Не думал из-за личных обстоятельств писать пост о субботней игре Динамо с Мариуполем, но сегодня, прочитав сначала послематчевое интервью Хацкевича, а затем и И. Суркиса, решил вставить и свой пятак в разговор о любимом клубе.
Первое и главное. Мне наконец-то понравилась Динамо. В первую очередь из-за скоростей: как скорости движения, так и скорости расставания с мячом, а также, даже скорости принятия решения некоторыми (не всеми , к сожалению).
Это и удивило и обрадовало. Можем же ведь. "МогЕм!"Хотя, прямо сказать, что при таком преимуществе и при такой скорости огрехи в технике просматривались явственно и отчетливо. Например, из той массы ударов по воротам опасными-то были не более 4-5 пяти ударов: дважды Цыганков, де Пена, Шепелев... Ну еще парочку, при желании, можно найти. Кроме того, как мне показалось, опять сыграла наша старая болезнь: игра в один тайм. Первый тайм был великолепен: Мариуполь был загнан за Можай.. А второй - так себе. Как обычно. Да и защита, как всегда, в конце концов привычно лажонулась...
Великолепный матч провел Цыганков. Он был и запевалой, и солистом. Отличную игру выдала связка Сидклея с де Пеной. Неплохо отработал Андриевский и если так продолжиться и далее, то место правого хава может быть застолблено за ним. Очень старался Русин. Выше всех похвал сыграл Шепелев. Его игра – это одна из причин написания этого текст.
Наш гениальный тренер, чувствуя, что земля уходит из под ног, в своих последних интервью долбит одно и тоже: у него игроки очень низкого класса и Динамо необходимо усиление. То, что игроки у нас не супер известно, но то что их класс позволяет одной левой обыграть Львов и Карпаты, на пару с Мариуполем, также не вызывает сомнений. У всех, но не в нашего тренера.
В субботнем матче, как в предыдущем - Русина, он сделал уже козлом отпущения Шепелева: мол почему не бил с расстояния 15 - 16 метров, находясь против ворот, а отдал пас. Коллеги, я думаю, что все видели, что в момент приема мяча, в том упомянутом Хацкевичем моменте, перед Шепелевым находилось два игрока. Он попытался их качнуть, но защитники не повелись на финт и тогда Виктор мгновенно принимает иное эффективное решение: выдает великолепный скрытый пас на открытого Цыганкова. Но с завершением у другого Виктора не вышло. И все - Шепелев козел отпущения. Но как там у Высоцкого: «Я горжусь козлом…», так как Шепелев в субботнем матче мне понравился, хотя уже уже дает объяснения и кается, что хотел Цыганкова сделать лучшим снайпером. За гранью понимания такие упреки Хацкевича...
Я не психолог, но знаю по себе, что когда мне почти приказом запрещено ошибиться, когда знаю, что за любую допущенную ошибку – расстрел перед перед строем и приговор на родину, у меня, как и большинстве других исполнителей, все будет валиться из рук: боязнь, в первую очередь, порождает страх и никогда не мотивирует созидание. Никогда и никто под палкой ничего не создал. Даже в сталинских шарашках для конструкторов был пряник - свобода. А тут вместо спасибо: ах ты …сами понимаете кто. Вот поэтому Русин носился в субботу по полю, как угорелый Усейн Болт, вместо того, чтобы хоть на секунду остановиться и подумать…
Странно, но вчера, по этой игре, когда Мариуполь был зажат, как заяц в капкане, неплохо сыграл даже Сидорчук. Может быть при активной игре хавов - созидателей типа Андриевского и Шепелева и Сидорчук умеет т играть, хотя вчера практически до конца матча его действия как опорника не понадобились.
И еще одно.
О Миколенко, не игравшем в этой встрече… Наша надежда… Но я боюсь, что в руках нынешнего «мотиватора» Виталей не научится играть в ФУТБОЛ. Да, он смотрится эффектно, но эффективности то от него – кот наплакал, хотя при его данных он мог быть нашим левофланговым Дани Алвесом, а не превращаться в нового Лозинского. Помните такого защитника, двужильного, да что там двужильного – десятижильного, который пахал как катерпиллер, но кпд которого было весьма не высоким.
Вчера на месте Миколенко играл нелюбимый белорусом бразилец Сидклей. И давайте скажем честно, наш левый фланг работал очень толково и эффективно. Связка де Пена с Сидклеем была куда эффективнее связки Миколенко с де Пеной, к сожалению.
Наш тренер, как мне кажется, уже ничего не даст в плане развития Миколенко. Просто Хацкевич сам был таким же игроком-пахарем, игроком - бойцом, но не игроком - созидателем. Но как же не хотелось бы потерять талантливого игрока Миколенко.
Как и Цыганкова...
Ведь даже И.Суркис уже отметил, что мол Цыганков «где-то сдал». А по мне так Виктор не сдал, но дальше не прогрессирует. И не только он один. Бурда превращается в инертного и медленного защитника, Кендзера запоминается только бегом и провалами, о Миколенко я уже писал, Шепелева используют то как опорного, то как креативного полузащитника и он сам уже не знает как ему играть и т д.
Нет, Цыганков не сдал. Цыганков практически в каждой игре лучший или почти лучший игрок матча. Но, как я понимаю, Суркис хочет он него больше, а точнее больше задержать его в клубе. И если он хочет добра Цыганкову, то или пусть отпустит его или, еще лучше, найдет креативного тренера. Так будет лучше и для Цыганкова , и для Динамо.
И. Суркис заявил, что рассматривает, в том числе, возможность назначить главным тренером Динамо Алексея Михайличенко. Я ничего не имею против Михайличенко (он мне очень нравился как игрок в отличие от того же Хацкевича), но думаю, что человек, который уже 15 лет не работал тренером клубной команды, который 10 лет назад ушел с поста главного тренера сборной ( и ушел после проигрыша в переходных матчах не сборной, допустим, Франции, а сборной Греции, которая на том ЧМ 2010 сумела с трудом выиграть только в никакой в то время Нигерии), вряд ли может дать новый импульс Динамо. Просто футбол за эти 10-15 лет ушел далеко вперед, не только от учений наших проФФесоров типа Морозова и Сабо на курсах лицензирования, но и от разработок Лобановского. Да и разработки Лобановского, собственно, были революционными по интенсификации игры, а не по тактике игры (хотя нам до интенсификации игры по - Лобановскому ой как далеко...). Поэтому я остаюсь при своем мнении, что Динамо нужен молодой, еще не раскрученный, честолюбивый тренер из какого–то топ –чемпионата, если не хотим слышать, что кто-то из Динамо "где-то сдал".
По моему мнению это надо делать незамедлительно. Иначе судьба Карпат не за горами…
А вчерашнее интервью Игоря Михайловича только отправляет кого-то в аптеку за валидолом, а кого-то в продмаг за горячительным, хотя может найдутся и такие, что будут в воздух чепчики бросать.
Да, коллеги, интересно живем: авось будем живы, авось помрём. Кто знает...
С уважением,
Скиф
- Була інформація, що команду може очолити Калитвинцев, Лужний чи Михайличенко.
- Я думаю над цим. У Хацкевича закінчується контракт. Але я ні з ким не розмовляв. У мене немає такого, що я когось обманюю. Михайличенко працює в офісі спортивним директором, я з ним постійно раджуся, але я поки ні з ким не розмовляв.
Чемпіонат триває, я зараз дивлюся на якість гри команди, як вона прогресує і чи є у нас надії поборотися за Лігу чемпіонів. В кінці сезону будемо вирішувати, - сказав Суркіс.
-
iet iet(iet)
- Эксперт
22.05.2019 13:33
"Вчера на месте Миколенко играл нелюбимый белорусом бразилец Сидклей. И давайте скажем честно, наш левый фланг работал очень толково и эффективно. Связка де Пена с Сидклеем была куда эффективнее связки Миколенко с де Пеной, к сожалению." - очень спорное мнение! Миколенко в обороне явно превосходит Сидклея! Фраза Хацкевича про передачу пяткой скорей всего относилась к Сидклею. В атаке прострелов от Сидклея было очень мало. С Ди Пена они как то очень несогласованно действовали. Оба стремятся смещаться в центр и мешают друг другу. Показательный момент был в первом тайме - Де Пена выдал на ход Сидклею по краю ,а тот даже не побежал. В связке Сидклей-Вербич было больше толку и понимания. Спишем на несыгранность такого сочетания. Тренер должен объяснить. По Русину - он очень старался, даже жк получил за агрессивный подкат против Пятова. Но пока как то не вписывается в командную игру и кпд был не очень высоким. Хотя потенциал у парня очень высокий. И голевое чутье налицо. Во всяком случае пока он выглядит получше Супряги. Под нынешнюю модель игры ДК больше подходит Беседин (а идеальным, по моему мнению, был Мбокани). Ну и анализируя матч с Мариуполем, нужно сказать, что по сравнению с матчем с Зарей выбыло сразу три ключевых игрока основы - Кадар, Миколенко и Буяльский. Сочетание игроков было новое и нужна притирка. Тот же Сидклей сыграл с листа, Русин - вообще единственный целый нападающий, а Шабанов редко выходит в важных матчах. Поэтому не будем судить строго. Все таки первый тайм был очень неплохой. А негатив был после замен на последних минутах "разрушителей" Андриевского и Сидорчука на "созидателей" Дуэлуна и Шапаренко. После второго мяча наступила какая то расслабленность как игроков так и тренеров.
- 0
-
василь колесник(manumi)
- Наставник
22.05.2019 10:03
Я дивуюся собі, але в цьому матчі Шепелєв мені сподобався менше, ніж завжди. Залишилося таке відчуття після гри.
- 0
-
Ал Про(snake)
- Наставник
22.05.2019 05:26
В одном из эпизодов Шепелев, находясь в 10 метрах от ворот в убойной позиции, отдал мяч Цыганкову, чтобы, как потом признался сам Шепелев, тот стал лучшим бомбардиром. Здесь-то тренер каким боком виноват, а?
- 2
-
історик
- Наставник
21.05.2019 19:10
Мне лично понравилось как наши играли с Мариуполем. Тут я полностью со Скифом согласен. Играли в охотку, старались комбинировать и не было бессмысленных перепасовок. А то, что гол пропустили, то даже интереснее-это же футбол. Чем меньше матч поддаётся логике, тем интереснее зрителям.
- 2
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
25.05.2019 12:18
"Чем меньше матч поддается логике..." Мне представляется, что Вас не надо убеждать, что футбол - игра
- 0
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
21.05.2019 12:17
Хацкевич не делал козлом отпущения Шепелева. У Шепелева в этом матче было две похожие ситуации. И если в одной из них его пас Цыганкову был одним из приемлемых вариантов, то в другом Шепелев не ударил по воротам находясь куда ближе 15 метров к ним. Позиция была очень выгодная для удара. Но этот момент был загублен. Шепелев принял неправильное решение и гл. тренер высказал сожаление. Не больше. Цыганков прогрессирует. В прошлом сезоне он так штрафные не бил. Сейчас же почти каждый его удар создает проблемы вратарю. Сидклей был более менее активен, но брака слишком много и его неоправданная потеря мяча на своей половине поля привела к голевой атаке на ворота Динамо. Не вижу повода хвалить бразильца за этот матч.
- 1
-
історик
- Наставник
21.05.2019 19:18
Без шуток, я бы показал Шепелеву нарезку, как играл Батистута. Судя по всему, он парень умный и может быть что-то из манеры знаменитого напа взял бы и для себя. Парень молодой, на поле пригодится.
- 2
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
21.05.2019 19:30
Помниться вскоре после своего назначения Хацкевич сказал про Шепелева что ему надо самому играть, а не только подыгрывать. Частенько Шепелев об этих словах тренера забывает. А ведь сам играть он умеет.
- 1
-
ЮРІЙ ДНІПРОВСЬКИЙ
- Наставник
21.05.2019 07:45
Трудно не согласиться, спасибо было интересно.
- 0
-
ИГ
- Опытный писатель
21.05.2019 03:35
Прочтёшь подобный опус, и легко поверишь, что человеку под силу космос засорить.
- -3
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
21.05.2019 06:30
"Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было!...(Экклезиаст)
- 1
-
ЮРІЙ ДНІПРОВСЬКИЙ
- Наставник
21.05.2019 07:47
Вы это серьёзно?!
- 0
-
Ljuzifer(dmitro-oleksenko)
- Старожил
21.05.2019 02:21
Вобщем то согласен, но вставлю 5 копеек))
- 1
-
Евгений(Zhmen)
- Наставник
20.05.2019 23:29
- 1
-
Ljuzifer(dmitro-oleksenko)
- Старожил
21.05.2019 02:08
сказали на 90%
- 0
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
21.05.2019 06:25
Дмитрий, я думаю, что Вы отлично знаете, что в нашей стране с вероятностью в 90% сбываются обычно те незначительные 10% ожиданий.
- 1
-
Ljuzifer(dmitro-oleksenko)
- Старожил
21.05.2019 11:43
Та просто боюсь заранее утверждать, чтоб не сглазить)))
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
20.05.2019 20:53
Не приемлю, когда выводы об игре команды делаются по результатам одного противостояния, тем более с Мариуполем. Эта команда, составленная из неплохих, по меркам УПЛ, игроков, тем не менее, не имеет соответствующего силе игроков тренера, она не может ничего противопоставить Динамо в любом состоянии киевлян. А любая команда играет так, как ей позволяет соперник.
- 1
-
Вадим
- Опытный писатель
20.05.2019 20:25
Согласен, и не впервой, с автором - одна из немногочисленным игр ДК, которую можно защитать " игрой в футбол "!
- 1
-
Вадим .(vadim_)
- Наставник
20.05.2019 20:05
Суркис: "Шепелев прямо перед воротами, а он ищет Цыганкова".
- 1
-
aik aik(kappa)
- Опытный писатель
20.05.2019 19:34
Улыбнуло. Действительно вспомнил Лозинского. Проносился по правому флангу и навешивал на отметку. Причем, был там кто, не был, неважно. Хотя, по-моему, и его научились использовать. Главное было оказаться в нужной точке, когда Лозинский стартовал;)
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
20.05.2019 19:34
Если смотреть на игру с Мариуполем с точки зрения "нарратива" Хацкевича, то несомненно эта игра должна быть зачтена ему в актив. Контуры поставленной игры чётко просматривались, мотивация игроков налицо, т.е. то, за что отвечает тренер присутствовало. А исполнительское мастерство как всегда...И просчёты в игровом мышлении - и если пас Шепелева на Цыганкова вместо удара по воротам ещё можно как-то объяснить, то как объяснить подкат Русина под вратаря (!!!)? В результате четвёртая жёлтая и дисквалификация на игру с ШД. Иначе как твёрдолобым это решение Русина не назовёшь. И опять таки можно сколько угодно говорить о том, что Хацкевич "неравнодушен" к Сидклею (сам об этом много раз писал), но за этот пас пяткой поперёк вместо того, чтобы играть вперёд, он бы оказался в загоне у любого тренера. А смотрелся Сидклей в связке с Де Пеной очень прилично, как впрочем в своё время и с Миколенко. Но одна пижонская ошибка и у Хацкевича появляется повод опять его игнорировать. Впрочем если Хацкевич останется, то Сидклею всё равно скорее всего пришлось бы искать себе другой клуб, а тут такой подарок Хацкевичу. Даже если Сидклей будет блистать в матче с ШД и в остальных двух матчах, вряд ли Хацкевич изменит своё мнение...
- -1
-
Олег Олег
- Эксперт
20.05.2019 18:41
Шепелева зовут Володя.
- 3
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
20.05.2019 18:53
Спасибо.
- 1
Еще комментариина результат, а потом уже для зрителей и т.п. любительские штучки. Вас бы Маслов и Лобановский не по-
няли. И были бы, на мой взгляд, правы...
Автору поменьше бы веры в собственную прозорливость, а то наполняет пространство
глубокомысленным, но пустопорожним многословием. Из материала в материал автором проводится мысль о необходимости замены Хацкевича. Даже при победах команды находятся аргументы: не та установка, не тот состав, не та педагогическая метода,
неправильное интервью. Сам автор, неизвестно за какие заслуги возведенный в ранг эксперта, убеждён, что всё знает намного лучше ранее профессионального футболиста,
а ныне тренера Хацкевича. Поразительно! Наверное, при такой требовательности к другим, автор в своей профессиональной деятельности безупречен и достиг больших
высот? Недавно автор разместил хороший материал о прекрасном футболисте ДК Анатолии Бышовце. Приятно видеть, что люди помнят его с благодарностью. Из этого
материала следует, что автор видел команду ДК образца 1966 года. Да, тренировал её
великий Виктор Маслов. Но ведь и весь состав был несопоставимо сильнее. Игроки играли вместе не менее пяти лет, а то и больше. Молодых, двадцатилетних Мунтяна и
Бышовца подводили к основному составу два года, и никто, в том числе и они сами,
не делал им скидки на возраст. А сколько лет играет в нынешнем составе команда Хацкевича? Порой на поле одновременно находятся 5-6 молодых игроков, и ставит их
тренер по необходимости, а не от хорошей жизни. И всё-таки, и отдельные игроки, и команда в целом прибавляют. Но всему своё время!
Поэтому все обвинения Хацкевича необъективны!
По Андриевскому - а разве он играл правого хава? Мне показалось что был чуть ли не вторым опорным, креативным так скть (хотя не утверждаю, поскольку полностью матч не смотре). Кстати в ЗОре он именно там и играл)
По Бурде - сдал он, по-моему, по двум причинам, во-первых он уже не знает что ему делать, потому что и так - не так и то - не то, свои функции ПЦЗ выполняй, еще и то провалы Кенджоры исправляй, то недоработки "креативщиков Кадара/Шабанова подчищай, то опорников(которые совсем не опорники) страхуй, при этом пытается давать этот первый пас (за что постоянно высмеивают) и все это без толковых обьяснений\наставлений ГТ (т.е. на что у самого смекалки хватит) и еще из-за всего этого да плюс полного отсутствия ротации для него он уже просто "измочален" (ГТ просто вообще не подозревает о существовании ротации для отдыха основных игроков и "освежения" игры команды)! Как то так...
учетная запись этого пользователя была удалена
То же самое и о футболистах. При нормальном тренере можно, и то не всегда, увидеть достоинства или недостатки каждого, иначе, даже, нет смысла обсуждать эти вопросы. Динамо, нынче, выигрывает, и то не всегда, за счет более высокого класса игроков и, никуда не денешься, кое-как, все же, поставленной игры, то есть играет, где-то, не выше 60% своих возможностей, и, уже, этого хватает для побед над командами типа Мариуполя и прочих, но с командами более высокой степени постановки игры скисает вмиг.
Нужен добротный тренер, уровень которого превышал бы уровень игроков клуба и, только, тогда можно мечтать о прогрессе.
Но до " командной " игры ещё далеко!!
Мяч в большинстве случаев после передач попадал в точку поля, которую игрок уже покинул двигаясь вдоль или вперед.
Пересмотрите еще раз эпизод. Кто после этого бросит камень в Шепелева, - пусть и дальше учится понимать футбол по-Суркисовски.
Кого мы обсуждаем? Главный тренер у нас как был Суркис, так и остался.
Если бы Виктор забил, вся комбинация смотрелась бы шикарно...