Обозвали меня тут "зеленым гуру": думали, что сильно уязвят. Но не на того напали: вот вам в ответ проповедь.
Из Википедии: Санса́ра или самса́ра (санскр. संसार, IAST: saṃsāra «блуждание, странствование») - круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары».
Чтобы не отвлекаться от материалистического футбола на высокие духовные материи, кратко поясню один момент из буддизма, согласно которому носители определенных пороков, не пожелавшие избавиться от них в течение очередной жизни (воплощения), обречены страдать от них в последующем воплощении. При чем тут футбол, речь пойдет ниже.
В моем блоге вот уже пятый год подряд задается и раздается один и тот же вопрос: а не тренер ли ставит задачи игрокам? То есть как бы само собой разумеется, что все футбольные пороки и вытекающая из них порочная игра есть внешняя (подчеркиваю) вина, прививаемая футболистам их тренером. А отсюда следует, что единственный способ очиститься от пороков и начать новую футбольную жизнь можно. Но лишь распятием очередного тренера. Словом, этого на футбольную Голгофу, а новый пусть ждет своей участи и готовится. Разумеется, к тому же самому: крест для него у наших болельщиков всегда наготове. Например, Мирчу Луческу распяли в первый же день. А за Хацкевичем до сих пор гоняются со своими дровами: чтобы вообще на костре сжечь.
Авторы этого вопроса в моем блоге сами не замечают одной простой вещи: признавая проблемы с индивидуальным мастерством, не дающие тренеру возможности реализовать хотя бы традиционные модели и схемы игры - не говоря уже о каких-то продвинутых, они тем не менее упорно валят все пороки игроков на тренера. Но в пороках даже новорожденного дитяти мать виновна лишь относительно. Ибо у каждого из них своя карма. И ежели дитя, коего крестят во храме футбольном, думает, что окропление святой футбольной водичкой сделает из него великого футболиста, оно тем самым уже грешит пороком - даже если попу футбольному хорошо заплатили.
Разве не таков догмат веры в примат современного футбола? Да не откреститесь!
Чтобы опять-таки не углубляться в подробности, скажу кратко: источником пороков, отягчающих карму в следующем воплощении, всегда является тот, кто порокам предается и не желает от них избавляться. Правы ли в этом буддисты, христиане и апологеты прочих религий, не правы ли - но факт остается фактом: за пороки всегда приходится расплачиваться. Включая и пороки футбольные. В смысле, за неумение играть в футбол. Не думаю, что даже самые горячие из моих злостных оппонентов смогут хоть как-то оспорить данный факт. Однако у них есть практически безотказный метод: нечто вроде индульгенции в католической вере или покупки свечей у православных попов по ценам, где навар составляет хорошие сотни и тысячи процентов. Словом, тренера распяли, бабки в команду вложили. Но где же та игра и, главное, где же результат от Всевышнего - ведь все положенные обряды совершены и молитвы о современном футболе вознесены?
И тогда в ход пускается веками испытанный прием. В Писании он характеризуется просто: фарисейство. Сиречь лицемерие. А истинный лицемер всегда и прежде всего лицемерит пред собственным лицЕм. Как это выглядит в футболе? Да очень просто.
В блоге уважаемого Дэви Аркадьева Наставники и команда. Времена испытаний.. имеется следующее упоминание:
"Впрочем, одно дело недовольство болельщиков и, думаю, совсем иное пресса, которую читают футболисты. В этом плане решил напомнить, к примеру, о сезонах 1974-1975-го годов. Динамовцы выиграли, казалось бы всё, что только можно было выиграть на футбольных полях в стране и за рубежом, но СМИ (особенно московские!) буквально камня на камне не оставляли на уже популярном, как сказали бы нынче, бренде – «Динамо», Киев. И о лучшей в ту пору команде Европы в советской прессе можно было прочитать и такое, к примеру, суждение:
«Игра киевлян, если оценивать ее по большому счету, не может удовлетворить, не отвечает требованиям современного футбола».
Ах, эти "требования СОВРЕМЕННОГО футбола"! :) Сегодня прилагательное "современный" применительно к футболу используют в качестве эвфемизма, как бы подчеркивающего, что современный обязательно лучше старого и несовременного (© из моего комментария в блоге Дэви Аркадьева).
Я-то прекрасно помню те сезоны 1974-75 годов. И что в них писалось московской прессой о киевском Динамо. Правда, перед теми писарями существовала одна проблема: остальные команды советского чемпионата в еще меньшей степени отвечали тем самым "требованиям современного футбола". Однако писари с легкостью проблему обходили, причем тем же самым способом, которым обходят ее нынешние комментаторы этого сайта. То есть руганью в адрес киевского Динамо отвлекали внимание от остальных команд, игравших еще хуже. А сегодня этим эвфемизмом "современный" запросто прикрывают всю деградацию и откровенные провалы индивидуального мастерства: мол, все это как бы пережитки прошлого - примерно так же, как в СССР все его системные и коренные пороки приписывались тяжкому наследию царизма. Короче говоря, для отвлечения внимания от уровня квалификации игроков, который как раз и не дает возможности тренеру реализовать необходимые задачи, поставленные перед командой самим футболом, придуман своеобразный "1913" год, с коим советские коммунисты без конца сравнивали свои великие достижения. Например, производство тракторов. Или даже телевизоров :).
Так вот, о футбольном колесе Сансары. И о том, почему бесконечные распятия тренеров и огромные вложения в свечки футбольных храмов ну никак не помогают избавиться от старых футбольных пороков. Более того: в каждом очередном воплощении киевского Динамо карма его игры становится все тяжелее и тяжелее.
Разумеется, я не собираюсь обращать в буддизм тех, кто верует в распятие тренеров как в способ списания всех старых грехов. Но пора бы наконец обратить внимание на то, что никакие жертвоприношения, никакие искупления вины на очередном кресте и, главное, никакие молитвы о "моделях", "тактических схемах" и о "современном футболе" абсолютно не помогают хотя бы приблизиться к уровню того футбола, которым обладали игроки и вся команда Динамо в 1974-75 годах. К слову, молитва "современный футбол стоит выше прежнего потому, что он - современный" сильно смахивает на троекратные плевки через левое плечо, коим православные верующие как бы отгоняют злого духа. А тому на эти плевки тоже плевать: он точно знает, что все неумение играть в футбол никуда не денется и в следующий раз. И вообще, пороки отличаются тем, что накапливаются в каждом воплощении - слой за слоем.
Это ли не картина очередного воплощения нашего Динамо в очень современном двадцать первом веке? И чью же карму оно на себе несет? Может быть, карму 60-80-х годов прошлого века? Эх, нам бы сегодня те футбольные грехи...
Есть, конечно, и настоящий способ искупления футбольных грехов: сжигание прежней футбольной кармы. Говоря простыми футбольными словами, следует просто научить футболистов играть в футбол. Способ старый, как тот буддизм. И практически безотказный.
Те давние игроки Динамо были настоящими апостолами футбола. Святыми их называть не буду: люди как люди. Но в борьбе за настоящий современный футбол следует сжигать не их, а собственную футбольную карму. И никогда не валить свои грехи на других. Ибо футбольный ад не пространство с чертями (в судейском облачении): он состояние тех, кто оброс неумением играть в футбол. И потому говорю им: истинно опять воплотитесь в таких же.
Аминь.
Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости