Ныне перерыв в нашем чемпионате и на фоне воспоминаний о Лобановском, связанных с его днем рождения и комментариев о действиях ФФУ, я как-то себе задал вопрос: а какое Динамо я бы хотел посмотреть вновь- Динамо Маслова или Динамо Лобановского?
Конечно, было еще Динамо и Соловьева, но я его вживую не видел.
У нашего Динамо было две сияющих вершины: имени Маслова и Лобановского. Именно сияющих (нынешнюю вершину можно назвать зияющей).
Но все же: какое Динамо хотелось бы вновь мне увидеть? Для меня выбор однозначен: Динамо «деда» Маслова, хотя другие имеют свое мнение и могут быть со мной несогласны.
Я уже писал, что Динамо Маслова мне напоминало команду торпедного катера, идущего на абордаж с линкором, и если продолжать морскую тему, то скорее даже оно напоминало флибустьерскую бригантину. «И никогда мы не умрем, пока качаются светила над снастями!».
Динамо Маслова играло в настоящий искренний футбол (как бы потом не загадили это словосочетание). Это был футбол, который радовал глаз, заставляя переживать, сочувствовать, восхищаться, любить, боготворить и ненавидеть. Этот футбол напоминал футбол школьного детства, только вместо портфелей или камней стояли штанги, а вместо пацанов - с таким же энтузиазмом и азартом играли взрослые мужики, которые не только нас радовали своей игрой, но и, играя, радовались сами.
Хитроватый на вид, простоватый, как папа Карло, без специального образования (кажись, у него и среднего -то не было) Виктор Маслов слепил блестящую команду – лириков, только не безвольных, как Арлекино, а умеющих постоять за себя.
Турянчик, Щегольков, Биба и, особенно Сабо, играли не жалея ни себя, ни противников, играли жестко, упорно, порой даже грубовато, но без хамства, злорадства и жестокой звериной агрессии, как часто бывает ныне..
Маленький Мунтян - Муня вытворял такое, импровизировал так, что казалось, ему уже завидует Пеле.
Боже мой, Бышовец на клаптике поля в полквадратного метра мог загнуть такой финт, что все четыре защитника разбегались в разные стороны. Его били, били, а он забивал. Его опять же били, били и добили. В 26 лет ярчайший форвард Динамо ушел с футбола, точнее – прекратил играть.
Хмель! Его голы после удара головой на уровне колена соперника снятся до сих пор. Помните его гол в ворота сборной Бельгии на ЧМ 1970 года? Классика.
Виктор Серебренников! Разве его помнишь только по знаменитым голам со штрафных (Фиорентина до сих пор помнит)? Любимчик Маслова на поле был самим Масловым: мудрым и упорным. Он много забивал, но еще больше запомнились его маневры, когда он уводил за собой защитников противника, а на освободившееся место врывались Сабо, Биба, Медвидь и забивали, забивали голы.
О вратарях и не вспоминаю. Угрюмый и неловкий на вид Рудаков в воротах был богом, а изящный, аристократический Банников совершал такие прыжки, что они не снились самому Брумелю.
Была команда, были личности. Динамо образца 1966 года – это вершина Маслова. Его Эверест.
Кстати, как ни крути и как ни верти, но в это Динамо не смогли вписаться любимцы Киева: Лобановский, Базилевич, Каневский и гениальный «Валет» Трояновский! Не смогли… Жаль, конечно.
Видимо этот футбол ныне устарел. Не знаю, я не специалист, но хочется прищурить глаза и увидеть как «в флибустьерском дальнем синем море бригантина подымает паруса», увидеть то мое Динамо, которое заставило меня влюбиться в него раз и на всю жизнь.
Лобановский покорил куда больше высот, чем Маслов. Достиг куда большего.
Лобановкий - Легенда. «Тут не прибавить, не убавить». Именно Легенда с большой буквы. Но футбол Лобановского был футболом физиков - математиков. Футболом любителей результата. Футбол Лобановского был футболом рациональным, футболом по законам физики, математики и .... статистики. Помните закон Лобановского о 75% очков?
Его «игра забывается, а результат на табло» является квинтэссенцией всего футбола Лобановского.
Его футбол был каким-то стерильным. Я могу ошибаться, но мне кажется, что Бессонов, несмотря на то, что является легендой Динамо и ярчайшим представителем игры по - Лобановскому, все-таки в чем-то загубил свой талант. Засушил его.
Лобановский, мне кажется, обязан был достичь еще больших вершин. Ведь он мог рассчитывать на самых талантливых футболистов всей Украины. Никто, ни один тренер мира не имел, да и ныне не имеет, такого выбора. Но…
Я думаю, что причиной отсутствия еще больших успехов явилась как раз рациональная стерильность игры Лобановского.
Я это пост писал два дня. То начинал, то прекращал. Вспоминал… Думал забыть и выкинуть. Но все же решился нажать кнопку «сохранить» на сайте Динамо Киев от Шурика.
Читайте, ругайте или соглашайтесь. Как хотите... Ваше право. Как и мое – высказаться….
=====================================================================
И, с моей точки зрения, слава Богу, что высказались, уважаемый Skyf из Кропивницкого (Skyf)!
Прочитал с большим интересом и - благодарностью! - Ваша точка зрения, на мой взгляд, ярко добавляет словно бы эмоциональный взгляд с трибун. Надеюсь, помните рубрику газеты "Советский спорт" т е х времён:: "Футбол для зрителей, им слово!". Правда, как мне доподлинно известно, это "слово" порой писали мои коллеги-журналисты, штатные сотрудники... этой самой газеты. Особенно когда в очередной раз надо было, к примеру, от имени "трудящихся" И в газете появлялись не только строки болельщиков, но и иных коллег по профессии О.П.Базилевича и В.В.Лобановского:
«Непонятно выглядит сейчас игра киевского «Динамо»... команда демонстрирует отнюдь не прогрессивный футбол... более, чем десятилетней давности... нет ни простых, ни сложных отработанных вариантов наступления... расчет только на случай...»
и т. д. и т. п.! " - из публикаций 1974 года, когда "Динамо", Киев стало обладателем Кубка СССР и чемпионом Советского Союза...
-
Справедливий Футбол(GVF)
- Наставник
19.01.2018 22:14
Нынешнее Динамо показывает футбол не десятилетней давности, а тридцатилетней, тогда как в 1985-6 гг. Динамо показывало футбол 21 столетия !
- 1
-
L F(Leonard)
- Эксперт
18.01.2018 10:18
Лобановский просто обязан был быть в чём то лучше Деда. И он это доказал и игрой Динамо и достижениями команды. Но мне кажется, что если бы они поменялись годами рождения, то всё получилось бы как раз наоборот.
- 2
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
17.01.2018 17:29
Мало кто обратил внимание, что автор противопоставляет двух тренеров. А ведь на самом деле каждый тренер, работавший в ту эпоху с Динамо, дополнял своего предшественника - именно так и вырастало то, настоящее киевское Динамо.
- 2
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
17.01.2018 18:52
Коллега, давайте расставим акценты.
- 3
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
17.01.2018 20:17
Команду для Лобановского собрал Севидов.
