Навеяно содержанием игры футболистов Динамо против Фенербахче и некоторыми блогами.
Думается, что при регулярных фланговых проходах и даже прорывах следует не тащить мяч, дожидаясь соперника, а немедленно исполнять прострелы на подключившихся партнеров. Вчера случались моменты, когда у Динамо подключалась группа из трех и даже четырех игроков.
Но фланговый игрок упорно игрался мячиком.Тренер предполагает. Тренер выстраивает своеобразную "веерную" конструкцию перевода мяча на фланги, что сразу же позволило игрокам получать преимущество в скорости. Однако именно они располагают возможностями на поле. И как же они ими распоряжаются? А вот так: пугаются открывающимся для них пространством и употребляют его для того, чему учились с раннего футбольного детства. То есть принимаются затаскивать в него мяч - вместо немедленной передачи свободному партнеру, естественным образом теряя и пространство, и время. Зато облегчая задачу сопернику. Но зачем тогда было трудиться с выигрышем и того, и другого, исполняя требование тренера о развитии скоростей на флангах?
Данный факт очень удобен для дополнительной иллюстрации к местной вере и местным мантрам о "всесильности" тренеров: игроки портят и ломают любые тренерские построения. Во вчерашней игре отлично было видно, в чем именно проблема исполнительского мастерства: в неумении отправить мяч в необходимую точку без предварительной его обработки и на достаточно длинную дистанцию. Что в свое время было нормой для игроков основных составов - особенно в командах уровня киевского Динамо: вся соль преимущества игры киевского Динамо той эпохи именно в скорости передач и заключалась.
Болельщики без конца ищут тренеров - то для Динамо, то для сборной. И никогда их не находят, причем принципиально наступая в своих поисках на одни и те же грабли. Вот и теперь вновь пережевываются имена Маркевича со Скрипником - чтобы через год-другой бросаться в их адрес абсолютно теми же самыми обвинениями, что звучали в адрес Блохина, Фоменко и Шевченко. И нет никаких сомнений, что эту нашу песню мы будем слышать с ее начала - вновь и вновь. Потому будем слышать и слушать, что она хороша сама по себе - без связи с реалиями, доступными исполнительскому мастерству игроков. На прошедшем чемпионате Европы мы имели возможность наблюдать абсолютно ту же картину в исполнении игроков: вместе ускорения передач шли постоянные подработки мяча под удобную ногу, с неизбежной потерей времени и пространства, с облегчением задачи сопернику. И так далее, и тому подобное.
Точно так же будет и при Маркевиче - даже умноженном на Скрипника. Ибо от перемены мест слагаемых и множителей сумма или результат все равно останутся прежними: располагают игроки.
Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости