Прочел интервью тренера АZ после матча с Мариуполем, где он сказал вещие слова : "Сравнить «Мариуполь» с нидерландскими командами? Ну, не знаю. В Нидерландах мы играем в футбол..."
Браво!!! Далее можно и не читать, потому что Арне Слот попал в десятку, как Вильгельм Телль в яблоко на голове сына. Это приговор.
И он на 100...200...300.... да на 100500% прав.И что самое интересное, так ведь было всегда. Еще с советских времен. Наши тренеры стали основными, но не лучшими учениками и последователями Эленио Эрреры, изобретателя катеначчо. Все эти волжские защепки, игры от обороны с надежной на глупую ошибку соперника расцвели пышными букетами цветов еще в советском футболе.
И если до средины 60-ых это было не особенно заметно и не приветствовалось, то с началом участия наших команд в европейских кубках практика игры от защиты расцвела таким цветом, что Эррере и не снилось. Ведь за проигрыши зарубежным командам (и кап - и соцстран) Спорткомитет и родные ведомства не гладили по головке, а снимали пачками проигравших тренеров.
За редким исключением - Динамо Маслова, Динамо Лобановского (особенно 1975 и 1986 годов), Динамо Ахалкаци 1981 года - все советские команды в еврокубках играли в тупую защитную игру, которую и футболом то назвать нельзя. Так как советские футболисты в основном были слабее своих европейских коллег в техническом плане, наши специалисты вынуждены были за счет физических данных, за счет выбивания мяча "подальше от родной земли" пытаться хотя бы выстоять в игре, не пропустив в свои ворота, и ожидать "авось". Авось немчура, бритт, макаронник, галл или испанец где-нибудь да ошибется. Так, это было, как бы мы не воспевали ушедший советский футбол.
Повторяю, такой футбол пустил первые ростки у нас во второй половине 60-ых и махрово расцвел в 70-ые. Да пустил корни так, что ФФ СССР вынуждена была вводить пробивание послематчевых пенальти, а затем и лимиты на ничью, которые, кстати, позорно продержались целых 11 лет ( 1978 года по 1988 год).
Я не знаю, как играют российские команды: не слежу за российским футболом. Но так ныне защищаясь, в ожидании ошибок, играют, точнее мучаются, практически все украинские команды, за исключением, может быть, клятого Шахтера и нашего с вами Динамо ( у Динамо другая проблема - оно не умеет забивать). И по другому они играть не умеют.
Кто - нибудь вчера видел футбол в исполнении Зари и особенно Мариуполя, у которого крайний защитник вышел играть форварда, при том, что в запасе находился нападающий по амплуа. Но задача стояла не проиграть. Повторяю - не выиграть матч, а не проиграть. И опять же, авось да запихнем мяч в ворота. Не организуем, не забьем, а запихнем... "дурачка", кстати, может быть даже и красивого "дурачка" (например, шальной удар издали, не глядя, а то и закрыв глаза).
Грустно слышать такое от иностранных специалистов. Но они ведь правы. Тот же Арне Слот сказал то, что знают все украинские специалисты, но молчат, боясь говорить.
Можно найти много причин такой игре (господи, не игре, а отбывания повинности с мячом на поле). Но главная причина, по моему, что наших детей в ДЮСШ учат ВЫИГРЫВАТЬ, а не ИГРАТЬ... Дети должны играть, восхищаться игрой, быть Гарринчами и Марадонами, а не Давидсом и Гаттузо, например. Давидсами и Гатузо они стать успеют, а вот научиться играть уже нет. Но и в детском футболе, как и взрослом, платят за то, что команда побеждает. А проигравший не только плачет, но и платит. Платит свое репутацией, своим именем, своими идеями. И романтики от футбола становятся циниками от футбола и учат своих 10-12-ти летних пацанов выигрывать, закладывая бомбу под весь украинский футбол... Да, бомба уже собственно и взорвалась, разнеся украинский футбол на отдельные щепки.
Я не знаю, что должно произойти, чтобы наконец-то наши команды играли в футбол.
Может быть выгнать все тренеров команд высшей, первой и второй лиг, а вместе с ними и тренеров ДЮСШ к чертовой бабушке и расстрелять их перед строем футболистов за вредительство.
Может быть запретить детям интернет (помните, до 16 лет вход запрещен), а может быть просто понастроить по 5-10 футбольных площадок в каждом микрорайоне, может быть поощрять детских тренеров не только за победы, а первую очередь за забитые воспитанниками голы.
Может быть за разность в три и более мяча присуждать дополнительное очко, как присуждают дополнительные очки в Формуле -1 за быстрейший круг.
Да вариантов много, но спать, как коту Ваське, удобнее и приятнее. Только до поры, до времени...
Навеяло...
С уважением,
Скиф
А что касается советский времён, то ещё и "Спартак" пытался играть, в общем-то, в созидательный футбол.
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
10.08.2019 14:37
Скиф, Вы же увлекаетесь детективами, что само по себе предусматривает работу логического мышления...
- 0
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
10.08.2019 15:55
Перерыв в игре Вест Хем - МанСити. 0:1.
- 0
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
10.08.2019 16:55
Ну, что касается "теории заговора", то это не та формулировка. Никакого заговора быть просто не могло. Была крайне распространенная идеология великодержавного шовинизма, которая проникла абсолютно во все сферы жизни. При этом иезуитское разглагольствование о равноправии и развитии наций на самом деле прикрывалось уничижительной политикой с позиции "старшего брата".
- 0
-
петр иванченко(ykcyc)
- Эксперт
10.08.2019 13:37
- 0
-
Андрей Бойко(andrew_ab76)
- Начинающий писатель
10.08.2019 13:28
В целом с автором я согласен. но есть ряд моментов, которые я хотел бы подкорректировать:
- 0
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
10.08.2019 12:04
Доки метою буде "результат навіть зі шкодою грі" (ХАН) - перемін не буде. А ті "футбольні спеціалісти", які є у нас і які "задають тон" у нашому футболі, вже не "перебудуються"... Висновок: чекати якихось поліпшень з теперішнім тренерським складом може тільки безнадійний оптиміст. Тому кроти і беруть тренерів з Європи і футболістів атаки в основному з "країни, де багато диких мавп" - адже там ще "грають у футбол", на відміну від нашої "погоні за результатом, навіть коли це приносить шкоду грі". І, як би це не було гірко для вболівальників Динамо - вони грають все-таки краще в більшості матчів - і атакують, і забивають. На жаль, "з пісні слова не викинеш"... А в ХАНа основна "мрія" - "не пропустити", і, відповідно, "все заради цього". Коли вже там атакувати при такому підході...
- 0
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
10.08.2019 14:02
Хацкевич всего лишь исходит из возможностей своих футболистов. С такими футболистами которые вышли в старте в Брюгге качество атакующего футбола может быть стабильно приемлемым не более чем с командами уровня УПЛ. И не играл специально Хацкевич в Брюгге в оборонительный футбол. Это было видно по первым 15-20 минутам первого тайма и во втором. Это Брюгге заставил после трети первого тайма Динамо так играть. Когда бельгийцы включили форсаж, наши два паса не могли связать и часто просто играли на отбой. По вам так Хацкевич сказал,мол, первые 15 минут играем нормально, но Беседину не забивать, а попасть во вратаря, потом до перерыва только отбиваемся, отдаём не точные передачи, проигрываем борьбу, не принимаем как следует мяч. После перерыва опять начинаем играть как в первые 15 минут. Но де Пене тоже не попадать в ворота и не отдавать на партнёра. Потому что "мрія" - "не пропустити". Чистый абсурд.
- 1
-
Валерий Коньков
- Старожил
10.08.2019 10:55
Ноги у нашего бетона растут уже от детского командного футбола зацыкленного на результат. Игроки просто боятся совершать ошибки, поэтому действуют очень осторожно (пас вратарю, пас ближнему, боязнь ударить по воротам). Среднего мастерства вполне хватает для попадания в такую же среднюю команду. А у средних команд одна цель очки. Мастерства мало но иногда его хватает чтобы и самим не сыграть и не дать сыграть сопернику.
- 1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
09.08.2019 23:55
Смотрю сейчас первый матч этого сезона Ливерпуль - Норвич. Счет 4:1 на 80-ой минуте.
- 5
-
Evgeny NotMind(noname)
- Наставник
10.08.2019 09:41
- 1
-
Bao Bab
- Наставник
10.08.2019 11:56
А закрылись бы, глядишь и не проиграли бы.
- 1
-
alexandr m(dkiev1927)
- Наставник
09.08.2019 22:33
Я, думаю, причина в капитализме :))). На западе футбол стал продуктом, коммерческим продуктом, ЗРЕЛИЩЕМ, которое продают. Яркий пример АПЛ. Красочный привлекательный продукт и для ТВ, и для зрителей на стадионе. Все на продажу и для продажи. Абонементы, телеправа, футболки и т.д.
- 2
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
09.08.2019 22:02
Матч Ливерпуль - Норвич транслирует Сетанта, а также https://myfootball.top/1032466-translyaciya-matcha-liverpul-norvich.html
- 0
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
09.08.2019 22:51
Ливерпуль учит жизни новичка АПЛ - Норвича.
- 1
-
ROGER MILLA(V.S.O.P.)
- Эксперт
09.08.2019 20:20
И да , тренер АЗ не говорил такого . Слова про "Сравнить Мариуполь с другими нидерландскими командами? Ну, не знаю. В Нидерландах мы играем в футбол, в настоящий футбол, а не только защищаемся. В Нидерландах мы любим играть с мячом" принадлежат защитнику нидерландского клуба Рону Влаару. https://football.ua/uefa/398524-vlaar-v-niderlandakh-my-igraem-v-futbol-v-futbol-a-ne-tolko-zashhishhaemsja.html
- 4
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
09.08.2019 20:22
Роже, а вот за это спасибо.
- -1
-
Вадим .(vadim_)
- Наставник
09.08.2019 21:53
Как же не меняет, как раз все меняет,
- 1
-
Евгений Футболов(I_love_football)
- Эксперт
09.08.2019 21:58
Тут вопрос скорее что первично - курица или яйцо. В нашем случае - слабые, потому что играем от ворот или играем от ворот, потому что слабые...
- 0
-
Вадим .(vadim_)
- Наставник
09.08.2019 22:36
В нашем случае, думаю - играем от ворот, потому что слабые. Хотя можно так научиться играть от ворот, что о-го-го! )
- 0
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
09.08.2019 21:58
Вадим, я ошибся в авторстве слов, написав, что цитата принадлежит тренеру АZ.
- 1
-
Вадим .(vadim_)
- Наставник
09.08.2019 22:23
Да, конечно, я имел ввиду суть вашего блога.
- 0
-
Шнёма Пейсахович Альдшуллер(sergant59)
- Наставник
09.08.2019 20:02
Может быть за разность в три и более мяча присуждать дополнительное очко, как присуждают дополнительные очки в Формуле -1 за быстрейший круг.
- 4
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
09.08.2019 19:52
Скрипник более 20 лет назад перебрался в чемпионат, " где играют". Более того, Вердер даже там считается безбашеным. Он там провел лучшие годы игровой карьеры. Начал как тренер. Формировался начиная с низа и заканчивая тренером Бундеслиги... Подчёркиваю одной из самых безбашенных там. А теперь корни игры Зари, надо искать в советских временах... Мне бы очень хотелось увидеть игру Зари под руководством Моуриньо. Представляю эту феерию атакующего футбола.
- 5
-
Сергій Бєлік
- Старожил
09.08.2019 19:40
Голландец прав на все сто!!Чотко подколол!!Бицца-бороцца,терпеть наше ффсьо..Отсюда и никакая посещаемость матчей чемпа.
- 1
-
Евгений(Zhmen)
- Наставник
09.08.2019 18:12
- 1
-
Andriy Tymoshyk(timtim)
- Наставник
09.08.2019 19:52
скиньте лучше ссылку на travelko@uaf-fufu.net
- 1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
09.08.2019 21:49
Спасибо, Евгений, очень интересно.
- 0
-
ROGER MILLA(V.S.O.P.)
- Эксперт
09.08.2019 17:58
Просто напомню что в клубной таблице коэффициентов УЕФА Украина на сегодняшний день занимает 9 место ,а Нидерланды - 12. Напомню также несколько других интересностей . Месяц назад нидерландская команда АЗ проиграла Александрии в товарищеском матче 0-3 . Команда Утрехт вылетела в предыдущем раунде квалификации ЛЕ от серебряного призёра чемпионата Боснии клуба Зриньски. А вице чемпион страны ПСВ вылетел из квалификации ЛЧ от Базеля
- 1
-
Евгений(Zhmen)
- Наставник
09.08.2019 18:07
- 1
-
ROGER MILLA(V.S.O.P.)
- Эксперт
09.08.2019 19:32
Я ничем не кичусь. Я не имею к этому рейтингу никакого отношения. По поводу купленных бразильцев и лучшей в мире школы то согласно порталу transfermаrkt в Эредивизи на сезон 19/20 заявлено 196 легионеров, что составляет 41,3% от общего количества футболистов . Для примера в УПЛ таких футболистов 77 ,что = 24,4% от общего количества футболистов. В триумфальном для Аякса прошлом сезоне в команде играло 17 легионеров Это равно 51,5 % от всех футболистов команды
- 1
-
Евгений(Zhmen)
- Наставник
10.08.2019 11:05
- 0
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
09.08.2019 18:29
"Просто напомню , что....Украина на сегодняшний день занимает 9 место ,а Нидерланды - 12."
- -1
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
09.08.2019 19:03
А Мариуполь вылетит от АЗ.
- 1
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
09.08.2019 17:50
В Нидерландах футбол давний и системный бизнес. Основанный не на доброй воле олигархов и богатых людей, а на понятных и всем известных принципах существования любого предприятия которое должно приносить прибыль. Истоки этого бизнеса в футбольных традициях этой страны, а основа в квалификации детских тренеров. Если с традициями у нас ещё куда ни шло, то с квалификацией детских тренеров никуда не идёт. Одних нормальных тренеров в академиях Шахтёра и Динамо мало. Ну и футбольную инфраструктуру в Нидерландах и Украине тоже не сравнить. Как и многое другое. АЗ играть в футбол позволяет квалификация футболистов. Мариуполю эта квалификация позволяет только мешать АЗ играть в футбол. У каждого свои возможности. Динамо завтра тоже, по большей части, будет мешать Шахтёру играть в футбол. Практически во всех успешных матчах с Шахтёром при Хацкевиче эта тактика и приносила успех. Для другой тактики нужны другие футболисты.
- 2
-
Евгений(Zhmen)
- Наставник
09.08.2019 18:13
- 2
-
Evgeny NotMind(noname)
- Наставник
09.08.2019 18:30
- 3
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
09.08.2019 18:54
Во первых команда ув. Андрея Николаевича, которому я желаю успехов, результата пока не показала. Во вторых комплектуется эта команда по совершенно другим принципам чем ДК. В т.ч. включая тренерский штаб. В третьих совсем недавно на Андрея Николаевича местные "знатоки" здесь дерьма выливали не меньше чем на Хацкевича. Сейчас ,правда, притихли. Ну это пока, до следующей неудачной игры сборной. Ну и наконец в команде Андрея Николаевича сколь нибудь заметную роль и то пока с натяжкой играет всего один футболист ДК. Который, не иначе как по странному совпадению, является и лидером в ДК. Так что сравнение неуместно.
- 1
-
Евгений(Zhmen)
- Наставник
10.08.2019 11:07
- 1
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
10.08.2019 12:47
Принципы организации игры диктуются способностью футболистов их реализовать на поле. Эти принципы должны учитывать силу и особенности игры каждого конкретного соперника. А если в центре полузащиты готовы сыграть только Гармаш, Сидорчук, Буяльский, а в нападении только Беседин, плюс не в форме Вербич и Цыганков, то выбора тактики и принципов особо нет. По крайней мере в матче с командами уровня Шахтёра и Брюгге. Поставь в сборную Щевченко эту тройку центральных полузащитников и команда Шевченко мигом превратиться в команду Фоменко. Кстати Шевченко их и не ставит. Наверное не просто так.