- 2
-
Epitaph , King Crimson (Перевертун)
- Эксперт
18.01.2018 06:08
мені здалося , що автор мав на увазі іншу мету , яка з протиставленням нічого не має спільного
- 2
-
Stanislav Tarasov(Petrovich43)
- Старожил
17.01.2018 16:42
Действительно период работы В.А.Маслова в Киеве был звездным. Именно тогда была сформирована команда под систему Маслова. Распрощались с Лобановским, с Базилевичем и др. игроками, которые не захотели играть в футбол Маслова. Но пришли игроки, которые смогли укрепить команду и которые хотели побед. Смотреть этот футбол было наслаждение. Ну представьте, что в первенстве СССР 1966 года команда сыграла 36 игр и потерпела только 3 поражения. На следующий год команда сыграла 36 игр и опять только 3 поражения. В 1968 году игр 38 и только 2 поражения. Причем играя дома, в Киеве, команда не проигрывала. Это был футбольный фейерверк. Так почему в жесточайшей конкуренции с московскими (при судействе под контролем Москвы), российскими, грузинскими и др. командами мы были на три головы сильнее? Во первых Маслов мог подготовить команду и настроить на победу. Для него не существовало футболистов - авторитетов. Во вторых именно он, первый в СССР, начал играть 1-4-4-2, когда все поголовно играли бразильские 1-4-2-4. Подготовка команды была на таком уровне, что когда в сборную вызвали Банникова, Островского, Сабо, Серебрянникова и затем Поркуяна, команда не только не провалилась, а заиграла ещё ярче. Игра Рудакова, Бышовца, Мунтяна, Поркуяна, Круликовского стала большим подарком для киевских болельщиков. Конкуренция возросла, когда вернулись сборники. Игроки не жалели себя в стыках и самоотверженность была на самом высоком уровне. Один раз струсишь и сядешь надолго на скамейку. Вадим Соснихин (мы играли вместе у Корсунского в Гороно) рассказывал, что игроки других команд просто боялись их. Об этом мог бы рассказать Сабо, но он занят работой в футбольных каналах Ахметова. Могу часами рассказывать о своих впечатлениях о той команде (с многими был лично знаком), которая по моему мнению была одной из сильнейших команд в Европе. Это они так высоко подняли планку украинского футбола: Сабо, Островский, Биба, Соснихин, Серебрянников, Медвидь, Рудаков, Турянчик. Круликовский, Щегольков, Банников, Бышовец, Хмельницкий, Мунтян и др. Так трудно смотреть нынешний футбол "Динамо", когда перед глазами эта команда Маслова. Благодарю судьбу, что дала мне счастье видеть всю красоту футбола в исполнении этих парней.
- 5
-
Справедливий Футбол(GVF)
- Наставник
19.01.2018 22:17
Ставлю жирный плюс !
- 1
-
Viktor Rt(f1rank1)
- Старожил
17.01.2018 12:20
А мне видится самой сильной команда 88-го года, хоть она и не стала чемпионом. Парадокс, но наверно так бывает. А то, что Бессонова Лобановский переквалифицировал в защитника, то правильно сделал. Он вообще мог играть на любой позиции.
- 1
-
ПеЛе 54
- Наставник
18.01.2018 00:56
Вы правы на счет Беса..Я думаю, что даже в рамке, он был бы не худшим вратарем. Что касаемо команды 88-го и 75-го,то у меня другое мнение.
- 0
-
Sender Neotesa(sender.neotesa)
- Эксперт
17.01.2018 12:09
У Маслова играли мальчишки "войны"....
- 5
-
Никита Иванов(nikita-ivanov)
- Старожил
17.01.2018 10:00
Автору спасибо за блог. Не буду напоминать старую истину: без прошлого не будет будущего. Тем более прошлое славное, время великих побед.
- 3
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
17.01.2018 09:38
Команду Маслова видел только по нарезкам, Лобановского - лишь конец 90х.
- 1
-
Просто Тёма(artem-simashov)
- Эксперт
17.01.2018 09:34
- 1
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
17.01.2018 09:07
Дуже цікавий опис команди Маслова! На превеликий жаль, я через свій надто юний вік (на той час) пам'ятаю деякі матчі з маленького чорно-білого ящика...
- 2
-
владимир никитенко(nikitenkovolodya)
- Наставник
17.01.2018 08:45
Спасибо за блог. Снова всплыли в памяти те далёкие годы. Столько радости было, столько переживаний. Конечно, Динамо Лобановского в спортивном отношении было лучше, чем Динамо Маслова. Но у Маслова команда была как бы ближе к народу, более полно отражала его черты и качества. И первое и второе очень нравится.
- 2
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
17.01.2018 06:42
Довольно непростой вопрос о том, какая команда Динамо нравится больше . И у каждого болельщика это своя и только его команда. Да и выбор этот сложно объяснить, потому, что множество факторов повлияли на него и даже сегодня спустя десятилетия почти невозможно ясно и четко выразить свою мысль, чтобы ее поняли другие и не сомневались в этом выборе. Мне трудно отдать предпочтение Динамо Маслова перед Динамо Лобановского,хотя все видел своими глазами и пережил победы и поражения вместе с командой, ведь и там и там есть много хорошего и приятного для воспоминаний. Вот поэтому хочу привести цитату Рэя Брэдбери из его сборника «Летнее утро, летняя ночь» и хотя там речь идет о любви к женщине, все в точности можно применить и к своей любимой команде. Вот именно таким образом образ команды-мечты сложился их множества матчей, побед, поражений. финтов и прочих футбольных приемов и околофутбольных событий , и этот образ навсегда вписан в душу болельщика и сравнение всегда происходит с ним и только с ним.
- 2
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
17.01.2018 08:19
Вы правы, Василий.
- 0
-
ПеЛе 54
- Наставник
17.01.2018 01:14
Огромная благодарность уважаемому автору, за прекрасный блог. Я принадлежу к той когорте "стариков", которые помнят звездное масловское "Динамо" 60-х. Я неоднократно тоже задавал себе вопрос, а какое "Динамо" роднее,сильнее, любимее (60-х, или 70-х)? И так и не могу однозначно определиться. Масловское "Динамо" было, как первая любовь и потому запомнилось на всю жизнь, всех тех футболистов помню до единого.Все они, кто в большей мере, кто в меньшей были кумирами моего поколения, как Боги для нас пацанов.Каждого матча ждали с нетерпением.Выездные игры слушали по радиокомментариях. Времена команды Лобановского уже начались в более зрелые годы - в разгар студенческих лет. Вроде бы как детская любовь была крепче, но по классу игры, особенно в 1975 -ом та команда не уступала, однозначно. Я думаю, что ответить однозначно невозможно. Это как ответить на вопрос, какого брата больше любишь,старшего или младшего.
- 3
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
17.01.2018 08:28
Я с Вами , уважаемый ПеЛе 54, согласен с тем, что команда Динамо образца 1975 года была вершиной Лобановского. Она мне нравилась куда больше, чем Динамо 1986 года.
- 1
-
ПеЛе 54
- Наставник
18.01.2018 00:48
"команда Динамо образца 1975 года была вершиной Лобановского. Она мне нравилась куда больше, чем Динамо 1986 года."
- 0
-
dmitry dmitry(Dmitry55)
- Наставник
17.01.2018 00:36
Спасибо за блог! Я тоже за Динамо Маслова. Возможно , что это связано с восприятием ребенка, позже подростка. Но помню, что в 60-е годы стадион заполнялся лучше, чем в 70-е и намного лучше, чем в 80-е. (В том числе и когда он стал стотысячным ).
- 2
-
ник Совян
- Наставник
17.01.2018 00:34
Спасибо за блог! Именно игра команды под руководством Маслова побудила меня полюбить футбол и киевское Динамо. А уже при Лобановском московский футбол оказался на задворках(кроме Бесковского Спартака)
- 1
Еще комментарииА футбол Маслова -- это просто невероятный период! Это был заложен прочнейший фундамент для Великого будущего и для Великой команды. И по причине того, что был заложен этот СВЕРХПРОЧНЫЙ фундамент, нынешнее Динамо никак не может его развалить, пока еще... !
Но время выбрало этих маститых тренеров именно в такой временной последовательности. и каждый из них был лучшим в своё время. Такими они и запомнились - лучшими из лучших.
Да сами подумайте: КАК могла возникнуть такая команда, если бы каждый новый тренер принимался гнуть футбол в свою сторону?
Автор не то что не дает ответа на такой очевидный вопрос, но даже не замечает этот аспект. А ведь он коренной в построении нашей Команды.
Вот вам простой пример: основа Динамо 1974-75 гг. выращена в команде Маслова. Но совершенства в организации и, соответственно, результатах она добилась при Лобановском. И отчего такое могло произойти - от противопоставления "стерильного рационального" футбола "искреннему"?
Автор, задумайтесь сами над очевидным противоречием в своей парадигме.
Можно подумать, что с 1966 года футбол стоял на месте, что не было ни "тотального футбола" в исполнении "летучих голландцев", ни лучшего в истории (как по мне) в своей "стерильной рациональности" фээргэшного футбола 1972-74 гг. И что коренные достижения тренеров тех команд, заложившие основы развития мирового футбола аж до наших дней, можно было игнорировать, упиваясь Дедовым "искренним футболом".
Да я не сомневаюсь, что если бы Деду дали доработать в команде до той самой середины 70-х годов, он первым бы учел "стерильный рационализм" в тенденциях развития. Ибо сам был первым новатором в отечественном футболе - именно потому и возникла при нем команда 1966 года. Мало кто знает, что в самой (!) Англии Маслова не просто помнят, но считают одним из основоположников прессинга (который в наши дни стал фетишем, но сейчас речь не об этом).
А ведь Лобановский не раз подчеркивал, что с футболистом Лобановским тренер Лобановский поступил бы точно так же, как в свое время поступил Маслов. То есть неоднократно акцентировал, что является продолжателем его дела.
На эту тему можно сказать многое. И привести немало примеров. Но нет необходимости ломиться в открытую дверь. Ошенков - Соловьев - Маслов - Севидов (по крайней мере, он не ломал) - Лобановский - именно так и следует оценивать ту эпоху, давшую нам наше Динамо. Настоящее.
Команда возникла потому, что и ее тренеры тоже были Командой.
Я ни разу не противопоставил Лобановского Маслову.
Я утверждал в блоге и продолжаю заявлять, что Лобановский Легенда Динамо. И добился куда большего, чем Дед. И я восхищался и радовался победам птенцов Лобановского.
Но написал и сейчас пишу, что легендарная романтическая команда Маслова мне ближе, чем не менее легендарная команда Лобановского. По ощущению, по духу, по игре. Ближе. Ярче. Задорней.
Может быть я больше романтик, чем Вы. Мне не нужно доказывать гармонию алгеброй, тем более матанализом. Хотя я по профессии инженер-механик, не лирик...
Я продолжаю считать, что Лобановский, если бы добавил к своим математически выверенным моделям игры импровизацию, авантюрность, коль хотите, он мог бы достичь большего. Ведь часто , очень часто, к сожалению, Динамо не могло перестроиться, пропустив гол, чтобы забивать сильному противнику.
Пример, поражение Сент-Этьену, когда в гостях играли от обороны, применив выездную модель, и провалились. А после 0:1 на поле продолжали играть лишь французы. Динамо же опустило руки (о выходе на ворота французов Блохина и Онищенко я промолчу. До сих не знаю что и сказать о Блохине!).
И последнее. Динамо Маслова никогда не было основой Динамо Лобановского. От масловского Динамо у Лобаноского играли из основной обоймы только Мунтян, Трошкин и Рудаков. Остальные - при Маслове были или дублерами (Веремеев и Блохин, или ушли в другую команду (Онищенко).
Команду для Лобановского собрал Севидов.
С уважением,
Скиф
--------------------------------------------------------------------------
Дублеры Маслова - Блохин, Онищенко, Веремеев, составившие основу команды 1974-75 гг. и классические представители настоящей динамовской школы, заложенной в их игре именно при Маслове.
Если Севидов запустил их в основной состав, - лишь потому, что пришло их время, то их следует приписать Севидову? Он командой-то руководил всего лишь два года. И ничего по себе не оставил в игре - хотя ничего и не поломал. Потому и не выпал из когорты тренеров.
Здесь присутствует какое-то ваше избирательное отношение к Лобановскому и его периоду.
Я говорю о тенденции, собственно создавшей то, что старые болельщики называют настоящим киевским Динамо. Лобановский часть этой тенденции. А вы припоминаете ему какие-то частности - вроде противостояния с Сент-Эттьеном. Причем не обременяя себя доказательствами утверждения, будто бы неудачи весны 1976 года были обусловлены отсутствием спартаковских "стеночек" (кстати, тщательно отрабатываемых на тренировках) и прочих футбольных "кружев".
А если бы проиграли при их наличии, то вы бы нашли другой повод для претензий?
После 1971 год, после Аякса и Баварии той эпохи "романтические импровизации" утратили свое былое значение. И на первый план вышла организация игры.
Романтика здесь вообще не при чем: все тренеры Динамо того периода в той или иной степени были профессионалами. Лобановский самый профессиональный из всей когорты. Отсюда и его результаты, которые никак не получится измерять личными представлениями о романтике, искренности и прочих эмоциональных аспектах.
Еще с тех времен истина в футболе находится на дне всяческих чаш и ваз, а не в личных пристрастиях. И слово ""победа" написано на баннерах по дороге на любой стадион мира. Если для нее приходилось наступать на горло импровизациям, то исключительно по требованию футбола, который развивался именно в этом направлении.
Я не помню у Маслова никакой особой "романтической красоты": напротив, именно при нем родился знаменитый киевский "навал". Мощный темповый футбол, с нагнетанием скоростей, тактические схемы - вот что такое футбол по Маслову. Ссылки на Бышовца здесь исключение, лишь подтверждающее правило: любой тренер использовал бы такого футболиста в подобном контексте.
Воспитанники же Маслова, с которых я начал ответ, были выращены именно под тот футбол, который строился и Масловым, и Лобановским: никакие они не "импровизаторы-художники" - не надо приписывать им качества, которыми они никогда не отличались. Дед вообще остался в памяти жестким и требовательным организатором игры - о чем вспоминали сами футболисты.
Болельщикам так или иначе приходится определяться: нельзя бежать в противоположных направлениях одновременно. И те из них, кто приписывает Лобановскому убийство красоты футбола ради результата, как раз и пытаются бежать в обе стороны.
Я не знаю, какое именно Динамо ближе всего мне - даже не пытаюсь анализировать свои воспоминания в подобном контексте. Каждый из периодов - начиная еще с Соловьева (правда, я был еще слишком мал в то время, но факельное буйство трибун в 1961 году посчастливилось наблюдать лично) вспоминается исключительно романтично. Мне дорог и 1966-й, и 1971-й, и все последующие годы. И я не собираюсь мстить своей памятью кому-то из тренеров за то, что они не удовлетворили меня игрой и результатом в каком-то конкретном матче.
Бессонова считаю лучшим защитником на всем постсоветском пространстве.
им дествительно Жизнь была в радость и они несли свой "дворовой" задор... зрителям, хотел радовать и сами радовались Жить....
У Лобановского ...
"Валера! Домой!"... мама "сделала" его целеустремленным...
Инженером Футбола.
И таких же работо способных он "оставлял" в Своей Команде...
Блохин ... во многом тоже - Мама...создала "трудягу".
Звезда не позволяющея себе расслабон, как многие сейчас...
Беланов... мотор, два сердца, Умел Валерий Васильевич кадры соберать!
Бессонов... должен был повторить судьбу "Валет"... с Хидей (800 км роли для них не тграло), они были Милей и Алей(это чтоб понятно юному поколению), женили (доця папу честно говоря обошла в спорте), остепенили и получили "Беса"...и снова "инженерная" жилка ВВЛ - "инструмет" надо беречь....
Так можно расписать всех его игроков в том числе и Шевченко (мог ведь сказать не отпущу) с Ребровым..
Васильевич был мамой-папой, завхозом, психологом, воспитателем, директором...это кроме тренерских обязаностей т.е. "всем" и это давало результат...
В современном "эмбиее" это называют авторитарный стиль управления.
ВВЛ по большому счету создал настоящий Профессиональный футбольный клуб...и жестко им руководил.
Сегодня задачи и возможности Тренера другие...
Надеюсь он у нас появится - Тренер...
Сравнивать команды Маслова и Лобановского это все равно что сравнивать свою юность со зрелым возрастом.
Разные периоды разный взгляд на футбол.
Какую команду хотел бы видеть?
С каждым годом, днем футбол развивается, он не стоит на месте. Поэтому, хочу чтобы моя команда была более современная, чтобы тренер вводил какие то новые схемы игры, заставлял команду играть по своему. И при этом, чтобы сами игроки получали удовольствия.
Развитие команды также зависит от уровня чемпионата и к сожалению, от финансовых возможностей руководителей. Если раньше и Маслов и Лобановский имели просто огромный выбор игроков, то сейчас совсем не так, не в коем случае не уменьшаю их заслуги.
Сейчас футбол - бизнес, увидеть команду Маслова в нынешних условиях ну просто не реально. Взять какие то принципы да, взять универсализм от Лобановского да, но не всю концепцию.
Модно говорить о правом и левом футболе.
Так вот я за левый футбол, где преобладает скорость, агрессивность, большое кол-во забитых мячей, например Боруссия Клоппа или нынешний Ливерпуль. За прагматичную команду Атлетико Симеоне, за команду Челси Конте прошлого сезона, за команду Милана эпохи Анчелотти, за Барсу Пепа и МанСити, за команду Поччетино ТТХ, за Баварию Хайнкесса, за веселый Монако Жардима прошлого сезона, за тот самый Лестер Раньери, ну и конечно, за ту команду Лобановского 90х....
учетная запись этого пользователя была удалена
На футболі Лобановського я виріс як уболівальник Динамо, бо українець в ті часи не міг просто за іншу команду уболівати! Я пам'ятаю фантастичний матч за Суперкубок у Києві!!! Тому я стверджую, що я хотів би бачити Динамо таким, яким команда була при Лобановському за всіх його каденцій! Особливо мені сподобався його останній прихід, який уже пам'ятають і набагато молодші за мене уболівальники.
«В каждом мужчине, даже если мыслей таких нет, теплится образ женщины, которую ему суждено полюбить. Из чего сплетается ее образ — из всех мелодий, звучавших в его жизни, из всех деревьев, из друзей детства, — никто не рискнет сказать наверняка. Чьи у нее глаза: не его ли родной матери; чей подбородок: не двоюродной ли сестры, которая четверть века назад купалась с ним в озере, — никому не дано этого знать. Но почитай, каждый мужчина носит при себе этот портрет, словно медальон, словно перламутровую камею, но извлекает на свет редко. Не каждому случится встретить свою суженую, разве что промелькнет она в темноте кинотеатра, на страницах книги или где-нибудь на улице. Да и то после полуночи, когда город уже спит, а подушка холодна. Этот портрет соткан из снов, из всех женщин, из всех лунных ночей со времен творения». © Рэй Брэдбери
Согласен и с Вами, и с Брэдбери о том, что любовь хоть первая, хоть последняя, хоть к футбольной команде, хоть к женщине всегда иррациональна: "не ревнуй меня к соседке Райке, а ревнуй меня к серой чайке".
Я писал лишь о своих, только о своих ощушениях и о своем понимании футбола. У каждого из нас оно разное. Один из нас может восторгаться матчем Сталь - Верес, а Ливерпуль - МанСити для него задворки футбола.
Мы все разные. У нас разное понимание игры, у нас разные любимцы на поле, для одних из нас достаточен результат игры, а другие хотят восторгаться еще и игрой.
Мы разные, абсолютно, но нас здесь объединяет одно - любовь к Динамо. Но у каждого из нас свое Динамо.
Этому есть много объяснений. Все они иррациональны: остались еще игроки игравшие у Маслова, креатив той команды был выше, чем ядерной команды 86 года (Мунтян, Колотов, молодые жадные к футболу Буряк и Блохин).
Если бы да кабы, конечно...
Но если бы в той команде 1975 года еще бы играл Заваров, то такая команда могла свергать горы, вызывать вулканы эмоций, а наслаждение от игры было бы куда выше результата (хотя куда без него).
Абсолютно согласен с Вами!