Сейчас, когда на улице нежится январь, когда жизнь замерла в ожидании новых футбольных баталий, мы, болельщики, хоть и сбавив остроту спора, но все же не спорить не можем и ищем себе новые и новые темы для дискуссий и прений.
И с подачи А. Шахова нашли… Должны или не должны уезжать наши футболисты играть за рубеж?
Рвем чубы не только у оппонентов, но и у себя, доказывая свою правоту. Причем, не выбирая выражений.Я, уже не раз писал, что я сторонник того, что, достигнув в команде своего потолка, футболист имеет право сменить не только клуб, но и первенство.
Но мне кажется, что мы рвем чубы напрасно. Ведь вопрос должен звучать не в том, имеет ли или не имеет право футболист на такой шаг. Мы должны, как мне кажется задаваться другим вопросом, а хотят ли наши футболисты сменить команду и первенство для того, чтобы достичь, не только новых ощущений, но и новых знаний, новых возможностей и, главное, нового уровня развития себя как футболиста. Не будем говорить о юнцах, которые готовы хоть завтра сменить клуб, подписать любой контракт и кричать, что тренируются в топ - клубах, хотя футболистами не стали и быть ими перестали.
Примеров – то масса. Сколько их выезжало молодых, самоуверенных, без знания не только языка, но арифметики. И сгинули по клубам второй – третьей лиг Европы или в чемпионате какого-то Казахстана или Азербайджана.
Хотя есть и другие, которые из-за ничтожного количества команд в наших первенствах (во всех трех лигах) вынуждены были искать себе новые клубы. Они выезжали, чтобы заработать себе на жизнь и ничем другом не мечтали. Бегают ныне по зеленым полям, как Европы так и Азии, зарабатывают деньги и ни о чем другом не мечтают.
Но я о тех, кто уже зарекомендовал себя в Украине, которым не более 22-23 лет и неплохо зарабатывают. Готовы ли они поехать не за большими тугриками, а за мечтой, за новыми возможностями, как тот же Малиновский, тот же Яремчук, тот же Лунин, тот же Шахов, тот же Зубов, тот же Соболь и некоторые другие?
Можно ведь и в УПЛ бегать: если не в Динамо или Шахтере, то в Десне, скажем, или в том же Мариуполе. Деньги капают, инстаграм насыщен фото с подругами на пляжах не Турции, а Мальдив или Канар. Зачем гнаться за «птицей счастья цвета ультрамарин»? Зачем гробить себя, молодость, убивать ноги, рвать сердце, коль жизнь – то удалась?
К сожалению, я не знаю хочет ли тот же Цыганков, тот же Шапаренко, тот же Миколенко, тот же Коваленко, тот же Матвиенко, да и тот же Цитаишвили поехать за новым опытом за рубеж? Не знаю. Мы почти силком отправляем их играть в Испанию, Англию, в Италию, Германию, в Францию. Но мы ни разу не слышали, не читали, что тот же условный Цыганков пришел к тому же условному Суркису и потребовал продать его в Наполи, Эвертон или Брюгге, на худой конец, чтобы те же МанСити с Барсой могли рассмотреть их талант и чтобы игра сборной Украины еще ярче засверкала от их таланта. Мы только слышим, когда приходят преложения, что Суркис их не отпускает, мол рано еще, пусть набираются опыта, самим надо.
На решение Суркиса можно смотреть по разному.
Во – первых, пригодится ли и будет ли полезен украинский опыт медленного и бездумного футбола там за рубежом. Не верю.
Во - вторых, переход в 28-29 лет это скорее переход уже дедушки с целью заработать деньги на будущую жизнь вне футбола. Опыт, особенно Ярмоленко при всех его талантах, показал, что в таком возрасте перестроить организм на большие нагрузки и на новую непривычную тактику игры уже практически невозможно.
В – третьих, а почему надо соглашаться с Суркисом? Что у нас крепостное право? Почему не стоять на своем и не требовать трансфера? Тем более я уверен, что почти у каждого в контракте ДОЛЖНО быть записано при каких-то условиях президент (как хотелось написать хозяин клуба, но сдержался) должен отпускать игрока. Если таких условий не прописано, то такой контракт - кабала и Юрьева дня необходимо ожидать лишь с окончанием контракта , как ожидает его Тайсон.
Хотя есть и иной пример. Каладзе. Когда поступило приглашение от Милана Каха даже шантажом - отказом играть, но добился трансфера в Италию. И стал известными всему миру Каладзе , победителем Лиги Чемпионов, министром в правительстве Грузии и нынешним мэром Тбилиси. А если бы не настоял на своем? Окончил бы карьеру малоизвестным игроком, подававшим когда – то надежду.
Поэтому возвращаюсь к своему вопросу: хотят ли наши молодые игроки, которых мы уже называем талантами (нам так хочется) сменить первенство и уехать в более сильные чемпионаты с целью достичь новых высот, утвердить себя как талантливого футболиста и помочь сборной Украины постоянно играть в первенствах мира и Европы?
Честно говоря, я ответа не знаю…
Все они горят, что мечтают поиграть то в Англии, то в Испании, то в Италии, но никто не сказал, что требует, чтобы президент клуба обеспечил им трансфер в эти не так уж и далекие страны. К сожалению, практически все они (исключения только подтверждают правила) соглашаются на пощечину отказа и повышение зарплаты. И превращаются в того же Родригеса (и не только), которого все устраивает, а СМС-ки дважды в месяц сообщают о пополнении счета.
Воробей в руках куда приятен синей птицы удачи в небе…
Потому что и здесь неплохо. А там необходимо пахать, пахать и еще раз пахать и неясно даст ли отдача такая пахота… Неверие в себя, в свои силы, как мне кажется, и является основной причиной отсутствия требований о трансферах. Но побеждают - то лишь сильные. Их мы и помним. И забываем тех, кто подавал надежды, но …
С уважением,
Скиф.
В мире искусственное редко приживается и кроме того многие вещи человек делает на основе внутренней мотивации. Она в принципе может иметь разную природу, но зачастую совпадает с ценностными ориентирами принятыми в обществе. Сейчас в большинстве случаев мотивацией является: деньги, достижения, популярность.
Есть еще один момент, многие недооценивают уровня усилий которые спортсмен прилагает для того, что бы попасть на контракт в условные Динамо или Шахтер. Если это для кого то кажется незначительным достижением - попробуйте сами пробиться хотя бы не в основу, а в дубль или просто на контракт. По моим личным наблюдениям тысячи футболистов не добираются даже до ПЛ, а застряют в лигах от аматоров до первой. Это я не говорю о наших грандах Динамо и Шахтере. И это хорош если без серьезных травм, а ведь сколько пацанов бросает футбол из-за проблем со здоровьем даже не добравшись до 18 лет. Так вот игроки на контракте у этих сотен или тысяч смогли выиграть конкуренцию своим трудом и талантом.
В связи с выше сказанным лично у меня язык не поворачивается принижать их достижение. Идем дальше проходит пару лет и к примеру парень стает либо лидером в Динамо с соответствующей оплатой труда, либо дублером, но тоже с неплохой оплатой в Динамо или Шахтере. И тут у болельщиков возникает идея - так он же неплохо/плохо играет ему нужен новый клуб, новый вызов причем зачастую не факт, что работы не добавится, оплата не снизится, зато возможно в перспективе он выйдет на уровень мирового гранда.
Ну это как человек пробился в приличную компанию получает условно свои 20-60 тыс долларов в месяц, а ему со стороны предлагают - товарищ, а не пора ли тебе в компанию с меньшей оплатой но перспективами или вообще в стартап - может со временем станешь Билом Гейтсом. Причем опыт говорит, что к примеру из 400 с гаком украинских легионеров на топ уровне играют пару тройку человек и то не факт. А в данный момент, так только Зинченко и Малиновский в топ-лигах и на 1/2 Яремчук, да + Ярмоленко борется с травмами.
Скажите многие из вас рванут повышать свои навыки в 23-25 лет когда среднестатистически в 30 на серьезном уровне играют единицы.
А найти такую мотивацию как условные Ибрагимовичи, Роналды и Месси могут вообще единицы в мире.
Вывод простой пройдя такой серьезный путь до игрока Динамо, Шахтера очень мало людей смогут плюнуть на все и начать сначала. Тем более подозреваю, что реальные предложения в клубы более сильные и перспективные с точки зрения карьеры игрокам Динамо пачками не приходят. И это я умалчиваю о том, что у каждого есть свой потолок в спорте и не факт, что условный болельщик с трибуны или телевизора видит этот потолок лучше самого игрока.
Как то так.
-
Юрій FCDK
- Эксперт
16.01.2020 17:42
Завжди вважав футболіста, який пробився в основу Динамо, надлюдиною.
- 0
-
Bao Bab
- Наставник
15.01.2020 21:07
."..возвращаюсь к своему вопросу: хотят ли наши молодые игроки, которых мы уже называем талантами (нам так хочется) сменить первенство и уехать в более сильные чемпионаты с целью достичь новых высот, утвердить себя как талантливого футболиста и помочь сборной Украины постоянно играть в первенствах мира и Европы?"
- 0
-
Валерий Коньков
- Старожил
15.01.2020 10:56
- Давайте выпьем за то что бы наши желания совпадали с нашими возможностями -
- 2
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
14.01.2020 23:39
- Вы знаете, наша Циля мечтает выйти замуж за мясника!
- 5
-
Макс Гончар
- Наставник
14.01.2020 19:31
Воробей в руках... Микола, может все таки - синица, а Андрей Воробей проспал
- 2
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
15.01.2020 09:05
Синичку еще поймать надо, не говоря уже о журавле. Тут бы воробья не потерять..
- 1
-
Гліб Капустін(Romen)
- Эксперт
14.01.2020 19:26
Кстати на рубеже 90-х и 2000-х пошла такая мода, когда родители подростков из бывшего союза,подающих надежды отправляли за рубеж,чаще всего в Германию, в Испанию в академии спортивных клубов. И многих принимали. Из тех кто заиграли на высоком уровне могу припомнить двоих Ворону и Черышева младшего. Остальные затерялись. Сын моего приятеля тоже учился в Франкфурте в академии Айнтрахта, даже играл во второй команде. Сейчас (ему 32) доигрывает в региональной лиге. И таких немало.
- 4
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
14.01.2020 17:38
Футболисты должны выполнять условия своего контракта. Всё остальное их личное дело. В том числе заключать контракты с любым клубом.
- 4
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
15.01.2020 09:13
Полностью согласен, что игроки, но как и клуб, должны выполнять условия контракта. Кто против, Карл?
- 0
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
15.01.2020 16:27
Это пока не про Динамо. По той инф. которая доступна, в ДК дела делаются по нашему, по бразильски. Оф. з/п футболистов декларируется на уровне 5-10% от реальной, с этих смешных сумм уплачиваются такие же смешные налоги и т.д. и т.п. Оф. контракт по сравнению с устными договорённостями с президентом ничего не значит. Я ни в коем случае не осуждаю за это ИМСа, на его месте сам бы так делал. С волками жить, по волчьи выть. Так делают все. Но пока так есть, то ни о каких оф. клаусулах и прочих атрибутах цивилизации, просто нет смысла говорить. Президент Динамо неоднократно говорил что не против привлечения инвестиций. Но пока привлечь инвестиции получилось от точно же таких как и сам ИМС. От Коломойского и Фирташа. Для т.н. белых инвесторов Динамо сейчас не интересно. И не только потому что падают спортивные результаты.
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
14.01.2020 16:59
У меня на это дело очень простой взгляд.
- 6
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
15.01.2020 09:01
Вот поэтому я и задаюсь вопросом, а хотя ли они "плюнуть на все и начать сначала".
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
15.01.2020 11:05
Скажем так мало какому начальнику цеха с Фероникеля или Азота захочется пойти главным инженером швейного цеха в Закукуево с надеждой впоследствии стать главным инженером в концерне Мерседес это нормально, что таких сумашедших немного
- 0
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
15.01.2020 13:10
Но футбол, как и вся земля, держится на сумасшедших.
- 0
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
14.01.2020 16:38
ИМС, что благотворительная организация которая думает исключительно о том как сделать игроку лучше? Хотят уехать, так нефиг подписывать улучшенные контракты на 5 лет. Подпиши не улучшенный на 2 года или потребуй чтоб была прописана сумма за которую тебя могут выкупить. А то сначала получают бабки которые им даже приблизительно не будут платить не в каких бельгиях, а потом как только начинают их более-менее отрабатывать, то их надо отпустить "рОсти и рОзвиваться".
- 4
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
14.01.2020 17:15
А Малиновский, Яремчук, Соболь, если бы играли в основе шахты и Динамо, сомневаюсь чтоб поехали "за мечтой" в Бельгию.(с)
- 3
-
комментарий удален
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
14.01.2020 22:32
Абсолютно... "В этом случае нужно, чтобы его желания совпали с его возможностями, прописанными в контракте, только и всего." Да!! Согласен. Только не понял к чему из написанного мной Вы аппелируете...
- 0
Еще комментарииБачу, що помиляюся, тобто мої погляди відстали на років 10-15.
От відверто, невже нинішне Динамо, український чемпіонат, десяток матчів в єврокубку - межа спортсмена?
Зараз присутність в основі Динамо навіть не гарантує потрапляння в збірну.
Це чи тренери таких добирають, чи дійсно, динамівські футболісти задоволені таким досягненням, з точки зору великого (!) спорту?
Гроші - велика мотивація, однак, Роналду з Ібрагімовичем саме зараз грають не заради грошей.
---------
А если завтра ФИФА признает, что ограничения в выборе сборной суть насилие над свободной личностью и каждый волен ну скажем раз в год менять сборную, или выступать за ту команду, в чемпионате которой играет или еще что-то такое? Понимаю, что автор хочет как лучше, радеет за страну и увидел для себя смысл в сборной. Но стоит ли так уж торпедировать всю прочую этику патриотизма, - например клубного, в частности нашего родного клубного украинского динамовского.
Все желания и возможности у футболистов прописаны в их КОНТРАКТАХ. И в них есть много прямых путей поехать за "мечтой" в Европу. Отпахал контракт полный срок, агент (теперь он есть у каждого игрока) находит команду которая удовлетворяет игрока а он команду и все "хорошо прекрасная маркиза". Если до конца контракта еще пару лет а "ну очень хочется " слинять то клаусула ему в помощь, заплати сам или пусть заплатит его новая команда. Ну а решение где играть в Европе или в Украине давайте оставим за самими футболистами это их право и выбор.
- И шё: ваша Циля в самом деле такая красавица?
А они готовы играть в серьезных чемпионатах? "Меня терзают смутные сомненья..." © Не видно у них именно тех качеств, которых не хватает игре нынешнего киевского Динамо в целом. А ведь в серьезных чемпионатах от них потребуют именно такой игры.
свою Европу...
Швед вот уже два вояжа за 20 лет совершил. В Испанию и в Шотландию и не пошло....
Так что общих рецептов когда уезжать нет.
При этом в каждом контракте должно быть прописано условие о его вменяемом цивилизованном разрыве, да хотя бы клаусула, чтобы клуб не препятствовал уходу игрока.
В мире искусственное редко приживается и кроме того многие вещи человек делает на основе внутренней мотивации. Она в принципе может иметь разную природу, но зачастую совпадает с ценностными ориентирами принятыми в обществе. Сейчас в большинстве случаев мотивацией является: деньги, достижения, популярность.
Есть еще один момент, многие недооценивают уровня усилий которые спортсмен прилагает для того, что бы попасть на контракт в условные Динамо или Шахтер. Если это для кого то кажется незначительным достижением - попробуйте сами пробиться хотя бы не в основу, а в дубль или просто на контракт. По моим личным наблюдениям тысячи футболистов не добираются даже до ПЛ, а застряют в лигах от аматоров до первой. Это я не говорю о наших грандах Динамо и Шахтере. И это хорош если без серьезных травм, а ведь сколько пацанов бросает футбол из-за проблем со здоровьем даже не добравшись до 18 лет. Так вот игроки на контракте у этих сотен или тысяч смогли выиграть конкуренцию своим трудом и талантом.
В связи с выше сказанным лично у меня язык не поворачивается принижать их достижение. Идем дальше проходит пару лет и к примеру парень стает либо лидером в Динамо с соответствующей оплатой труда, либо дублером, но тоже с неплохой оплатой в Динамо или Шахтере. И тут у болельщиков возникает идея - так он же неплохо/плохо играет ему нужен новый клуб, новый вызов причем зачастую не факт, что работы не добавится, оплата не снизится, зато возможно в перспективе он выйдет на уровень мирового гранда.
Ну это как человек пробился в приличную компанию получает условно свои 20-60 тыс долларов в месяц, а ему со стороны предлагают - товарищ, а не пора ли тебе в компанию с меньшей оплатой но перспективами или вообще в стартап - может со временем станешь Билом Гейтсом. Причем опыт говорит, что к примеру из 400 с гаком украинских легионеров на топ уровне играют пару тройку человек и то не факт. А в данный момент, так только Зинченко и Малиновский в топ-лигах и на 1/2 Яремчук, да + Ярмоленко борется с травмами.
Скажите многие из вас рванут повышать свои навыки в 23-25 лет когда среднестатистически в 30 на серьезном уровне играют единицы.
А найти такую мотивацию как условные Ибрагимовичи, Роналды и Месси могут вообще единицы в мире.
Вывод простой пройдя такой серьезный путь до игрока Динамо, Шахтера очень мало людей смогут плюнуть на все и начать сначала. Тем более подозреваю, что реальные предложения в клубы более сильные и перспективные с точки зрения карьеры игрокам Динамо пачками не приходят. И это я умалчиваю о том, что у каждого есть свой потолок в спорте и не факт, что условный болельщик с трибуны или телевизора видит этот потолок лучше самого игрока.
Как то так.
Какой МанСити с Барсой, если игроку все нравится на месте...
Именно им мы поем песни.
Лунин из Зари с небольшими зарплатами уехал в Реал с большими зарплатами. Так что мечта и тугрики удачно совпали. А Малиновский, Яремчук, Соболь, если бы играли в основе шахты и Динамо, сомневаюсь чтоб поехали "за мечтой" в Бельгию.
--------------------
+100500
В сытые годы они сидели в дублях Динамо и Шахтера и только когда контракты с серьезными ЗП да арендами закончились перебрались в Бельгию