И как в этот раз? Угадал наконец Шевченко с составом? Или опять Буяльского забыл включить?
Это такой замечательный аргумент, укладывающий наповал любого тренера. И столь же универсальный, как знаменитый словарь Остапа Бендера, составленный им для журналиста Ухудшанского. Годится для любых ситуаций в футболе: достаточно подставить две фамилии - тренера и футболиста.
В этот раз игроки понеслись к воротам соперника в продольном направлении. И вроде бы получалось: довольно быстро и в стиле давно устаревшего футбола забили гол в минимум касаний.
Но лично меня с этого момента принялся точить маленький такой червячок. Более того: неизвестно откуда приплыла мысль, что все, скорее всего, закончится точно так же, как и вчера. Присмотревшись к прекрасному и быстрому продольному футболу в исполнении наших игроков, я понял, откуда этот червячок выполз: игроки точно так же, как и игре против финнов, не возвращались назад, обеспечивая казахам достаточный простор даже для их не сильно скоростных перемещений к нашим воротам. Да-да: я каждую секунду помню, что это по причине "не того состава". Уж не знаю, какой там состав у казахов. Но они почему-то понимали, что единственную за всю игру возможность ударить по воротам сборной Украины следует завершать классическим ударом "щёчкой" мимо вратаря. Может, тренер им это объяснил - кто его знает...
А вот какой состав следует призвать под знамена сборной, чтобы он наконец голы забивал - эту тему я сразу же оставляю знатокам комплектования сборной Украины. Тут я полный пас. И все потому, что с самого раннего своего футбольного детства усвоил: тренеры голов не забивают. Поэтому когда вышедший один на один Зубков вложил все свое мастерство голевого удара в его силу - вместо хотя бы самого корявого качения мяча мимо вратаря, я окончательно убедился: силен, ох, силен состав, собранный в этот раз Шевченко. Как говорится, сила есть (об остальном - в конце).
Да, судья в паре моментов обязан был поставить пенальти. Но правила теперь стали резиновыми и хорошо растягиваются под любой размер игровой ситуации. Поэтому о судействе сегодня разговора не будет. По крайней мере, с моей стороны.
Об остальном все и давно сказано: если игрок сборной Украины владеет мячом и наконец понимает, что от него следует избавляться как можно скорее, то все равно делает это лишь при условии максимального сближения с блокирующим его соперником. И вот эту линию наши футболисты выдержали почти на всем протяжении матча. Исключение случилось лишь тогда, когда Яремчук непонятно с чего вдруг решил ударить по воротам в одно касание и с хода.
Я до такой степени привык к тому, что мяч перед ударом следует перекладывать с ноги на ногу, резко при этом разворачивая свой зад (так, чтобы его по законам физики занесло), что совсем не ожидал подобной прыти от Яремчука - вот потому и выделяю этот момент. Но потом игроки пришли в себя и вспомнили о канонах современного плотного футбола, скорость которого напрямую зависит от максимального сближения с игроками соперника. Поэтому червячок в течение игры рос и наливался силой. И в конце концов обрел полную уверенность. И стал главным стимулятором интуиции.
Если при первых 1:1 нам повезло, при вторых - не повезло, то при третьих результат выглядел абсолютно закономерным. И все потому, что сила игроков определяется двумя факторами: умением мыслить и умением исполнять. Поэтому никакой силой ум не заменить. И будь тренер сколь угодно умным, но силу игроков ему тоже не перешибить.
Игроки сборной Украины продемонстрировали нам силу той скорости, которая была им доступна. Но не силу футбольного мышления. Да-да: сейчас опять затянут унылый мотив песни "тренер должен объяснить" - как будто его объяснениями можно заменить умение бить по мячу мимо вратаря.
После потери шести очков на старте такой группы строить серьезные расчеты на участие в грядущем чемпионате мира все еще можно. Но, к сожалению, уже не с позиции силы, а разве что работой собственного воображения. То есть ума. Но сила, как видим, у нас есть - вот с умом не сильно получается.
Все участники атаки сборной Украины старались завершать свои действия ударами по воротам. И били довольно сильно. Но на этом все. Словом, и для ударов сила есть. А окончание известной поговорки известно всем.
На том и закончу. И, похоже, не только этот очередной обзор, но и весь нынешний отборочный цикл. К сожалению, при всей моей привычке поиска положительных моментов даже на фоне неудач, в этот раз порадовать ничем не смогу: сила в футболе определяется только атакой.
-
василь колесник(manumi)
- Наставник
01.04.2021 14:11
"В этот раз игроки понеслись к воротам соперника в продольном направлении."
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
01.04.2021 14:17
Очень важное замечание. Очевидно, для того, чтобы самому "помейнстримить".
- -1
-
Никита Иванов(saburi)
- Наставник
01.04.2021 12:35
Есть техника выполнения удара. И не важно сильный он или другой. Для этого и существует ТШ чтобы подсказать если что не так.
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
01.04.2021 13:07
Техника выполнения удара ставится в самом раннем футбольном детстве. В свое время обучение детей техническим приемам именно так и начиналось: с техники паса и техники удара, причем и то, и другое обязательно в движении. Сейчас обучение начинается с техники таскания мяча. И ею же заканчивается.
- 0
-
Никита Иванов(saburi)
- Наставник
01.04.2021 13:22
Роналдо отрабатывает удары уже будучи звездой.
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
01.04.2021 13:28
Технику в зрелом возрасте поддерживают, а не отрабатывают.
- 0
-
Никита Иванов(saburi)
- Наставник
01.04.2021 13:33
Ктото может и поддерживает но Роналдо именно отрабатывал. Такие былм к комменты к видео.
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
01.04.2021 13:36
Тема работы Роналду над своей техникой никакого отношения к нашей теме не имеет. Понятно, что вы упорно пытаетесь вывернуть логику наизнанку - чтобы привести цепь ваших рассуждений к фигуре главного тренера. Но в любом случае, он не отвечает за техническую подготовку футболистов. А других в его распоряжении просто нет.
- 0
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
01.04.2021 08:58
Думаю во втором тайме у нашей сборной было два варианта или проявить уважение к игре Казахстана и сыграть прагматично, по крайней мере лишить их шанса на контратаки.
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
01.04.2021 13:09
Чем же именно Байсуфинов переиграл Шевченко?
- -1
-
L F(Leonard)
- Эксперт
01.04.2021 13:22
А вот интересно: Малиновский остаётся на часок другой после основной тренировки , чтобы штрафные поучиться бить, как Виктор Серебряников или как тот же Александр Алиев?
- -1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
01.04.2021 13:33
Еще раз обращусь к примеру из книги "Ожидание футбола" Л. Филатова, где он описывает свою находку у букинистов - пособие по теории и практике футбола, изданное в 1912 году. И где говорится, что нечего даже пытаться научиться "бить в гол" © по ходу игры, а не на тренировках.
- -1
-
Никита Иванов(saburi)
- Наставник
01.04.2021 13:44
Я специально не искал видео тренировок Роналдо и топ- комвнд но просматривая футбольные сайты и клубные это все там ес ть.
- -1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
01.04.2021 13:51
Посмотрите, чему обучают детей в наших футбольных школах: там не то что "разность" - там просто объяснение причин, по которым зрелые игроки не в состоянии попасть по катящемуся мячу. Но вам это не интересно - потому, что тогда прервется ваша логическая цепочка, ведущая к роли главного тренера. Говоря проще, если факты не соответствуют теории, они отбрасываются. Именно так вы и поступаете.
- 0
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
01.04.2021 08:45
Если есть культура паса (забытый термин из устаревшего футбола) , то будет и минимум касаний
- 1
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
01.04.2021 08:06
Не нашел ответа, так кто же виноват в проваленном отборочном цикле ??? Много букв и непонятно !
- 7
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
01.04.2021 13:11
У меня ответ предельно конкретный: игроки! Причем иллюстрируемый примерами.
- -1
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
01.04.2021 15:05
Да я собственно не очень сомневался.... Вы же и за Хацкевича стеной стояли даже спустя месяц после отставки. Потом еще и за Михайличенко.
- -1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
01.04.2021 16:30
Тот, кто ищет ошибки у других, просто обязан знать как истину, так и степень отклонения от нее у ошибающегося. Поэтому вам моя мудрость не нужна: вам и так известны все ошибки тренера Шевченко. А знающий суть ошибок знает и как от них избавиться. Словом, вы обращаетесь не по адресу.
- -1
-
Андрей Андреев(Petter5650)
- Эксперт
01.04.2021 02:19
Чисто тренерский провал.Оба матча.Это результат кадровой и тактической работы ТШ.
- 7
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
01.04.2021 06:36
Ещё один матч с нами у казахов есть, а вот Астаны уже нет :))) Так что тут Вы неправы. Как впрочем и в том, ИМHО, что случившееся можно охарактеризовать как тренерский провал - голевых моментов то было вагон и маленькая тележка. И забей Довбик в конце игры, или поставь бы судья пенальти, когда его завалили - зная местные нравы мы бы сейчас читали про тренерский гений Шевченко, нашедшего смелость в критические минуты выпустить дебютанта :)))
- 2
-
Ник Бондяра(DoctorNo)
- Эксперт
01.04.2021 10:15
Даже если-бы забил Довбик,или же судья назначил пенальти,о никаком "тренерском гении" речь бы не шла априори,а был-бы простой и элементарный "отскок",которого всё-таки не случилось,ну лично для меня во всяком случае.
- 0
-
Андрей Андреев(Petter5650)
- Эксперт
01.04.2021 12:42
Астана, Акмола, Целиноград, НурСултан....без разницы. В данной ситуации это длительный перелет и игра на искусственном газоне.
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
01.04.2021 13:13
Болельщики сродни женщинам, которые всегда выходят замуж не за тех, за кого следовало бы. Поэтому у болельщиков лучшие футболисты никогда не попадают в основной состав.
- -1
-
Болела Болелов
- Наставник
01.04.2021 01:09
Поэтому когда вышедший один на один Зубков вложил все свое мастерство голевого удара в его силу ....
- 6
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
01.04.2021 01:08
Да ну Вас! Вечно не довольны... Известный украинский журналист Линник 7 дней назад уже успел сообщить, что Шева лучший тренер в истории Украины. А Линник, это же очень и очень. Так что, Вы, хоть тысячу блогов напишите, это не чего не поменяет. А если Вам, в силу Вашей некомпетентности, показалось, что в этой игре " игроки точно так же, как и игре против финнов, не возвращались назад, обеспечивая казахам достаточный простор даже для их не сильно скоростных перемещений к нашим воротам...", то это исключительно ввиду Вашей неспособности воспринимать современный футбол. Думать, что такие компетентные специалисты во главе с Шевченко, могли наступить на те же грабли, и второй раз обосраться на то же месте, может только дилетант.:-)))
- 2
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
01.04.2021 01:15
Куда-то делся мой ответ, поэтому повторяю: в названии игры "футбол" присутствуют только два образа: "нога" и "мяч". О тренере там ничего не сказано. Говоря проще, забивать надо!
- 0
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
01.04.2021 01:23
Я где-то слышал, что уже нельзя просто выйти и ногами пинать мяч. Говорят тебя кто-то должен внести в какую-то заявкку на игру...))
- 2
-
Денис Борщов
- Эксперт
01.04.2021 00:51
Как там говориться: лучшего игрока не было на поле, он мыслил)
- 0
-
Igor W
- Опытный писатель
01.04.2021 00:38
Если в игре со сборной Казахстана (где они в рейтинге, никто не подскажет?) нам приходится сетовать на то, что нехороший судейка не дал нам пенальку - можно больше ничего и не обсуждать....
- 8
-
Болела Болелов
- Наставник
01.04.2021 01:12
Всё правильно. Это мне напоминает импотента, который упрекает жену, которая опустила руки после часа безуспешных попыток ему помочь: Ну кто ж с такими руками замуж выходит?)
- 5
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
01.04.2021 06:45
В принципе я с Вами тут согласен, но было бы хорошо, если бы Вы текст этого коммента скопировали и вставляли в дискуссии, где обсуждается тема судейства в играх ДК с условными Колосами и Ингульцами :)))
- 2
-
ArchiArchi
- Наставник
01.04.2021 09:00
Это пять))))
- 1
Еще комментарииЦе просто щось! Всі кажуть: "Вертикально!",А ви - "продольно". Випали з мейнстріму, як кажуть.
Я не люблю и никогда не любил жаргон. И не собираюсь прибегать к нему впредь - особенно к англоязычному сленгу, который переносится на нашу жизнь как седло, переставленное с лошади на корову.
Тема моего очередного обзора - огромные проблемы с индивидуальным мастерством футболистов сборной Украины.
Только не так как в игре с финами Шевченко "спускал полкана" на игрока сделавшего ошибку накручивая тем самым и игрока и себя.
Как это помогло все видели
Подсказки в зрелом возрасте действуют точно так же, как и сказки.
Шевченко поступает абсолютно правильно: требует от игроков проявления индивидуального мастерства, которым они обязаны выполнять поставленные им задачи. Это не его дело - ставить им технику и вытирать им сопли. Придя в большой футбол, они обязаны соответствовать требованиям такого футбола.
Но теперь выросло такое поколение болельщиков, которое уверено: требованиям большого футбола можно и не соответствовать. А за несоответствие будет отвечать специально назначенный козел отпущения. Поэтому такие болельщики просто обязаны радоваться надоям с козлов, воспринимая оные в качестве победных результатов.
Индивидуальное мастерство современных украинских футболистов производит просто удручающее впечатление. И абсолютно не соответствует требованиям большого футбола. Смена тренера положение не исправит.
В инете достаточно видео этих тренировок.
А у нас будто они нв тренировках не видят мяча.
В топ- командах тренер требует точного выполнения технически упражнения и заставляет несколько раз выполнять упражнения добиваясь правильного выполнения. И не важно новичок ты или звезда.
От того наверное и такая разница в технике.
Даже был разбор с точки зрения механики.
Или гнуть свою линию и попытаться забить второй гол.
Оба варианта имели право на жизнь, но по факту в этот раз Байсуфинов переиграл Шевченко.
Ждем матч реванш и продолжение противовстояния этих двух замечательныз коучей.
Никаких тактических тонкостей я у первого не разглядел.
Причина очередной потери очков очевидна как ясный день: неумение забивать голы. И оба тренера здесь явно не при чем.
Ведь учиться во время игры не всегда получается продуктивно - от этого страдают только воробьи.
Но наши молодые болельщики даже современных книг не читают. Поэтому уверены, что главный тренер первой сборной предназначен для постановки техники удара: мол, эта проблема легко решается его добрыми советами.
Так же есть видео тренировок Динамо.
Разность очевидна.
Наш с вами разговор ни к чему не ведет. И особенно не ведет он к повышению мастерства наших футболистов: этому поколению уже поздно, они свою школу давно прогуляли.
, если ее нету касаний станет больше. Это я о голе Яремчука.
Если есть движение и много предложений касаний будет меньше
, если движения нет и все закрыты - касаний будет больше.
Как обычно у Вас, плохие игроки всё похерили ? Я уверен, что на тренера у Вас слабо пальцем показать !
Много букв и ни о чём из пустого в порожнее ! Хотелось услышать ответы на главные вопросы.....
Ну хоть на один из них.... Почему ? Кто виноват и что делать ?
Ну хоть что-то полезное хотелось прочитать, ан нет, одни нелепости и ужимки типа ==надо разворачивая свой зад==. Разворачивайте с большим усердием !
Формулировать же ответы по желанию заказчика я не стану.
Я не заказчик и не требую ничего. И смею уверить, что я не хейтер Шевченко, я лишь призываю его понять и проанализировать его же ошибки, чтобы избежать их в будущем. Не более того.
Что касается Вашего поста, то я лишь пытаюсь выведать ответы у умного человека, а он не хочет делиться мудростью !
Так что ? Какие конкретно игроки не того... ? Будем менять игроков ? Кем ? Чё делать-то ?
Ошибки и неумение игроков видны на поле. Работа тренера от болельщиков скрыта. И чем выше требования к игрокам и команде, тем сложнее болельщикам разобраться в настройке тонких механизмов. Именно потому они и прибегают к самым простым способам оценок (см. первый и второй абзацы моего обзора).
Короче говоря, вам следует обратиться непосредственно к Шевченко: растолковать ему суть его ошибок и как от них избавиться. Я же в этом плане ничем помочь не могу - ни ему, ни вам. Ибо все, что мне доступно - это оценить неумение игроков попадать по воротам.
Хотя для меня ниче неожиданного не произошло. Мы и раньше не блистали. Но вытаскивали Ярмола, Коно, да примкнувший к ним Цыганков. Ну или наш люксембуржец так хотел в ДК, что гол себе забил. Но фарт закончился с Францией. Надо стало играть. А кто будет? Зина да Малина? Серьезно? Ну а если не они то выйдет Коваленко , да как усилит....
Шева принял вину на себя, в отставку подал? Нет? Еще не все бизнесс - планы реализованы? Надо на ЧЕ отсветить.
Отбор провален.Выход на чм нам не светит.
Рад за казахов. Будет у пацанов хоть один балл. Хотя почему? Есть еще матч в Астане....с нами.
Так что я пожалуй присоединюсь к мнению автора блога.
А пофигистское отношение к сопернику заложил сам Шева, сняв Бущана ,ради самого молодого дебюта вратаря....По поводу пенальти... Если с Мораесом еще можна о чем то говорить, то у Довбыка был чистый нырок в обьятиях, не тянуло это на пенальти. Ну и тренерском гении Шевы, это не ко мне
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Зубков сильный и тупой. Это идеальные качества для настоящего спортсмена. Только, к сожалению, не тот вид спорта выбрал - ему бы не в игровой, а куда-то типа метания молота или там бег на 20 км... Или вот недавно появился чемпионат мира по пощёчинам...)))