- 1
-
Евгений(Zhmen)
- Наставник
10.08.2019 14:12
- 0
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
10.08.2019 16:39
Конечно ерундовина. Ещё и не понятная такая)
- 0
Еще комментарииНу, нельзя порождать такое количество противоречивых утверждений.
Вот смотрите: Вы утверждаете, что ВСЯ система подготовки футболистов была ориентирована на разрушение. Но ведь это противоречит элементарной логике... Ну, чтобы разрушать, необходимо это сначала создать! А если никто ничего создавать не способен, то и разрушать нечего! Вы ноль умножаете на ноль, и чего-то ожидаете в результате.
Дальше - больше! Оказывается, команды 75-го и 86-го Лобановского переступили через систему, и аж два (!!!) года что-то там такое создавать, но уже в 76-м и 87-м (ну здесь ведь и доказательств не требуется, посмотрите 87-88 годы!) снова вернулись в систему. Неужели сработала "генетическая память"?
Я не вижу абсолютно никакого вменяемого обоснования Вашей теории.
Совершенно не принимаю вашей теории о причинах введения лимита на ничьи. Учитывая то, что Лобановский прагматично посчитал необходимые для выигрыша чемпионата очки, появилась, с его же подачи, не скрывая, выездная модель, которая была рассчитана на 1 очко на выезде и два - дома. Конечно, не всегда срасталось, но на турнирной дистанции работало успешно. И пресловутый "лимит" был введен в 78-м именно против выездной модели Лобановского, ограничивая восемью а с 80-го - десятью ничейными результатами. И отменена она была после того, как в эту ловушку угодило московское Динамо, проиграв чемпионат нам из-за одного очка, не начисленное за 11 ничью в чемпионате.
И московская война с киевским Динамо прекратилась лишь после дуплета сборной Лобановского 86-88. До этого московская федерация изощрялась как могла в дополнительных средствах приструнения команд Лобановского.
Ну и что касается темы... Вся проблема в кадрах для создания атакующей концепции. кадры есть - есть атака, кадров нет - имеем то, что имеем. Тренеры высших лиг кадры не готовят. Они используют тех, кого подготовили для них тренеры младших возрастов. И других взять неоткуда... Ну, разве что за бугром, но для этого нужно было снять железный занавес и разработать Роттердам+. Вот вам и атакующий стиль от концепции Луческу.
А отсутствие техничных и креативных исполнителей в футболе - это перманентная ситуация в футболе Восточной Европы, ну, не наш это вид спорта! Разве что «Раз в столетье рождается ведьма»
«Там, как будто бы не спавши,
Помирая от тоски,
По траве ходили наши,
Извиняюсь, игроки.
Нам пора б уже привыкнуть,
Нервы даром не мотать.
Но, как опять хотелось крикнуть,
Помянуть япону мать!
Нет защиты, нет спасенья!
И полузащиты нет!
Лупит полунападенье,
Как в копейку, в белый свет.
................................
Мы, конечно, всех умнее,
Но футбол-то тут причём?
Тут нам надо быть скромнее,
Наш удел - хоккей с мячом.
Можем в шахматы сражаться
Или лучше - в городки.
Но в футбол - не надо, братцы!
Не позорьтесь, мужики!»
© Тимур Шаов
Теперь кратко о Вашем, Александр, комментарии.
Я не утверждал и не утверждаю, что ВСЯ система подготовки футболистов была ориентирована на разрушение. В каждом правиле всегда бывают исключения. Иначе не было бы побед Лобановского, Ахалкаци и Бескова.
Но в большинстве своем - да, была. К сожалению правила оценки труда детских тренеров по победным результатам родилась тогда, в те родные мне 60 - 70-ые годы.
Теперь по второму пункту Ваших замечаний.
До лимита ничьих были еще так называемые послематчеые пенальти. Они были введены, если память мне не отказвает еще в 1973 году Гранаткиным и по идее К.Есенина.
Вы пишете, что "преславутый "лимит" был введен в 78-м именно против выездной модели Лобановского, ограничивая восемью, а с 80-го - десятью ничейными результатами. И отменена она была после того, как в эту ловушку угодило московское Динамо, проиграв чемпионат нам из-за одного очка, не начисленное за 11 ничью в чемпионате".
Лимит существовал до 1988 года всключительно.
Введено оно было, вы правы, после того, как киевляне стали чемпионом СССР в 1977 году, сыграв вничью 15 матчей из 30. Но лимит был введен не из-за киевлян. В том году 45% игр завершились ничейным исходом, а рекордсменами стали московское Динамо, ЦСКА, Нефтчи и Кайрат - по 17 ничьих из 30-ти. Это, во -первых.
И во - вторых, Вы правы также, что московское Динамо угодило в лимитную ловушку. Но в 1986 году.
А лимит пенальти был отменен лишь через два года после казуса с малофеевским московским Динамо.
Так что я не вижу ЭДЕСЬ теории заговора против киевлян.
Пробивание послематчевых пенальти и лимит ничьих было хоть какой-то попыткой борьбы с захлебнувшими советский футбол рецидивами малорезультативности и договорняков.
А между тем ВАР не засчитал МанСити третий гол не то, что из-за сантиметрового офсайда, а из-за милиметрового.
За Тимура Шаова - спасибо!
Сюда же укладывалось и презрительное пренебрежение футбольными результатами "хохлов", которые нарушили московскую гегемонию. Поэтому политика мягкой, но постоянной и настойчивой травли "зарвавшихся хохлов" продолжалась с времен Маслова до ЧМ-86 и ЧЕ-88, когда пользы с "гегемонии" оказалось больше, чем моральных издержек. Да и в узде уже особо держать не удавалось.
Об 11-метровых я не вспомнил потому, что эта глупость, как первый этап борьбы с "зарвавшимися", был отвергнут абсолютно всеми командами, которые просто насмехались над подобным "улучшением футбола".
Да, Вы правы, количество ничьих было невероятным, но все они не входили в сферу интересов Москвы так, как ПРОВОЗГЛАШЕННАЯ выездная модель Лобановского. Без этого никаких подобных мер никто не вводил бы, а так оно рассматривалось, как средство выиграть чСССР со стороны Динамо. Тот же Есенин, при каждом своем появлении на московском телевидении, утверждал с пеной у рта, что таким образом украинские команды отдают очки Динамо, а вот московские клубы дерут друг друга бескомпромиссно. За счет чего и проигрывают чемпионат.
Опять же, Вы прекрасно понимаете, что построить атакующую модель игры против более генетически техничных команд нельзя за счет того, что ВДРУГ появилась какая-то уникальная плеяда исполнителей при том же составе детских тренеров. Подготовка технически продвинутых игроков либо есть, либо ее нет. И никакие "внезапные всплески" в 75-м и 86-88-ых годах нереальны. как готовили - так и продолжали готовить.
И заслуга Лобановского именно в том, что он сумел создать систему "нашего ответа" таким командам. Систему, а не разовый прецедент. Ну и, конечно, его умение подбора кадров под свои задачи было уникальным. С другой стороны, такой выбор кадров тоже системно неординарное. Ничего подобного сегодня не может себе позволить ни один клуб Украины.
учетная запись этого пользователя была удалена
"За редким исключением - Динамо Маслова, Динамо Лобановского (особенно 1975 и 1986 годов), Динамо Ахалкаци 1981 года - все советские команды в еврокубках играли в тупую защитную игру"
К вышеперечисленным командам бывшего СССР я бы добавил еще и Спартак М. Их игра в еврокубках, не смотря на то что это Спартак, мне очень импонировала. И Динамо М довольно пристойно играло когда дошло до финала КОК. И наш родной Днепр в Европе выглядел по футбольному очень солидно. Вынос ПСВ благодаря яркой игре О.Протасова и очень достойная игра (правда плачевный результат) с Бордо.
"так ныне защищаясь, в ожидании ошибок, играют, точнее мучаются, практически все украинские команды,"
По моему мнению вы не справедливо забыли фееричную игру Металиста в ЛЕ. То как они обыгрывали греков и итальянцев не может не понравиться ценителю комбинационной игры. И Днепр в финал ЛЕ прошел не благодаря катеначчо а показывал вполне пристойный уровень футбола. Более свежие примеры упомянутая Вами Зоря. Назвать их игру с Фейенордом, и Лейпцигом мучениями - у меня не повернется язык. Если покопаться в памяти можно вспомнить достаточное количество хороших матчей в еврокубках с участием других наших команд. Сходу вспоминаю Кривбас с Пармой в начале 2000-х очень толково сыграл.
Но этот иптс можно рассматривать как иллюстрацию к блогу.
Да, Ливерпуль - вице - чемпион АПЛ. Да, Нович - дебютант в этом сезоне АПЛ.
Да, Ливерпуль на голову сильнее Норвича.
Но Норвич не ушел трусливо в защиту, а старается играть (и играет) в футбол. Не терпит, не мучается, а играет, создавая давление на ворота Ливерпуля. И забил, и мог забить еще.
Понимаете, коллеги, его так заставляет играть не только собственное чувство достоинства, но и уважением к своему ремеслу, уважением к игре, уважение к своим болельщикам, уважение к футболу, наконец.
А именно такой ответсвенности напрочь нет у наших профессионалов от футбола, она исчезла как класс в нашем родном украинском футболе.
Поэтоу и посещают английские стадионы болельщики, забивае его под завязку.
Как бы хотелось ощущать такое и на наших стадионах...
учетная запись этого пользователя была удалена
Спрос рождает предложение команды, команды стараются играть так, как нравится зрителям. И, иногда, спортивный результат может отойти даже, на второй план, главное прибыль, деньги от рекламы, ТВ продаж и т.д. Все стремятся играть в привлекательный футбол.
А у нас? Кто будет платить за наше унылое зрелище?
Да, плюс, еще и половина матчей с известным результатом между одноклассниками. У нас футбол убыточен, хоби, забава богатых нуворишей. Там зрители, болельщики голосуют своими деньгами, влияя таким образом на клуб : плохо работает клуб ( президент, менеджмент, тренер ) меньше зрителей, меньше денег в казну клуба.
У нас же болельщики никак не наполняют деньгами клубную кассу и, поэтому, естественно не принимаются в расчет хозяевами клубов, существуют как бы отдельно друг от друга.
Поэтому и стиль игры вот такой непривлекательный.
4:0 в первом тайме.
Состав АЗ оценивается в 5 раз дороже чем состав Мариуполя . Было бы странно играть против голландцев первым номером . Я сильно сомневаюсь что тот же АЗ играет против Аякса или ПСВ в атакующий футбол
Ну сути то не меняет.
Слабые играют вторым номером, от ворот, что абсолютно естественно.
Не пропустить легче чем забить, поэтому равные команды получив преимущество часто начинают играть "по счету" - от обороны.
Команды играют оптимально, в рамках футбольных правил и своих возможностей.
Можно радикально повысить преимущество команды с игрой с акцентом на атаку, например, раздвинув на метр стойки ворот. Игра, наверное, будет более зрелищная, но с более предсказуемым результатом. Что лучше, с точки зрения развития и коммерции - вопрос.
В общем тема банальна - все хотят быть богатыми и здоровыми,
Кстати, например, в настольном теннисе есть защитный стиль и атакующий, и разницу в мастерстве он вообще не определяет ).
На самом деле, она принадлежит защитнику этого клуба.
Спасибо Роже, за уточнение.
Но опять же, то что написали Вы, никакого отношения к авторству цитаты не имеет.
А в отношении детского футбола, с вами согласен.
------------------------------------
Я уже представляю, с каким счётом будут заканчиваться матчи между Шахтёром и его "одноклассниками".
учетная запись этого пользователя была удалена
Коль люди хотят решить вопрос, они его решают, как в Бельгии (да и той же Исландии).
Коль не хотят - забалтывают, как у нас.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
На сегодняшний день...
Напомню, что АЯКС оставил Динамо вне ЛЧ и играл в полуфинале этого Кубка. А где были мы?
"Месяц назад нидерландская команда АЗ проиграла Александрии в товарищеском матче 0-3 ".
В ТОВАРИЩЕСКОМ...
А Базель ведь также не мальчик для битья. С 2000 года постоянно играет в Кубках.Сыграла 118 игр в ЛЧ и 48 выигрышей, да в ЛЕ еще 110 игр и 50 выигрышей.
Утрехт... Мы от Ксамакса вылетали...
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена