Этот блог - отклик на публикацию "Максимов: «Не знаю, как Шапаренко может играть с такой прической»" (жмите) и на чуть более раннее аналогичное высказывание Павлова (тоже жмите).
Приглашаю всех завсегдатаев сайта отписываться с их видением, и поделюсь своим.
Современный футбол уровня топ-клубов, топ-сборных и топ-соревнований (последнее я кривовато сформулировал, но именно так точнее, потому что речь, например, о ЧМ, ЧЕ и еврокубках) по структуре своих производственных расходов нуждается в деньгах такого калибра, которые никакой продажей билетов и атрибутики невозможно заработать.
Главным становится доход от телевизионной и интернетной картинки - причем не от неё самой, а от интереса рекламодателей оказаться со своими логотипами, щитами, баннерами и рекламными роликами внутри этой картинки.
То есть в этой области начинает работать экономика шоу-бизнеса.
Большую ошибку совершают те спортсмены, кто, попав в эту сферу, продолжают считать себя работниками сферы спортивных достижений, а не сферы шоу-бизнеса. То есть - я, мол, произвожу голы и ТТД.
Да нет, никто за одни лишь твои голы и ТТД столько денег не даст. Давай интервью, давай фотосессии. Будь интересен как личность. Обладай запоминающимся образом и даже запоминающейся внешностью. Ты хочешь работать там, где успешный работник получает зарплату звезды - вот и подчиняйся законам жизни звезды, медийной знаменитости. Ты теперь всегда, каждую минуту в фокусе внимания прессы, в лучах прожекторов, в нацеленных из каждого куста объективах папарацци.
"Ты хотел этого, Жорж Данден".
Очередной клуб, переманивший к себе, скажем, Ибрагимовича, располагает возможностью отбить еще до начала сезона существенную часть заплаченных за его трансфер баснословных денег продажей футболок с его именем - но это произойдет лишь в том случае, если в мире есть миллионы поклонников, следящих за каждым изменением его прически, за каждым расставанием или ссорой с подругой и последующим появлением на публике с той же или следующей, за его помолвкой и свадьбой, за рождением первенца и так далее.
В таком фокусе внимания фанов ты уже просто каждую минуту своей жизни находишься на работе, на работе звезды шоу-бизнеса, и должен ни в какую минуту не расслабиться и не разрушить свой заботливо выпестованный службой имиджмейкинга образ. А если пока у тебя такой службы нет - ну что ж, соображай сам, будь сам себе этой службой. Если это не вместо главного блюда - игры и голов - а на гарнир к нему, то совершенно ничего плохого в этом нет.
Правильно понимает эту тонкость, к примеру, Шапаренко, что несмотря на неудобства, причиняемые ему шевелюрой, её всё же не состригает.
Его фамилию пока запомнили еще не все иностранные журналисты и болельщики матча с Партизаном, но всем им запомнился (жмите) "отлично действовавший юный динамовец с шевелюрой".
Получается, что прав Гамшик, прав Вида, что нашел себе опознаваемый навскидку имидж и его держится годами.
Прав и Шапаренко.
Когда ты встал на профессиональный путь спорта высших достижений и достиг на этом пути заметного успеха - тогда ты уже нигде ни на минуту не спрячешься. Ты всегда на виду. И каждая минута твоей жизни - под микроскопом.
Это и плюс и минус. Хорошему человеку быть под микроскопом всё же легче, чем плохому.
А Шапаренко мне представляется именно хорошим человеком, порядочным и открытым.
Вот так мне видится. Прошу всех делиться и Вашими мнениями - интересно же.
Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости