Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Борьба за высокую скорость-2

2021-10-27 22:19 Мирча Луческу выступает в роли врача, терпеливо объясняющего больному, что тот со своей болезнью и врачом ...

Мирча Луческу выступает в роли врача, терпеливо объясняющего больному, что тот со своей болезнью и врачом образует своеобразный треугольник, в котором больному приходится определяться: на чьей он стороны - врача или болезни. И с кем он должен объединиться, и против кого: либо с врачом против болезни, либо с болезнью против врача.

К сожалению, игра динамовцев то и дело напоминает попытки объединиться с теми ее недостатками, против которых все время вынужден бороться их главный тренер. Собственно, он сам об этом упоминает. И практически после каждой игры. И вот сегодня тоже упомянул.

Игра против очень скромного в футбольном смысле Мариуполя, созданного в основном для подпорки сами знаете кому, тем не менее дала некоторый материал для анализа того ее содержания, которым все время оказывается недовольным Мирча Луческу. И все дело в характерных действиях игроков на флангах: в диапазоне от подключений к атакам, до закрытия зон в своей обороне. Конечно, Шабанов не фланговый защитник. Но ведь всю свою жизнь в большом футболе играет в системе разрушения атак соперника. И его позиционно-скоростной промах на левом фланге динамовской обороны, где он срывал атаку соперника ценой желтой карточки, выглядит почти хрестоматийным примером того, что наверняка вызывает наибольшие претензии со стороны главного тренера.

Говоря проще, речь идет о скорости. Но не столько бега, сколько мышления, из которого проистекает то самое умение выбрать позицию. Которой только и может защитник компенсировать свою физическую разницу в скорости с нападающими соперника.

Я избрал пример с этим промахом Шабанова не потому, что он как-то повлиял на судьбы выхода в четвертьфинал. Но потому, что в его действиях как в зеркале отразилось то самое мышление современного поколения динамовских игроков, которое в точности соответствует нынешним представлениям о скорости игры в целом.

Конечно, нас куда больше интересуют скорости в динамовской атаке. Вероятно, Луческу распекал игроков не столько за конкретные ходы в частных эпизодах, сколько за то, что более всего тормозило атаку. Могу судить об этом лишь предположительно. Однако нельзя пройти мимо того факта, что абсолютное большинство динамовских атак через фланги вело в никуда из-за отсутствия продолжения.

Помните, как грозным оружием выглядела работа флангов в атаке при Лобановском? И все потому, что в их организации всегда работало продолжение движения мяча. А не этот опостылевший прием мяча, причем чаще всего задом к воротам соперника, осуществляемый лишь для того, чтобы дождаться наконец подключения партнера. И пока тот партнер сообразит, наконец, где и когда он должен находиться, когда и с какой скоростью обязан стартовать, время оказывается упущенным безвозвратно.

Даже против таких грозных соперников, как Бавария с Барселоной - и то было бы легче, используй динамовские игроки традиции фланговой игры своего клуба.

Наши игроки футбола 21-века, который, по утверждению болельщиков тоже 21-го века, намного превзошел в скорости былые времени, напрочь утратили как рефлексы, так и мышление таких подключений. Помните, как у Лобановского продлевалась атака на фланге? Своеобразной "змейкой": пас вдоль, прием в движении, пас чуть левее или чуть правее, и тоже на ход - в зависимости от фланга. Игрок, только что отдавший пас, открывается для его продления - подобно зигзагу на спине этого земноводного. Не то что блокировать, но даже тормозить скорость продвижения при такой системе движения и розыгрыша, соперникам было чрезвычайно сложно. Поэтому они чаще предпочитали встречать игроков Динамо в зонах у своей штрафной. Если, конечно, успевали выстроиться. Кстати, именно поэтому тот футбол на старых записях выглядит менее плотным, чем современный. Но сейчас разговор о другом, хотя нельзя в очередной раз не подчеркнуть: скорость определяется умением отдать пас в движении. В ДВИЖЕНИИ.

Еще заметнее стали проблемы со своевременным подключением в атаку по флангам с выходом на поле Витиньо и Рамиреса. И все потому, что оба этих игрока пришли из футбола, где своевременное фланговое подключение для продления по-прежнему является чем-то само собой разумеющимся. Кстати, именно по этой причине современные болельщики много раз не воспринимали игроков такого плана, считая их "шлаком". Хотя правильнее было бы характеризовать их "деталями" от других "машин". Список подобных "деталей", прошедших через современный вариант динамовской "машины", очень большой и всем известен. И что же: все они действительно никуда не годились? Может, причина в чем-то другом?

Да, то наше Динамо действительно было машиной: правильно старались уязвить его тем прозвищем тогдашние москвофильские журналисты и болельщики. Их злила полная беспомощность сторонников другой системы фланговой игры. Так что язвили они в свой собственный адрес. Так вот: Витиньо и Рамиресу хоть и далековато до качества фланговых исполнителей Динамо той эпохи, но их тяготение к необходимости продления такой игры своевременным подключением партнеров говорит о многом. В частности, о причинах недовольства со стороны Мирчи Луческу. Внешне невысокая эффективность их игры на данном этапе определяется именно тем, что партнеры фактически предоставляют этим игрокам разбираться в ситуациях в одиночку. Однако это явно командные игроки.

Глядя на нынешние динамовские скорости, остается лишь заниматься медитацией, твердя мантры самому себе - о якобы скоростном превосходстве современного футбола. Переход от обороны к атаке через центр перестал быть легким делом еще в далекие 60-е годы. Но закрыть для скоростей весь фронт атаки невозможно ни геометрически, ни тем более физически - вот почему киевское Динамо лучших своих времен характеризовалось спортивными обозревателями Европы как одна из самых скоростных команд. И все потому, что динамовские фланги работали как машина, где поддержание скоростей было основой основ.

С нынешних такого не спросишь. Но Мирча Луческу пытается и старается. А что еще ему остается - ведь он отвечает за результат, да еще в условиях, когда игроки то и дело объединяют свои усилия не с тренером, но со своими пороками.

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

27.10.2021, 22:19
auto-zelenka
Статус:
Эксперт (14341 комментарий)
Подписчиков:
47
Медали:
Выбор редакции × 62

Еще на эту тему

Лучшие блоги
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть