Очень люблю четверостишия Игоря Губермана, например,
Вот споры вспыхнули опять
И вновь текут, кипя напрасно
Умом россию не понять
А чем понять, опять неясно
На какую тему пост в этот раз? На парадоксальную: про... отсутствие темы спора!
Скажем, предлагается такая тема, как "отсутствие аналитических материалов у Шурика". Сразу же прошу понимания со стороны автора данной идеи: она всего лишь пример, но ни в коем случае не критика в его адрес. И все дело в том, что предлагать идею для обсуждения без очерчивания границ темы означает обсуждать неизвестное как хорошо изученное.
Аналитику обычно ассоциируют с математикой. Что в общем-то естественно. Но как быть в случаях, когда материал либо плохо укладывается в математические модели, либо совсем в них не укладывается? Например, в биологии с медициной?
А что будем делать, столкнувшись с тонкой материей психологического свойства? Или даже психиатрического? Что и как там посчитать?
Футбол такая хитрая штука, которая включает в себя практически все аспекты жизни человека: от физической работы до хитросплетений психологии (целый ряд срединных факторов не расшифровываю). Причем с обязательным учетом конкретных условий жизнедеятельности футбольного организма, то и дело оказывающих решающее влияние на эффективность его результатов.
Или опять же тема местного "минусизма", набившего изрядную оскомину - именно потому, что смысл этого занятия, как бы имитирующего участие в споре, на самом деле не просто скрыт, но и вообще отсутствует. То есть спор вроде бы есть, но тема его даже не прощупывается. Вероятнее всего, темой является возможность скрывать комментарии. Зачем надо их скрывать, знает только изобретатель данной опции. Но, по всей видимости, это большой секрет.
Представляете, как интересно обсуждать и спорить, когда предмет спора засекречен? Или вообще отсутствует как таковой :).
Было бы так смешно, когда бы не было так грустно: мы тут все пытаемся обсуждать стати украинского футбола, коих на самом деле нет. Например, вечную тему ротации тренеров, причем даже не задумываясь над элементарным вопросом: а зачем их менять, для какой цели?
Или вот еще интересная тема: почему тренеры сборной все время ставят игроков не на те позиции, на которых они играют в своих клубах? А разве сборная - это вариант клуба? Да, когда-то давно, в исторически устаревшем футболе так и было: киевское Динамо представляло сборную, поэтому все без исключения игроки всегда попадали на свои места. Ну, там фоном еще шла тема "ресурса Щербицкого" и каких-то непонятных "договорняков", причем исключительно с одной стороны, но здесь мы на ней останавливаться не будем. Тем более, что ее и тогда не было. Точнее говоря, обсуждение было, но неизвестно, чего именно.
Проходя по блогам, очень легко найти в них материалы, не имеющих никакого аналитического подтекста. Ну как, например, можно выстроить математическую модель на основе серии матчей в оккупированном Киеве? "Решите уравнение!" А чего там решать, если значки мелом слева все равно равны значкам мелом справа? (интересно, как там их решают евреи и арабы - справа налево?)
Как живой свидетель всей без исключения футбольной карьеры Олега Блохина понимаю, что его относительно небольшое по современным европейским меркам количество голов, забитых за всю карьеру, ну никак не может измеряться теми же же коэффициентами, что и у игроков украинского футбола конца ХХ - начала XXI веков. Ну просто потому, что математические сопоставления в столь сложном жизненном явлении, каковым являлся и является футбол, всегда носят крайне условный характер. Более того: неизменно с большими натяжками. Конечно, при известных усилиях можно натянуть Холанда на Мюллера и даже Ваната на Блохина. Или там поставить Пеле на третье место в каком-нибудь новомодном "топе". Но зачем этим заниматься? Ведь темы включения Пеле в рейтинги нет и никогда не существовало, ее даже выдумать не удается.
А вот самая свежая тема последних дней: Евро U-21. Точнее говоря, тема индивидуального мастерства - ведь данная возрастная категория во все прежние времена являла футбольному миру прежде всего будущих "звёзд" мирового футбола. И как прикажете спорить о том, чего здесь продемонстрировано не было? Выход находится, причем очень простой: оказывается, все "звёзды" сильно заняты чемпионатом мира среди клубов! Но там тут же возникает очередная, причем неприятная тема: почему трибуны пустые? Отчего публика не сбежалась поглазеть на "звёзд"?
"Жопа есть, а слова такого нет". Слова приписывают вроде бы Фаине Раневской. Точно не знаю, поэтому не настаиваю. Глядишь на футбольные поля: а она там таки есть. Но как тема точно не очень: и форма, и запах...
В поисках примеров можно было бы пройтись по блогам лет эдак за пять. Но зачем, если примеры есть, а темы все равно нет?
Поэтому завершу тему без темы вот каким соображением: замахиваться на какую-то аналитику всей жизни, отражением которой и является феномен футбола, означает пытаться втиснуть бытие в некие рамки.
Есть такая поговорка, хорошо известная одесситам: "Одесса у каждого своя". Я в Одессе бывал проездом. И всякий раз хотел увидеть тихую улицу с пивной, у которой местные пикейные жилеты не рискуют совать свои пальцы в чьи-то рты. Но в реальности Одесса всякий раз оказывалась большим и шумным городом, с человеческим муравейником. А самое главное: ее рамок скорее всего не знают даже коренные одесситы. Именно потому она у каждого из них своя.
Так где же рамки у футбола, в пределах которых его можно анализировать? Как, например, оценивать умение и неумение попадать по мячу, из-за которого и требуют менять тренеров? Или там обсуждать некие загадочные "тактические схемы", если мяч отскакивает от неподвижных игроков на метры? И так далее.
Закончу одной из собственных тем: о растворении мастерства чрезмерно раздутом количестве турниров. Обсуждать ее просто неприятно - потому, что ее не должно быть. Однако она не только есть, но и наваливается на мировой футбол.
"А чем понять, опять неясно"
P. S. Комментариями навеяло
Але якщо загалом, то звичайно The Beatles з вчорашньою Yesterday.
А текст не читав.
А вот если бы он был, то вряд ли бы стали обсуждать музыку...
Был бы футбол, никто не тратил бы время на картинки.
Раньше с удовольствием слушал Слот, но они больше для меня не существуют. Только их солистка Даша Ставрович поступила, как нормальный человек и настоящий рок-музыкант, отказалась поддержать войну и поехать выступать на фронт. Хоть кто-то не разочаровывает.((
Ну что сказать? Скукатища жуткая! Я не увидел даже намёка на т. н. "бразильскую технику". Унылое, постное ничто! Полное отсутствие того, что мы любим в футболе: дриблинг, тонкие пасы, быстрые комбинации в одно касание, крученые удары.
Кстати, рекомендую вот эти наушники: Baseus Bowie H1 Pro: они двухполосные и при вполне демократической цене звучат как жутко дорогие. Покупал здесь: https://mta.ua/nakladni-navushnyky/879003-nakladni-navyshniki-baseus-bowie-h1-pro-black (это не реклама - просто делюсь опытом). Кстати, они имеют свое приложение, которым хорошо управляются.
Очень много лет интересуюсь звуковой аппаратурой и многое мог бы рассказать, но здесь все-таки наш несчастный футбол.
А с тем, что НАШ футбол несчастен, я более чем согласен, поэтому и не могу писать о нём всерьёз. Некоторые обижаются почему-то...
рука не піднімається викинути.
свого часу давав оголошення + 700 котушок впридачу.... нікому і нафіг не треба. Їм mp3 вистачає.
Кстати, у нас был с ним смешной уговор: он был обязан мне по первому требованию поставить любой мой диск в любое время суток.)))
Царствие небесное тебе, Саня! Извините за личные воспоминания. Не удержался...
Я скачував оцифровки з торент трекерів: так там читано з фірмового вінілу через офігенно дорогий програвач. Альбом важить біля 2-х гіг.
коли переписував на болванку і виводив на колонки "Орбіта", то нерідко виявляв такі звуки, про які десятки років не підозрював.
після "Мелодії" ще були "диски" з Кругозору.
В кінці совка я дивом придбав вітчизняні вініли Pink Floyd '73 і '75. записав їх на котушку і акуратненько поставив до шафи, щоб не царапати зайвий раз. і все ніби добре, але десь через місяць до мене заходить приятель і приносить стопку фірмових дисків, серед яких той самий Флойд, ще й досить поцарапаний. Кажу, - у мене є. Забирай. А він вирішив забрати потім всі.
Я переписав, що було цікаве, а потім вирішив здуру порівняти звучання Флойдів. Коли поставив англійський диск, тут же достав бобіну і переписав з нього.
Навіть поцарапаний він звучав... як сучасний смартфон після совєцького стаціонарного телефону...
P.S. З совкових дисків найкраще звучав "Круг друзей" групи Круг
Але,боюся, що з лайна ліпили кулю.
Ще цікавий момент: завод ім. Ташмухамедова випускав диски зарубіжних виконавців (та й наших), які на європейських просторах "нєрушимого" можна придбати було лише з рук.
https://prom.ua/m-591272937227712902-naushniki-baseus-bowie.html?utm_source=google_pla&utm_medium=cpc&utm_content=pmax&utm_campaign=cpa_125_models_naushniki_i_mikrofony_5297199152&gad_source=1&gad_campaignid=22501871426&gbraid=0AAAAADBxJSUCO_dP00WQnlGGXAxlyt_Ap&gclid=Cj0KCQjw64jDBhDXARIsABkk8J45ObN6J_Adh3MBcuTLmL_uA6KuNkxn-Ig1o2NlNBGt84AHa9-HC38aAgeDEALw_wcB
вони на 20% дешевші
P.S. Після того, як я перестав чути низи правим вухом, мені вони до лампочки.
Маю три штуки і не користуюся
Это хорошо, что текст никто не читал: так бывает всегда, когда речь идет о том, чего нет. Но современный футбол все равно заставит если не читать, то хотя бы писать о том, чего в нем нет.
Вот тут вы дали маху. Картинка оказалась лучше текста. Заметьте,я не говорю, что текст плох...
Але якщо загалом, то звичайно The Beatles з вчорашньою Yesterday.
А текст не читав.
https://www.youtube.com/watch?v=1HHMA1Dpo5M&t=130s
Дякую, Олег.
То есть прямо попадаете в тему поста, не имеющего темы.
Так вот, слушаю я блюзы, симфонический рок, инструментальные и классику. Причем не вдаваясь в имена, жанры, годы сочинений и так далее: не собираюсь становиться тонким знатоком того, что просто нравится на слух. Не слушаю попсу (никакую) и старые советские песни - хотя с оными хорошо знаком в прошлом.
Битлз как-то не воспринимал с детства, хотя их значение на развитие современной музыки переоценить невозможно: это ее фундамент. Это классика современной музыки. Впрочем, как и практически все, что отображено на картинке. Просто слушать все подряд вовсе не обязательно. Зато можно повыпендриваться перед остальными, жонглируя именами и названиями.
Юная Фиби Кейтс и ее "Парадайз" вам в помощь.
Я излагаю свои взгляды на футболИСТОВ. И много-много раз подчеркивал, что сравниваю игроков, а не футбол "вообще".
Во всем моем творчестве на всем этом сайте, начиная со Стены с 2007 года, и в общем, и в частностях красной нитью проходят сравнения мастерства игроков, а не футбола в целом. Более того: я очень много раз открещивался от сравнений "вообще". Но мне их упорнейшим образом приписывают - ведь так удобнее "минусовать" (в прямом и переносном смысле).
А кто виноват, что футбол таков, каковы умеющие в него играть?
З року слухаю в основному "мєдляки".
Хоча в збірці піде все.
P.S. Теж вважаю, що найкращий футбол, тьху - музика прийшлася на кінець 70-х, 80-ті роки.
:-)
Но вот действительно не могу слушать современных певунчиков без слуха и голоса, грызущих микрофоны - точно так же, как смотреть на футболЁРОВ (футболирастов), не попадающих по движущемуся мячу. Трясение сиськами в такт примитивной музычке умения петь не заменит.
Борцам за современный футбол следует отменить и даже запретить Моцарта и Вивальди - коль они выстраивают целую идеологию "теории эволюции".
А не вглядываешься - и картина маслом, соответствующая желанию видеть приятное. Правда, вот совсем скоро киевское Динамо опять начнет играть в современный футбол... Но о неприятной картине мы еще успеем поговорить.
я ще подумав, що Ви так обіграли його прізвище
https://www.youtube.com/watch?v=1HHMA1Dpo5M&t=130s
"А олени лучше" :
https://www.youtube.com/watch?v=HQmmM_qwG4k&ab_channel=LedZeppelin
Зато этот тип одним рОтом обошёлся, а Цеппеллины таскали за собой тонны инструментов, звуковой и свето-аппаратуры.)))
Уникальное оральное искусство этого типа меня, конечно, восхитило, но удовольствия как-то не доставило.
Много лет назад я шёл вечером мимо трамвайной остановки, а там стояли пацаны с переносным магнитофоном и слушали эту песню. Я остановился, заслушался. Подошёл трамвай, пацаны попрыгали в него, а я, хоть ехать мне не нужно было, тоже в него прыгнул. И слушал, слушал "Led - 2", пока альбом не кончился. И заехал на край географии в чужой район. А был я ещё относительно молодым и опасался, что моя любовь к музыке может здесь плохо для меня обернуться. Но, слава Богу, всё тогда обошлось.
Начальник:
- Вы же филолог, интеллигент в третьем поколении, что случилось?
Филолог:
- Понимаете, был я вчера в гостях у одной милейшей особы. Среди приглашенных был также один военный-прапорщик. И когда он начал рассказывать какую то свою историю сказав: " Был у меня в роте один ) (уй". Я вежливо поправил, сказав: "Извините, но правильно говорить не в роте, а во рту"
Когда лет двадцать назад я рассказал этот анекдот знакомому филологу, он сказал, что слышал его лет тридцать назад.
Где-то читал... Какой-то известный артист спросил у соседа по даче - профессора - филолога: "Ну что клюёт?" На озере дело было... "Да, п...ц, б...ь!" - ответил профессор.
А мой знакомый филолог Паша Иванов тоже был профессором. К большой печали нашей сильно поредевшей в последние годы компании, он в прошлом году покинул нас. А знаменит в кругу друзей он был тем, что перевёл на феню басню "Ворона и Лисица". Подобные интерпретации этой басни есть в интернете, но интерпретация Паши лучше всех. Жаль, что здесь нельзя её озвучить.
"этот тип одним рОтом обошёлся".
Так що, не розтрачайте свій сарказм, він Вам ще через двадцять років пригодиться.
То, что Вы вставили этот анекдот не для меня, могли бы и не объяснять. Но с моей стороны это был не сарказм. В моей жизни действительно был такой эпизод, и я без всякой задней мысли поделился с Вами воспоминанием о нём.
А если через двадцать лет мне что-то ещё может пригодиться, то я вспомню о Вас с благодарностью за то, что Вы накаркали мне такое счастье.
Щодо останнього абзацу - аналогічно.
Хоча "Big Log" Планта до цих пір - одна з улюблених. Та й "сходи в небо" - супер
І тому залишились лише аналітики на зразок нас з вами. Які кожен аналіз починають зі згадок "Ах який же був футбол тоді, коли ми були молодими і дужими; ми ж бачили не лише, як Блохін грав, а й Лобановського, Каневського, Базилевича і навіть Войнова! Ото Був футбол! А зараз - це що: порнографія, яку доводится дивитися в телевіжопі...".