Да, такое бывает, такое случается: проиграть самому себе. Но обо всем по порядку. Хотя, какой в поражении может быть порядок...
Проигравшему всегда обидно: и за отдельный эпизод, и за все поражение в целом. Но знаете, по ходу игры - особенно во втором тайме, стало понятно, что поражение, начавшееся с отдельных эпизодов с ошибками, все же несет в себе системные причины: очень уж трудным был путь Хорватии в этот финал.
Это ведь не шутка: сыграть на чемпионате мира целый дополнительный матч. Характер - это очень сильная штука. Но следует признать, что сборная Хорватии добралась до финала на запредельном напряжении всех сил, что не было у нее ни одного запасного варианта, ни запаса на скамейке. И, конечно, нельзя в этом контексте не упомянуть о манипуляциях организаторов чемпионата, прокладывавших дорожку для своей команды. Впрочем, растекаться мыслью по древу в этом вопросе смысла нет: он всегда был традицией всех турниров высшего уровня, плавно перетекавшей в негласный закон их организации. Проклятый человеческий фактор, против которого не помогут никакие системы повторов, никакие требования честной игры, никакие петиции: человечество лишено морали. Но сейчас речь о другом.На пути в финал хорваты истратили столько сил, что ошибки стали неизбежными: какие методы восстановления ни применяй, но у организма свои законы бытия. А игра на запредельном нервном напряжении истощает прежде всего психологически. И вот именно в этом пункте и случились у хорватов не очень заметные, но решающие помарки первого тайма: сантиметровые опоздания в зоны выливались в позиционные ошибки. А те влекли за собой стандарты у соперника.
Я убежден, что первый стандарт у Гризманна, после которого Манджукич допустил фатальную ошибку, был симуляцией со стороны первого. Забегая вперед (тема судейства в финале обязательно должна быть освещена), следует отметить, что мы опять столкнулись как с избирательным применением системы VAR, так и с мелкой помощью команде Франции. Но об этом ниже. А в этом абзаце коснусь другой темы: хорваты объективно не могли закрыть зоны в собственной обороне по причине усталости. И потому их тренер естественным образом сделал ставку на атаку. Тренер французов не менее естественно понимал, что у соперника просто нет другого выхода. И что ему абсолютно незачем искать что-то лучшее, нежели использование надежного тактического варианта, испытанного и отработанного на бельгийцах в полуфинале. Но если Мартинес там просто ошибся, то у Далича выбор был ограничен - как подбором исполнителей, так и функциональными возможностями его подопечных, оставшимися к финалу. Поэтому мелкие ошибки первого тайма закономерно превратились в функциональный провал уже где-то к 55-й минуте игры. Так что голы Погба и Мбаппе стали лишь делом времени: Дешам опять дождался, пока соперник окончательно выдохнется, чтобы взять его тепленьким. Осуждать ли его за это? Да ни в коем разе. Но чемпион мира в таком исполнении не может претендовать на то, чтобы выглядеть ориентиром футбольного мастерства: его превосходство никогда не выйдет за пределы табло и судейского протокола. Кстати, сами французы ощутили нечто подобное на недавнем и домашнем чемпионате Европы. И закономерно тот случайный чемпион растворился в нынешнем чемпионате - без остатка.
Да, я недоволен поражением сборной Хорватии. И не скрываю этого, причем имея претензии к судейству, к организации турнира в целом, свалившей колоссальную нагрузку на одних и проложив ковровую дорожку в финал другим. Однако вынужден признать, что для поражения первых и победы вторых имелись и чисто спортивные причины.
Попутно отвлекусь от темы финала и не без удовольствия отмечу - для молодых болельщиков: наш Олег Блохин в аналогичном возрасте смотрелся лучше Мбаппе, выше классом этого несомненно перспективного игрока, техничнее, эффективнее. Сравниваю их по двум причинам: во-первых, скорость у них в этом возрасте оказалась примерно одинаковой (разумеется, при зрительном сравнении - какие там компьютерные технологии сорок с лишним лет назад); во-вторых, сборная Франции фактически собрана по всей Африке и по всей Азии. Сравните-ка возможности французов с таковыми у четырехмиллионной Хорватии: вот вам и КПД. Конечно, запас и потенциал при таких условиях вообще не сравнить. Кстати: Мбаппе однажды прорвался по правому флангу, где быстро выяснилось, что для исполнения технических приемов ему пришлось сбросить скорость - аж до скорости Виды. Маленькая, но весьма информативная иллюстрация.
Теперь давайте обратимся к содержанию игры: кто наполнил его - если брать его в процентном отношении, кто блеснул скоростями, чья игра была отчаянной и покоряющей сердца болельщиков? Если в общем определении, то кто запомнится на десятилетия игрой, из-за которой финал чемпионата мира выглядел настоящим? Не та ли команда, лидер которой в итоге был признан лучшим игроком всего турнира, то есть Модрич? И надо быть последним лицемером, чтобы в очередной раз изобразить Роналду с Месси лучшими футболистами мира. Впрочем, у ФИФА свои представления о моральных нормах: совсем недавно некий Игнашевич, коему сорок лет в ближайший обед, скакал по полю на 120-й минуте, аки юный лань. И, разумеется, в моче не обнаружили ни капли мельдония с бромантаном: в хорошем бабле еще и не такое растворяется без следа.
Да, Франция все сделала правильно - методологически, методически, организационно, с техничным использованием ошибок соперника. И счет на табло в ее пользу не оспорить. Но отчего же от ее игры осталось ощущение какой-то то ли недосказанности, то ли вообще невнятности? И почему ошибавшиеся, проигравшие, уставшие оставили столь яркое впечатление, причем до такой степени, что их хочется запомнить в роли триумфаторов? Да обратите внимание хотя бы на то, на каких скоростях хорваты работали с мячом, причем часто при передачах в десятки метров: у французов такое и близко не получалось - даже когда хорваты окончательно выдохлись в конце и рвались вперед почти исключительно на волевых усилиях. Но вот случается такое, что удача на стороне соперника. А два гола в свои ворота в финале - это далеко за пределами допустимого.
Мне перед финалом хотелось, что Далич попытался поймать соперника на его же тактике. Но, как уже было сказано, выбор у хорватского тренера был небольшой.
Теперь о теме судейства. О выборочном применении системы VAR сказано было более чем достаточно. И в данном конкретном случае мы опять же стали свидетелями манипуляций вокруг другой темы: что в современном футболе считать за игру рукой, а что - за случайное касание. ФИФА открыто и нагло оставил лазейку в правилах, давая возможность "цыгану крутить солнцем". Футбольный мир уже запутался в этих лукавых трактовках. Но у ошибки Перишича есть и другая сторона: та, о которой я говорил выше - снижение концентрации на фоне подсознательной усталости. А судьи нынче столь ловко используют подобные эпизоды в целях манипуляции, что подобная "теория и практика судейства" стала нормой. Вот не хотел этот судья следить за "силовыми приемами" французов при подаче мяча в их штрафную - и не заставить его никакими "варами".
Еще раз повторю, что проигрышные для хорватов эпизоды складывались как по причине их внутренних проблем, так и за счет трактовки нарушений судьей - дабы здесь не звучали голоса, будто бы автор все сводит к судейству. Однако оно сегодня в пользу французов на игру влияло. И не только в штрафных площадках. Ладно, довольно об этом.
Утверждаю (и пусть на меня нападают), что Модрич (особенно), Перишич, Стринич и Манджукич выглядели куда более по-чемпионски, нежели их визави. А вся французская защита (перечислять не буду) еле вытянула свои функциональные обязанности - по крайней мере, до то самой злосчастной 55-й минуты, когда у сборной Хорватии случился функциональный провал и ее полузащита уже не смогла возвращаться в оборону столь же эффективно, как в первом тайме. И даже во втором, даже при уже безнадежном счете, хорваты умудрялись по-настоящему классным коллективным отбором-перехватом мяча прижимать французов к их воротам. А последние - за исключением Гризманна и Мбаппе, в целом сыграли заметно ниже своего потенциала - хоть и забивал тот же Погба. Жиру так вообще провалил этот чемпионат, просто присутствуя на поле. А с кем у хорватов можно сравнить Канте, который проваливал одну зону за другой?
Но таков нынче мировой футбол в целом, что организация без конца бьет, причем жестоко, индивидуальный класс. Эту тенденцию заметил и стал развивать наш незабвенный Валерий Васильич, причем еще в те времена, когда на полях еще можно было встретить весьма яркие образцы былого романтического футбола. Вот вспомнился в связи с этим нашумевший в свое время репортаж некоего М. Супонева в "Советском спорте" - после очередной победы киевского Динамо в Минске летом 1981 года: он обозвал нашу команду "машиной для набирания очков". Правда, лицемерно умолчал о том, что на игру флагмана советского клубного футбола, на работу его тренеров, на методики, разработанные в клубе, десятилетиями ориентировались все тренеры в тогдашнем советском футболе. И даже высокомерный Бесков - и тот потихоньку считал ТТД своих подопечных.
Да, современная сборная Франции тоже своеобразная машина для набирания очков. Ничего зазорного и тем более позорного в этом нет - особенно в эпоху абсолютного футбольного прагматизма. Но вот станет ли кто-то ориентироваться на ее футбол как на образец для развития собственной игры? Это вряд ли - особенно если перед глазами такие образцы, как Хорватия и Бельгия. Впрочем, это уже другая тема. Да и фонтан пора бы заткнуть :).
Подведение итогов и выводы после этого чемпионата у нас еще впереди. А пока что вывод №1: чемпионат удался. Но с некоторыми оговорками.
Конечно, Аргентина, Уругвай, Бельгия (или вместо нее Бразилия) - это не чемпионская "дорожка" ))) Вот Дания, рф, Англия - это да, это путь чемпионов.... только и по нему еле-ее проползли... Это, конечно, происки закулисы, что хорваты не выиграли ни одного матча в плей-офф.
-
Юрій FCDK
- Эксперт
16.07.2018 20:55
- 0
-
asmaral asmaral(asmaral-asmaral)
- Читатель
16.07.2018 19:39
"Но отчего же от ее игры осталось ощущение какой-то то ли недосказанности, то ли вообще невнятности? "
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
17.07.2018 23:14
У меня такое ощущение, что болевшие на этом чемпионате за Францию подсознательно стараются усилить впечатление от ее игры заявлениями, вроде вашего: "...а мы сколько захотим", "французы играли в пол-ноги" (см. ниже), "они прикладывали на этом чемпионате столько усилий, сколько требовалось" и т. д., и т. п.
- 0
-
asmaral asmaral(asmaral-asmaral)
- Читатель
20.07.2018 13:21
Мой пост - такой же _субьективый_ , как и Ваши заметки об этом ЧМ. Вернее - значительно субъективнее))). Да, я вольно или невольно болею за Францию после того полуфинала 1982 года... Кстати, и за Германию (после того же матча))).
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
20.07.2018 13:43
Что может быть субъективнее боления за определенную команду :). Конечно, своим всегда приписывают то, чего им на самом деле не хватает.
- 0
-
asmaral asmaral(asmaral-asmaral)
- Читатель
20.07.2018 13:53
Много или не много - этого никто не знает))). Мы же помним, что статистика - продажная девка империализма )))
- 0
-
asmaral asmaral(asmaral-asmaral)
- Читатель
20.07.2018 14:00
Тем более, что восприятие футбола - оно _всегда_ исключительно субъективно... Ну, во всяком случае, для тех, кто незашорен мнениями других)))
- 0
-
asmaral asmaral(asmaral-asmaral)
- Читатель
16.07.2018 19:14
И, конечно, нельзя в этом контексте не упомянуть о манипуляциях организаторов чемпионата, прокладывавших дорожку для своей команды.
- 4
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
17.07.2018 23:23
Это у вас получилось сугубо формально - по громким именам, без учета конкретного содержания матчей. Аргентина представила образец худшей на всем чемпионате организации игры. Уругвай из-за травмы Кавани оказался без атаки. Хорваты же вынуждены были прорываться через запредельно мотивированных и отмобилизованных соперников. А эрэфия и вовсе вызвала подозрение на предмет допинга (Игнашевич в свои 37 носился как конь - даже в овертайме).
- 0
-
asmaral asmaral(asmaral-asmaral)
- Читатель
20.07.2018 13:50
Я писал о матчах плей-офф. Хорватия-Аргентина посмотреть не получилось, но слышал и читал много хорошего о хорватах в том матче... Тем сильнее было разочарование потом... Очень часто всоминалась Португалия на последнем Евро...
- 0
-
asmaral asmaral(asmaral-asmaral)
- Читатель
20.07.2018 14:13
Ещё один пост - и все))) Был очень рад, когда Аргентина забила Франции. Не было сомнений, что Франция сейчас включится и порвет их нафиг... А вот хорваты включились только в финале... Да и то, ненадолго... Кто им доктор, что они столько сил положили раньше?
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
20.07.2018 14:45
Если Франция столь самодостаточный чемпион именно по качеству игры, то зачем столь упорно подпирать ее недостатками игры Хорватии? :) Если Хорватия до такой степени слаба, то зачем же чемпиону потребовалось играть против нее от глухой обороны, дожидаясь ее ошибок и усталости?
- 0
-
asmaral asmaral(asmaral-asmaral)
- Читатель
20.07.2018 15:01
А по качеству игры.... А давайте вспомним московские издания времён Лобановского? "Такой футбол нам не нужен!" - помните такое? Время, и только оно поставит все на свои места...
- 0
-
asmaral asmaral(asmaral-asmaral)
- Читатель
20.07.2018 16:29
В истории чемпионатов мира не очень много случаев, когда бы новоиспеченный чемпион вызывал столько возражений именно качеством своей игры.
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
20.07.2018 17:05
Ну, если вы читали только мои отзывы об игре сборной Франции, то, конечно, получается очень немного :).
- 0
-
asmaral asmaral(asmaral-asmaral)
- Читатель
20.07.2018 17:32
Да, это затягивает)).
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
20.07.2018 22:19
Я в курсе, что счет на табло запаха не имеет. История футбола изобилует примерами такого рода. Правда, у меня все заметки имеют четко очерченную тему. В данном случае - описание того, откуда взялся этот конкретный счет, что и является обсуждением с моей стороны.
- 0
-
asmaral asmaral(asmaral-asmaral)
- Читатель
20.07.2018 14:45
Аргентина - не мотивиравонные были? Звёзды мирового масштаба, не выигравшие ни одного ЧМ.... А рф... Мне 20 допингов вколи - я не стану футболистом... У них - все такие)))... А перепуганная Англия - соперник для потенциального чемпиона?
- 0
-
asmaral asmaral(asmaral-asmaral)
- Читатель
20.07.2018 14:55
Наверно это странно прозвучит, но мне Франция запомнилась именно "командой атаки".... 7 мячей в плей-офф плюс 4 в финале.... 11 мячей в 4 матчах.... Понятно, это не команда атаки....
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
20.07.2018 17:09
Если вы обнаружили у меня некую "ехидность а отношении команд Лобановского", то у вас, извините, проблемы с пониманием прочитанного.
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
20.07.2018 17:06
Мотивация и организация игры - это очень разные вещи. Ссылки на Аргентину и тем более Англию не имеют отношения к теме данной заметки.
- 0
-
asmaral asmaral(asmaral-asmaral)
- Читатель
20.07.2018 17:59
а вот это уж очень странно... Хорваты выигрывают у Аргентины - хвала им! Французы выиграли - так это от лукавого.... Англия для хорватов поначалу - супермотивированная и мобилизованная (так звучало?), а теперь и вспоминать о ней не стоит)))
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
20.07.2018 18:32
Началось с того, что хорватам вообще не засчитали матч против Аргентины :). Понятно, вы его не видели - поэтому его как бы и не было :).
- 0
-
asmaral asmaral(asmaral-asmaral)
- Читатель
20.07.2018 20:06
Такое передёргивает стерпеть нельзя. Сейчас в дороге,отвечу позже
- 0
-
asmaral asmaral(asmaral-asmaral)
- Читатель
20.07.2018 21:58
Итого...
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
20.07.2018 22:23
Это для меня небольшая потеря. И не в первый раз я сталкиваюсь со случаем, когда оппонент, не способный отстоять свою точку зрения, переходит на личности.
- 0
-
asmaral asmaral(asmaral-asmaral)
- Читатель
20.07.2018 18:19
а если уж говорить о "качестве" атаки.. Вы вроде болели "ситуативно за атакующую команду"? Позвольте, а где же голы этой "качественной" атаки? Ну, кроме пенальти после экстратаймов? И что такого качественного она сотворила в финале?
- 0
-
василь колесник(manumi)
- Наставник
16.07.2018 12:24
"... хорваты объективно не могли закрыть зоны в собственной обороне по причине усталости. И потому их тренер естественным образом сделал ставку на атаку."
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
16.07.2018 13:41
Не потому, что вышел Н*Зонзи: хорваты к тому времени сами выдохлись.
- 0
-
Yuriy Kish(ookami)
- Наставник
16.07.2018 09:51
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
16.07.2018 10:06
Просмотр уже был со сборной Аргентины.
- 1
-
Yuriy Kish(ookami)
- Наставник
16.07.2018 15:04
- 0
-
василь колесник(manumi)
- Наставник
16.07.2018 12:32
Суддя не "зробив" поразку хорватам та перемогу франкам. Та якщо вже братися за суддів, то не хорватам на них жалітися. В грі з англійцями, хорвати проявили себе чемпіонами світу з симуляцій і суддя їм вірив та призначав штрафні на їх користь.
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
16.07.2018 13:59
А кто здесь утверждает, будто бы игру сделал судья? У мой заметки вообще-то другая тема.
- 0
-
Yuriy Kish(ookami)
- Наставник
16.07.2018 15:12
- 0
-
Игорь Горбачев(ivigo)
- Опытный писатель
16.07.2018 09:45
Французы выиграли закономерно, " в пол-ноги", особо не напрягаясь без дополнительных таймов и пенальти. Красивый футбол Хорватии и Бельгии, к сожалению результата не приносит. Хочется напомнить легендарную сборную Голландии 70-х, показавшую фантастический футбол, названный позже тотальным, чемпионами так и не стали.
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
16.07.2018 13:44
В "пол-ноги" - явное преувеличение: а зачем же они играли с Бельгией и с Хорватией от обороны, причем многослойно-эшелонированной, если они такие "хозяева судьбы"? И трудиться в обороне им как раз приходилось изо всех сил.
- 1
-
Игорь Горбачев(ivigo)
- Опытный писатель
16.07.2018 13:58
Они играют в футбол, который приносит результат, потеть начинают только когда есть необходимость, а не так как Хорваты в финале с первых минут, с шашками наголо, бросились атаковать и к концу матча, когда решается судьба поединка, просто сдулись. Понятно, "французский" футбол не очень нравится болельщикам, но если вы хотите победить то ...
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
16.07.2018 14:08
Когда утверждение "в пол-ноги" не проходит, вы тут же смещаете акцент на "нравится - не нравится".
- 0
-
Игорь Горбачев(ivigo)
- Опытный писатель
16.07.2018 16:44
Если вы не хотите "в пол ноги", то как написал Линник на этом сайте, французы могли прибавить в любой момент, если вам так больше нравится. Чемпионатов я пересмотрел не меньше вашего, в отсутсви Италии, Германии, Аргентины, говорить о запредельной борьбе не приходится. Как бы вы не восхищались игрой Бельгии или Хорватии, обыграть нынешних французов уних не получится, это было видно еще во время 1\8 финала, после вылета Бразилии чемпион практически стал известен. Эта Франция не сильнее сборной времен Платини, но соперники были еще слабее.
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
16.07.2018 23:49
Никакой "пол-ноги" у французов не было: они играли в финале с полной отдачей. А их защита временами просто трещала.
- 0
-
Vlad Vlad
- Наставник
16.07.2018 09:36
"И, конечно, нельзя в этом контексте не упомянуть о манипуляциях организаторов чемпионата, прокладывавших дорожку для своей команды." Дальше можна не читати.
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
16.07.2018 13:45
А разве кто-то заставляет? :)
- 0
-
Юрій FCDK
- Эксперт
16.07.2018 09:31
Франція блискуче використала помилки суперника - висновок фіналу, та мабуть і всього турнірного шляху Les Bleus. А їх вражаючий прагматизм - робота тренера, який одним з небагатьох став чемпіоном світу і гравцем і керманичем.
- 0
-
alex1964 B
- Наставник
16.07.2018 07:11
Время покажет с кем сравнивать Мбаппе, с Блохиным или с Пеле. Я склоняюсь ко второму. Скорость скоростью,но достаточно посмотреть как Мбаппе обращается с мячем.
- 1
-
Shapych
- Эксперт
16.07.2018 10:38
Тут автор явно погарячкував: у 18 років, коли про Мбаппе говорила вже вся Європа (26 голів в сезоні 2016/17 за Монако), Блохін був відомий лише вузькому колу спеців та глядачам дубля Динамо.
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
16.07.2018 13:35
В начале 70-х годов не было Интернета. Но вообще-то я сравнивал не степень известности - читайте внимательнее, о чем шла речь.
- 2
-
Shapych
- Эксперт
16.07.2018 16:30
Звичайно, я не бачив Блохіна в його 18-19 років, бо дубль Динамо не транслювали. Але я добре пам'ятаю скільки моментів поров Блоха коли почав грати за основу.
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
16.07.2018 23:45
Вы прочтите внимательно - что именно я сравниваю. Я ведь конкретно указал точку сравнения.
- 0
-
Shapych
- Эксперт
17.07.2018 22:32
Ви вже забули, як Блохін поправляв бутсу після ударів в нікуди?..
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
17.07.2018 22:58
Чем больше вы комментируете эту заметку, тем дальше уходите от заявленной темы. Пора бы остановиться: она не Блохину посвящена. И даже не Мбаппе.
- 0
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
16.07.2018 00:18
Франция- не чемпион мира лично для меня пле такого матча. Эта команда покрыла себя позором.
- -1
-
Олег Федоров(olegoo)
- Наставник
16.07.2018 00:18
- 1
-
Сотириус Вульгарис(walidoll)
- Наставник
15.07.2018 23:14
Очень хочу реванша, только в равных условиях. К сожалению, сегодня, Хорватии хватило всего на 50 мин.
- 0
-
Vitaliy Grey(Vit-grey48)
- Наставник
15.07.2018 22:42
Очень толково проведен разбор игры, автору респект. Согласен даже с Вашим, уважаемый Зеленка™ (со Стены), некоторым субъективизмом в толковании отдельных моментов - это Ваше право.
- -1
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
15.07.2018 22:30
Как всегда, текст нравится. Правда, многие выводы считаю, несколько, субъективными, но, во-первых, автор, как и все мы, имеет на это право и, во-вторых, а где эта мерка объективности?
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
15.07.2018 22:37
Серия моих обзоров так и называется "Субъективные заметки" :).
- 3
-
Shapych
- Эксперт
16.07.2018 10:45
Ви забули, що Льоріс теж привіз собі 1...
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
16.07.2018 13:48
Опять же сравниваются несравнимые вещи: решающие голы и ничего не решавший гол в очевидно проигранном финале.
- -1
-
Shapych
- Эксперт
16.07.2018 16:34
Але чомусь цей самий гол Tomar рахує як забитий хорватами...
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
16.07.2018 23:46
Я не Tomar. И вообще не выделял этот гол в своем обзоре как на что-то влиявший.
- 0
-
Shapych
- Эксперт
17.07.2018 22:35
а я звертався до Tomarа на його пост, але чомусь відповіли Ви...
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
17.07.2018 22:59
Но блог-то - мой?
- 0
-
Андрій Дяченко(AYALex)
- Опытный писатель
15.07.2018 22:12
- 0
Еще комментарииОсь побачите збірну Німеччини на Євро 2020 після перезавантаження. :-))
Буде такий самий футбол, як від нинішнього чемпіона, хіба що Мбаппе у німців поки немає.
До речі, молодому Блохіну дійсно зараз би було непросто, захист більш щільний.
У меня тоже такое ощущение было в каждом матче Франции (за исключением Бельгии).
А вся недосказанность заключается в той самой избитой фразе - "Вы забейте сколько сможете, а мы - сколько захотим". Весь плей-офф + финал они играли именно так (повторю, Бельгия - исключение). И не будь расхлябанности последних минут уже выигранного матча, счет в финале был бы и 5:1 и 6:1....
С той позиции Погба забил бы 1000 из 1000.. И Льорису не пришло бы в голову понтоваться....
Обычно настоящий чемпион в подобной поддержке не нуждается - особенно с учетом того факта, что сборная Франции отыграла полуфинал и финал от глубоко эшелонированной обороны, ловя блох в обороне соперника, используя его усталость, ошибки и т. п.
Я практически не помню сборную Бразилии 1994 года: нечем ее вспомнить. А вот Бельгия-2018 и Хорватия-2018 запомнятся надолго, причем без усилий вашего типа. С Францией-2018 дело обстоит несколько сложнее.
Да, глубоко эшелонированная оборона - а это так уж плохо? автобус? А сколько забито? Не за такие ли матчи мы восхищались командами Лобановского?
Бельгия - да, никаких вопросов и споров.
А вот Хорватия ни в одном из матчей плей-офф меня (именно меня, не более) - не впечатлила... Только "на жилах"...
Поэтому, по совокупности двух факторов, )) болел за Францию.... И остался доволен и ее игрой, и результатом.
Только вот почему-то осталось очень много недовольных именно игрой нового чемпиона.
Конечно, Аргентина, Уругвай, Бельгия (или вместо нее Бразилия) - это не чемпионская "дорожка" ))) Вот Дания, рф, Англия - это да, это путь чемпионов.... только и по нему еле-ее проползли... Это, конечно, происки закулисы, что хорваты не выиграли ни одного матча в плей-офф.
Между прочим, Хорватия против Аргентины выглядела куда убедительнее, чем Франция. Но вы хорватам это "имя" вообще не засчитали.
Довольно о Хорватии: пишите о прелестях Франции - коль вы ее болельщик. Только вот именно с ними в этом случае и возникла проблема. Которая как раз и высветилась на фоне "слабой" Хорватии.
В истории чемпионатов мира не очень много случаев, когда бы новоиспеченный чемпион вызывал столько возражений именно качеством своей игры. Например, Бразилия-1994. Но Франция в этот раз по этому показателю явно ее превзошла.
Лично мне интереснее те чемпионы, которые не нуждаются в подобных подпорках.
За Хорватию в финале я болел сугубо ситуативно: мне импонируют команды атаки. Кстати, насчет кивания на команды Лобановского: они все-таки запомнились именно атакой, а не глухой обороной.
О, еще одна подпорка: дезорганизованная Аргентина :))). Так ведь хорваты с ней сыграли куда более эффективно и эффектно :).
Советую поискать дополнительные подпорки :). Что поделаешь, такой у футбольного мира теперь чемпион.
Не утверждаю, что прав окажусь я)))
У кого - возражений? У Вас? Извините, это очень немного...
И вообще, чтобы закончить эту непонятную для меня дискуссию....
Я _никогда_ не пытался публично анализировать любой матч. Ваши заметки читал с большим удовольствием. С большинством оценок был согласен, некоторые вызывали сомнения. И это - совершенно нормально, по-моему.
Я крайне редко вставляю свои комментарии (оставляю следы))).
Здесь же - не удержался.... С одной стороны, восхвалять тренерскую работу Дешама, с другой - сводить ни во что работу сборной Франции... Нонсенс какой-то....
Дискуссия ни о чем предполагает в скором будущем перейти к аргументам "сам дурак". Участвовать в этом не имею ни малейшего желания.
Тем не менее, покидаю это обсуждение с большим уважением к Вам. Надеюсь, и в дальнейшем будете радовать нас своими постами. Это без сарказма и иронии. ))).
Вам не удастся закончить дискуссию в моем блоге своим последним словом.
Тренерская работа Дешама перекрыла очень много недостатков его подопечных: это вовсе не уникальный случай в истории футбола.
Я читал _все _ Ваши посты. И все они мне понравились.
А тренерская работа Дешама - таки да, не уникальный случай. Но только не все эти случаи заканчиваются победой на ЧМ.
Не нравится Вам сб. Франции - ну и ладно. Они - чемпионы, им не очень интересно Ваше мнение).
Мне не понравилась Хорватия - им тоже на это наплевать).
Чего вы добиваетесь в моем блоге, не совсем понятно: количество ваших слов и текстов никак не перейдет в необходимое для вас качество. Поэтому проще всего завести свой блог и расхваливать в нем игру нового чемпиона. И увидите, что и в каком объеме вам ответят: не сомневаюсь, что от оппонентов отбоя не будет.
Ваша ехидность а отношении команд Лобановского не совсем уместна... Именно так они и восхищали - выдерживали натиск всяких Барселон... И рвали их своими атаками
Количество забитых мячей далеко не всегда соответствует высокому качеству атаки, так как мячи забиваются при очень разных обстоятельствах, включая ошибки соперника и разного рода случайности, вроде рикошетов или пенальти от системы VAR. А на этом чемпионате случайностей в забивании мячей было как никогда много.
Англия прошла весь турнир на одном уровне мобилизации и мотивации. И вообще, вас не поймешь: то у хорватов была чуть ли не ковровая дорожка в финал, то вдруг Англия "супер". Жаль, что Франции не довелось встретиться с этой Англией. Впрочем, когда болеешь за какую-то команду, то все висты подряд списываешь в ее пользу - таково свойство боления.
Количество ваших слов в комментариях никак не перейдет в чемпионское качество игры сборной Франции. Но я в своих блогах никогда и никого не ограничиваю - за исключением явных хамов. Так что можете продолжать выискивать недостатки у одних, дабы изобразить их достоинствами у других.
Жаль, что вы не читали отзывы других блогеров - по вашему же признанию :). А то легко убедились бы в том, что желающих расписывать игру чемпионской Франции на этом ресурсе абсолютное меньшинство. И никакие потоки слов не в состоянии изменить это соотношение: в 2018 году футбольный мир впервые в истории чемпионатов данного ранга получил триумфатора, нуждающегося в словесном обосновании его игры. Разные случались чемпионаты, разные по уровню игры получались в них чемпионы. Но перед нами первый случай чемпиона, который очень многих не убедил.
Разместив скромный комментарий к блогу автора, который вызвал уважение как хорошим слогом, так и схожим во многом видением футбола, я никак не ожидал такой дискуссии, скатившейся в итоге в хамско-истеричный тон...
На этом стоило бы и закончить, но все же отвечу на Ваши пердергивания.
1. Жаль, что вы не читали отзывы других блогеров - по вашему же признанию :).
Не было такого "признания" ни в одном моем посте. Напротив, я читал практически все, за исключением авторов, добившихся моего неприятия их. То, что большинство из них болели за хорватов - ничего не значит. Повторяю - меня хорваты на стадии плей-офф совершенно не впечатлили. Вплоть до того, что не стал смотреть их доигрывания с рф....Назвать их атакующей командой.... ну не знаю.... может и верес атакующая команда...
2. я всегда в нашей переписке писал (и подчеркивал это) имел в виду плей-офф. Просто потому, что групповой этап - это только последняя репетиция перед ЧМ. И, кстати, проигрыш Аргентины там не был для них трагедией, разве что щелчком по самолюбию.... Значимость поражения от Франции, надеюсь, даже Вы можете оценить.... Это к вопросу о мотивации в том числе.
3. Англия. Добилась хорошего для себя результата. Но я, приверженец АПЛ и Тотенхема в частности, просто не узнавал этих ребят в матче с Хорватами. Перепуганность - такое у меня сложилось впечатление. Хотя, для бойцов АПЛ это странно. А вот это: "то вдруг Англия "супер"." - это Ваши слова, не нужно мне их приписывать... я совершенно не в восторге от них.
4. Ваше мнение конечно важно, но оно важно более всего Вам. К примеру, мне как-то странно слышать от взрослого человека, что Бразилия-94 виновата в том, что она его не впечатлила....Это исключительно Ваши проблемы. И только. каким бы суперэкспертом Вы себя не мнили...
Итог.
Невзирая на мои попытки плавно закончить тогда еще беседу, Вы на это не повелись....
Теперь же, мистер Зеленка со стены, я прощаюсь с вами навсегда.... И без всякого уважения
Если меня Бразилия не впечатлила, а Франция вас впечатлила, то ваши впечатления, конечно, выше моих. И т. д., и т. п. - абы план по валу, абы забить оппонента потоком слов.
У меня есть тема. Вы за ее пределы вышли. Поэтому вам действительно лучше здесь ничего больше не писать - ввиду истощения нормальной аргументации.
А тот пенальти, на который Вы так любите ссылаться.... в матче ШД-ДК, как писал здесь один из авторов, мы бы не сомневались в этом пенальти....
Вважаю, що хорвати, навіть, якби захотіли, не змогли б грати від оборони, бо Модрич та Ракитич - це атака, а захисники з них ніякі. Французи ж, коли на початку другого тайму здалося, що хорвати от-от заб'ють, випустили замість змореного Канте Н'Зонзі, після чого гра змінилася на їх користь.
И я пишу о том же самом: Далич не располагал подбором игроков, способных выстраивать игру от обороны.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Французы играли с полной отдачей сил. И потому играли от обороны, что и бельгийцам, и хорватам они уступали в командной скорости: Дешам именно потому выбрал свою тактику, что осознавал данный факт. Да, у него есть Мбаппе. Но у него преобладают игроки со скоростью Канте - потому он и вынужден был тормозить соперника.
Формальное чемпионство не основание превозносить качества сборной Франции выше реального их уровня. У нее отличный тренер: вот истинная причина. А в пол-ноги на этом чемпионате не играл никто - не надо выдумывать. Я видел 14 чемпионатов мира (включая этот). И такой запредельной борьбы не было ни на одном из предыдущих.
Мне Линник не нужен, я и сам вижу достаточно. А мой обзор посвящен определенной теме - см. выше.
Так, був дуже сумнівний пенальті, автогол Манджукіча після сумнівного штрафного і ми ніколи не дізнаємось, якби склався матч без судівських помилок.
Результат на табло і хочу поздоровити з чемпіонством, перш за все, Дешама і Мбаппе - ці люди викликають у мене повагу.
Хорватія, слов`яни, за яких після вчинку Вуко з Відою вболівала вся Україна.
Хлопці з залізнним характером, незламні футболісти з величезним досвідом.
Дуже вірогідно, що ми спостерігали лебедину пісню цього хорватського складу.
Субашич - 32
Стрініч - 30
Ловрен -29
Віда - 29
Стрініч - 30
Ракітіч - 30
Модріч - 32
Перішіч -29
Манджукіч - 32
Сподіваюсь, що вони ще приїдуть на Євро 2020, але без сумніву, з`являться нові імена.
В чому феномен Хорватії
Спортивна країна і традиційно сильні в ігрових видах.
Маючи слабкий внутрішній чемпіонат, їдуть грати в провідні клуби італії, Іспанії, Німеччини, Англії, франції. Дуже талановиті і люблять свою професію.
Я дуже бажаю, що іхня гра на мундіалю стане прикладом нашій молоді - чого можна досягти, якщо любиш футбол.
Блохину не требовалось сбрасывать скорость бега для выполнения технических приемов в той же степени, в какой это требуется Мбаппе. Если вы Блохина в те годы не видели, то лучше не сравнивать: для сравнений вашего плана необходимо как минимум поставить игроков в одинаковые условия.
А от коли Ви заговорили про однакові умови, то слід відзначити, що 47 років тому футбол був значно повільніший і менш контактний, тому Блохін зі своєю швидкістю часто просто прокидав м'яч собі на хід і "втікав" від захисника.
Навіть не уявляю, щоб сьогодні йому дали забити такий гол, який він забив у Мюнхені - його б знесли за 30 м до воріт. Коментатори сьогодні це б назвали - виправданий фол.
А сколько моментов он создавал? Или будем выделять лишь запоротые? А тот факт, что едва ли не половину своих голов он забил из-за пределов штрафной?
Мне-то, как старому болельщику, очень хорошо видно, что нынешние игроки намного хуже выглядят в таком компоненте игры, как поставленные удары. В том числе, и Мбаппе.
Еще раз подчеркиваю: мое сравнение касается определенного технического умения. А вы тянете в сравнение все, что вам угодно.
А щодо ударів з дальньої дистанції: колись не було так поставлене блокування таких ударів. Зараз під такий удар тут же лягає захисник і як правило, не один...
Але щоб у Вас не склалося враження, що я Блохіна не вважаю за гравця - Олег Володимирович був моїм улюбленцем. Я його до цих пір вважаю зіркою світового рівня (звичайно, свого часу), а Мбаппе якщ пограє 15 сезонів на високому рівні, тоді і можна буде зрівнювати.
а поки що, на мою думку, він випереджає Блохіна (Ви вже мені вибачайте...). Звичайно, в чомусь один кращий, в чомусь - інший. Той же Блохін слабо грав головою (з його слів, хоча я добре пам'ятаю знаменитий кадр, де вони з Онищенком летять на верховий м'яч і саме Блохін забиває)
Это здесь прямо поветрие какое-то: автор вынужден защищать свою тему от комментаторов, стремящихся растащить ее на фрагменты, удобные лично им. Особенно опасным для темы является упоминание судейства: тут же забудут, о чем вообще шла речь.
Но если вам хочется посчитать, кто и сколько раз поправлял бутсы, то считать следует у всех. А не только у Блохина.
Что касается расхожих утверждений, будто бы в том футболе было больше свободного пространства, то на них более чем убедительно ответили бельгийцы: пространство появляется там, где более быстрые передачи. А мы как раз живем в эпоху весьма мелкотравчатого футбола, выстроенного на таскании мяча, на мелких и мельчайших передачах, на неумении бить по воротам без многократного подправления мяча, на неумении бить сходу и с любых дистанций. И никакими киваниями на бутсы Блохина вы последний факт не опровергнете: кто видел футбол полувековой давности, тот всегда станет на мою сторону - сейчас бьют несравненно хуже, причем массово. Возьмите для сравнения любую запись с ютуба полувековой давности и сравните сами - как там использовали любую возможность для ударов по воротам.
Между прочим, Неймар на этом чемпионате потерялся именно потому, что бразильцы не смогли использовать его дистанционную скорость: плотность современного футбола есть иллюзия, основанная на неумении использовать дистанцию поля. Но здесь я сам ухожу от своей темы, поэтому закругляюсь. И в завершение отмечу: Блохин ударил бы там, где сейчас сближаются для мелкой обводки - потому, что умел использовать дистанцию и умел бить. Конечно, желающие могут поупражняться, сравнивая его промахи с попаданиями у других. Но это уже область манипуляций, а не сравнений.
Хорватия - чемпион мира!
учетная запись этого пользователя была удалена
Хотел бы, в отличие от автора, обозначить высказанную ранее мысль о силе команды-чемпиона и о нессоттветствии этой команде тренера. Все же общий класс команд несопоставим и так позволять возить себя может, только, слабый тренер. Это было 2 года назад, это было и сейчас, просто там соперник был помастеровитей и тактика на игру была другой у Португалии. Возможно стоит согласиться с автором, что у хорватов выбора тактики не было, а, возможно, и не стоит.
А, вообще, математически, хорваты забили 2 гола, 2 - привезли себе, плюс пропустили 2 - так и сложился общий счет. По иронии судьбы, все четыре гола хорватов - себе и сопернику - на счету 2-х футболистов.
Тут вообще странно воспринимают заметки: наверное, ждут истинно бесспорных и всеобъемлюще детальных :). Но таковых в природе не бывает. Поэтому правильнее считать, что все дополняют друг друга.
Давайте проїдемо, бо воно того не варте...
учетная запись этого пользователя была удалена