс зрителей, и свободных мест почти не бывает. Болельщики имеют сертификат, имеют право в любой момент поставить вопрос о результатах команды и тому подобное. Зрители активно участвуют в жизни клуба. И клуб на 30% финансируется средствами болельщиков. Болельщики и клуб должны разделить ответственность за команду. Для этого нужна кропотливая работа. Поэтому всем за опыту нужно ехать в Ривне.

К сожалению, плохое качество игры нивелирует маркетинговую работу. Вот Сергей Ребров недавно комментировал поражение от «Бенфики» и заявил, что его футболисты бились за результат. Я не увидел этого, не увидел самоотдачи. И болельщик такого не простит. Поэтому, кроме маркетинговой работы, необходимо требовать от команды отдачи на поле. Болельщик не должен возвращаться со стадиона разочарованным. Команда может проиграть, но при этом показать самоотдачу. Кроме тактики и техники, в футболе важное значение имеет психология, характер игроков, их настрой на игру и желание отстоять честь своего города. К сожалению, часто мы этого не видим.

Создается впечатление, что не все клубы хотят заниматься маркетинговой работой. На моей каденции, ПФЛ впервые имела спонсора. Это было непросто… Мы работали для того, чтобы клубы получили средства. Но они не хотели сначала нам передать свои коммерческие права. Впоследствии мы договорились обо всем, создали единый пул, и все коммерческие права принадлежали одному предприятию ПФЛ. Но все-таки были моменты, когда приходилось уговаривать клубы работать себе во благо. После первого транша от спонсора, когда клубы впервые в своей истории получили по 60 тыс гривен, президент черниговской «Десны» сказал, что для него это — не деньги. Пришлось объяснять, что это только первый шаг, нужно работать, и впоследствии будет лучше.

Каждый клуб имеет хозяина, который дает деньги. И работники клуба, и спортсмены знают, что ежемесячно получат транш, и затрачивать энергию на заработок им не хочется. Многие клубы первой лиги, Премьер-лиги уже привыкли к тому, что их финансируют. А зарабатывать деньги они не могут, к сожалению, — цитирует Бальчоса «Львівська газета».

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

RSS
Новости
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть