Футбол, конечно, игра коллективная, командная. Но любой коллектив, любая команда без лидера обречена на прозябание. Не всегда капитан команды является лидером. Послушный тренеру капитан команды иногда наносит больше вреда, чем пользы от пребывания на поле. А капитан с опущенными руками – это самоубийство команды.
В киевском Динамо прежних времен капитанами были в основном лидеры команд: Биба, Турянчик, Бессонов, Колотов , Демяненко и много других. Но рядом с ними тогда играли и те, не капитаны, но которых бог наделил лидерскими качествами, вожаки. Например, Серебряников, Сабо официальными капитанами не были, но могли завести и повести за собой команду.И слава богу, что вчера нашелся у нас лидер, хотя и по должности вице-капитан, но тот человек, который смог повести за собой разношерсткую до 58 минуты публику, которая называлась игроками Динамо. И слава богу!
О Викторе Витальевиче Цыганкове сегодня поем мы песню…
Скажите честно, коллеги, кто и Вас верил после 54 минуты, после удаления Кадара и пропущенного второго гола? Я считал, что приплыли. По той игре, которую показывала команда до 58 минуты, кроме позора ничего не ожидалось. Но Виктор Витальевич так не считал и продолжал бороться. Его дриблинг в штрафной площадке, когда он обыграл троих защитников Зари, вытянул их на себя и отдал зрячий голевой пас Буяльскому, стал переломом в той до тех пор безрадостной игре. Его гол со штрафного был голом, которому может позавидовать даже Месси. Кстати, а кто помнит, что автором разрезной передачи на Гармаша, которая привела к удалению М.Белого, был тот же неутомимый Цыганков? Цыганков является автором матча, его диригентом и его же исполнителем. Один в трех лицах. Да, коллеги, умудриться выиграть, играя в меньшинстве, после счета 0:2, может только команда, ведомая талантливым вожаком.
До сих пор не понимаю, как могло так играть Динамо в первые 58 минут матча. Нет не играть, а находиться на поле и наблюдать, не мешая, как играют запорожские луганчане.
Почему пропал Шапаренко?
Почему Вербич на своей излюбленной позиции левого вингера смотрелся бледной тенью себя? Почему Кабаев скручивал позвоночник Кенжоре в трехзаходную резьбу с мелким шагом? Почему любимчик Хацкевича - Кадар - смотрелся на лишь татушной фешн-моделью ? Почему Русин блеснул лишь раз, когда его сбили в штрафной?
И сколько таких почему.
Честно говоря, для меня ответ почти ясен, хотя многие с ним не согласны. Ответ заключается в одном слове - Хацкевич! И у меня такое чувство, что сам тренер не верил в возможность подобного эффектного камбека. Скорее всего, вспоминая выражение его лица на скамейке запасных, он и не ожидал его. А изменение игры после 58 минуты произошло безо всяких подсказок со стороны наставника. По моему мнению, Хацкевич СВОЙ матч Вернидубу проиграл.
И тут следует вспомнить еще одну личность: Юрий Николаевич Вернидуб…
Как же великолепно играла Заря до 58-ой минуты. Было все: и осмысленность атак, и цепкость защиты, и великолепный дриблинг во имя победы. А какие пасы выдавал Лунев! Как же удачно играл Хомченовский! Даже слонообразный Будковский казался ланью. Но как же все изменилось после прорыва Цыганкова на 58-ой минуте.
Мне, кажется, что Вернидуб, как и вся команда, после 54 –ой минуты уверовал в победу. Не поверил, а уверовал. И день, который мог стать его звездным часом превратился в роковой. А его замена Силаса на дебютанта Нортона, по моему мнению, подорвала вся организацию игры в обороне, превратив ее в анархию. Рисунок игры исчез, словно его рисовали бесцветными карандашами. Силас, оказывается, цементировал всю опорную зону Зари, а с его уходом это стало делать некем. Поэтому игроки Зари превратились в вольных каменщиков ( не путать с масонами), строящих игру каждый по своему плану. Но это их дело, их проблемы, их несчастье.
Кроме того, вынужденная замена Кабаева (кстати, битого – побитого), ослабила давление на нашу линию обороны. И опорники, которые до сих пахали в защите словно лошади в шахте былых времен, почувствовали себя свободными игроками, годными не только для срыва атак, а и для созидания.
Я, конечно, понимаю, что Вернидуб без трех своих основных игроков защиты: сына, Тимчика и Михайличенко, не мог быть уверен в надежности обороны, но чтобы с уходом Силаса оборона рассыпалась до такой степени, не ожидал и он. Вчерашний проигрыш Зари – это, по моему мнению, в первую очередь проигрыш Вернидуба. Ну не ожидал он, что Цыганков может выдать такой матч! Возможно даже лучший в его пока еще небольшой карьере.
Да, коллеги, и умудриться выиграть, играя в меньшинстве, после счета 0:2, может только команда, ведомая талантливым вожаком.
И еще одно. С уходом Кадара, точнее с удалением Кадара, наша команда заиграла в три защитника. И как заиграла! Как при позднем Реброве после проигрыша Зирке. Помните то свежее и восхитительное Динамо весной 17-го года, игра которого начала радовать глаз. Так может быть и надо играть в три центральных защитника?
И о судьях. Я думаю, что если оба главных тренера осуждают судью, то судья судил удовлетворительно. Тем более, что он мой земляк из Кропивницкого...
С уважением, Скиф.
P.S. Прошу прощения за сбивчивость и, возможно, за противоречивость суждений, за восхваление своего любимчика, но я до сих пор нахожусь под впечатлением вчерашнего матча и игры Виктора.
Чтобы доказать, что команда без тренера никуда не уедет достаточно его просто убрать - результаты будут плачевные.
А с тем, что Цыганков тащил игру согласен. Он и прошлой весной это делал в Динамо и с Люксембургом. Одним словом или спад прошел , или второе дыхание открылось.
-
історик
- Наставник
06.04.2019 09:44
Уважаемый, Скиф. Нравятся мне Ваши публикации по горячим следам. В них есть горячее полемичное слово болельщика. На мой взгляд, слабоват Кадар, когда поднимается высоко, это не его стихия. При любой контратаке по центру он не успевает за развитием и жди беды. Пришла мне в голову еще одна дурная мысль, но поделюсь. По моему, наша беда в проигранных матчах в чемпионате, кроме Шахтера, еще в том, что установки делаются спокойным размеренным тоном да и тренерское сопровождение игры весьма толерантное. Вот и выходят на поле в мечтах о слабостях соперников и плюс убаюканные тренером. А хлопцам наверное нужен драйв. Может быть установки проводить в стиле Кварцяного, а игру сопровождать в стиле Швецова? Сам убеждался, что правильно акцентированное слово и жест имеют огромное значение. Мне когда-то довелось где-то около часа слушать наяву без перевода пламенное выступление Бабрака Кармаля. Вот была сумасшедшая харизма, певучий и очень красивый афганский язык в сочетании с уместными жестами и искренними горящими глазами делали свое дело- ему верили, что он лидер. Я ничего понимал, что он говорил, но он априори меня убеждал в своей правоте и я был готов идти за ним. Никогда ничего подобного нигде не слышал. Вот видите, в какую лирику меня Ваш пост завел.
- 1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
06.04.2019 17:47
"в стиле Швецова"
- 1
-
історик
- Наставник
06.04.2019 18:24
Извините за ошибку. Вся эта тренерская братия на одно лицо.
- 0
-
василь колесник(manumi)
- Наставник
05.04.2019 13:15
Чесно кажучи, не вірив.
- 1
-
ИГ
- Опытный писатель
05.04.2019 03:26
Да, после замен, проведенных Хацкевичем, когда появились на поле Гармаш и Сидклей,
- 1
-
Shapych
- Эксперт
05.04.2019 15:54
Про Сидорчука - це Ви круто!!!
- 2
-
Никита Иванов(saburi)
- Наставник
04.04.2019 21:16
Так кто скажет почему команда проводит два разных тайма?
- 2
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
04.04.2019 19:03
По поводу "слонообразного Будковского". Вообще-то, игру надо смотреть внимательнее. 90% верховых мячей в свою сторону он выигрывал и сбрасывал их партнерам. Это, как и в прежние времена, один из козырей Вернидуба, и это при том, что Будковский, пока, не набрал форму, а наберет, так и восстановит игру ногами. И не стоит увлекаться дифирамбами Цыганкову, Заря, все же, со слабыми технически игроками, играла на равных, только, за счет поставленного движения. И да, согласен, матч проиграл Вернидуб, слишком рано поверил в победу и заменил пару ключевых игроков. А Цыганкова, повторяю, захваливать не надо, а то в сборной, при сильном сопернике - ноль, а с Зарей-гений. Пусть, лучше, растет без ненужных "труб", так полезнее для всех. Он неплохой игрок, но его рост в Динамо эпизодический, ему надо уходить в более сильный чемпионат и, главное, к добротному тренеру. Для АПЛ он, резко, не подходит, затопчут, а вот в Италию можно было бы в команду среднего уровня типа Фиорентины, чтобы там играл, а не сидел.
- 2
-
Андрей Каневский(Andry_1)
- Эксперт
05.04.2019 00:48
Будковский как был слоном, им и останется, в какой бы он форме ни был, так что не надо тут заливать про восстановление игры ногами, можно подумать что она эта игра ногами когда то была.
- 1
-
Евгений .
- Наставник
04.04.2019 18:45
Да я и сам недолюбливаю Хацкевича, но ради справедливости нужно отметить, что замены он провел своевременно.
- 3
-
Tujh Tujh(veryoldman)
- Эксперт
04.04.2019 18:37
"...И у меня такое чувство, что сам тренер не верил в возможность подобного эффектного камбека...."
- 0
-
Андрей Андреев(Petter5650)
- Эксперт
04.04.2019 15:30
Любой блог должен начинаться из фразы
- 3
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
04.04.2019 15:45
Андрей, а по - Вашему, лично Вашему мнению, Вы ведь его можете высказать: Сидорчук соответствует званию капитана в этой команде?
- 1
-
Андрей Андреев(Petter5650)
- Эксперт
04.04.2019 16:26
Не знаю, я не внутри команды и не знаю как устроены там взаимоотношения, но наблюдая поведение игроков на поле, каких то противостояний не вижу. Внешне все нормально, соответственно , что Сидор занимает не свое место говорить оснований у меня нет.
- 5
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
04.04.2019 21:03
Абсолютно с Вами согласен в отношении Сидорчука. Он в этой команде самый старший и видно, что молодёжь его уважает, хотя он сейчас и лалеко не самый сильный игрок в команде. А лидером не обязательно должен быть капитан, вот Ронадлу например, в Реале не капитанил, не капитанят в своих командах Азар, Салах, Де Бруйне...
- -1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
04.04.2019 15:51
"Любой блог должен начинаться из фразы
- 1
-
Андрей Андреев(Petter5650)
- Эксперт
04.04.2019 16:44
Есть клуб. Есть его финансовые возможности и задачи , которые он перед собой ставит, Есть кадровые возможности. И под все это подбирается ГТ по цене и амбициям.
- 3
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
04.04.2019 21:14
По поводу замен - Хацкевич угадал в точку. По перехожу на игру в 3 ЦЗ тоже надо отдать должное, ведь могже и Сиборчука выпустить (да и выпустил бы не проигрывай бы мы к тому времени два гола, думаю, что мы нескоро опять игру в 3 защитника увидим). Кстати у реброва весной 2017 3-х ЦЗ играли Пантич, Вида и Кадар, тоже не ахти какие Вертонгены...
- -1
-
Валерий Сикорский(VTS)
- Эксперт
04.04.2019 15:02
За, что такая ода? Играть надо в каждой игре и на протяжении всего матча. Сравнивать Цыганкова с Бибой, Турянчиком, Соснихиным, Колотовым, Демьяненко явный перебор. Не заслужил , пока, он этого. По одному матчу не судят.
- 2
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
04.04.2019 15:21
С одной стороны Вы правы - по одному матчу не судят. С другой стороны - все же игру вытащил и тут уж это обстоятельство стоит отметить в положительном ключе. Не все игры складываются хорошо, но вот смогли собраться.
- 0
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
04.04.2019 15:50
Цыганков тащил команду во всех матчах. Во всех.
- 1
-
ROGER MILLA(V.S.O.P.)
- Эксперт
04.04.2019 14:17
Хацкевич специально настраивал игроков на проигрыш и даже подговорил Кадара удалиться, но Цыганков ценой неимоверных усилий спутал ему все планы и не позволил им осуществиться
- 4
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
04.04.2019 14:29
Видимо так оно и было :)))
- 1
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
04.04.2019 13:39
Если по сути поста, то так не бывает, что команда выиграла , а тренер проиграл. Все в футболе связанно.
- 5
-
Оксана Шей(Ksuhen)
- Старожил
04.04.2019 13:15
Не ругайте Хацкевича за этот матч. Он реально "прыгнул выше головы". А применительно к Цыганкову я уже давно не применяю приставку "вице". Пусть поправляют, если хотят.
- 2
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
04.04.2019 13:25
Оксана, я думаю, что после этого матча Сидорчук сам должен сложить с себя обязанности капитана команды. Если, конечно, он настоящий капитан...
- -3
-
Оксана Шей(Ksuhen)
- Старожил
04.04.2019 13:27
Не сложит. Не настоящий.
- 1
-
Vlad Kutovoy(vladpolt)
- Эксперт
04.04.2019 13:29
- 2
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
04.04.2019 13:35
+100500
- 1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
04.04.2019 13:53
Я считаю, что настоящий капитан, как настоящий человек, должен видеть и понимать, кто в команде лидер.
- 1
-
Vlad Kutovoy(vladpolt)
- Эксперт
04.04.2019 14:09
- 0
-
Хулиган Полигамович Галюцинищев(anarchyst)
- Наставник
04.04.2019 12:59
А что, в былые времена и вправду пахали шахты на конной тяге?
- 4
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
04.04.2019 13:23
Да, было Посмотрите фото.
- 5
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
04.04.2019 14:10
Коллеги, а почему "минус" за лошадь.
- 2
-
Оксана Шей(Ksuhen)
- Старожил
04.04.2019 13:25
Так и началась научно-техническая революция. Чтобы помочь бедным лошадкам Ватт придумал паровую машину, а паровозы, пароходы и дешёвое железо - это побочные эффекты.
- 2
-
Vlad Kutovoy(vladpolt)
- Эксперт
04.04.2019 13:37
- -1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
04.04.2019 13:52
Я помню с детства фото таких лошадок .
- 3
-
Vlad Kutovoy(vladpolt)
- Эксперт
04.04.2019 14:02
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
04.04.2019 12:46
Игра для зрителей , конечно привлекательная и еще как. Но не пора ли прекратить играть киевлянам один тайм, а второй просто смотреть футбол. Могу себе представить. какие резервы скрыты у команды, если часто 45 минут хватает для победы. Но одного моего желания тут мало, нужна рука тренера...
- 1
Еще комментарииШевчука, неверное.
Но я думаю, что Вы правы потому, что аморфность на скамейке, всегда рождает аморфность на поле...
И если уже Лужный смотрится статуей на скамейке, то что тогда говорить о главном тренере.
появился и Циганков, ранее только присутствовавший на поле. А до этого был замечен лишь когда заворажёно наблюдал за забивающим гол Караваевым. Эстет!
А после удаления Кадара команда, наконец-то, заиграла, в том числе и Циганков. Он поучаствовал в трёх голах, два из которых забил. Молодец, конечно, но сразу ставить его в один ряд с такими бывшими лидерами ДК, как Биба, Турянчик, Сабо, Серебренников, Бессонов, Колотов , Демьяненко - это запредельный перебор!
А вот Гармаш и Сидорчук - это лидеры в нынешней команде!
Да, сейчас Сидорчук не на прежнем своём уровне, но, уверен, ещё заиграет!
Возможно Хацкевичу и не удалось настроить команду на игру с самого начала, хотя, если бы судья назначил бесспорный пенальти на Русине, игра пошла иначе, и никто бы этого не говорил. Но ведь здорово заменами вернул команду в игру!
Но "эксперты" видят глубже, они-то знают, что это просто звёзды так удачно расположились, и славный витязь Витя Циганков с первой звездой проснулся и поверг дружину ворога! Вот и весь секрет успеха! И причём тут тренер?
Пєтросян заплакав.
Тоже было и в прошлом сезоне. При такой игре выиграть ЧУ трудно. Нужна, прежде всего стабильность.
Нельзя восстановить то чего никогда и не было.
Не один ты футбол смотриш, а говориш так как будто ты один тут смотриш, а остальные слушают по радио.
Скажу Вам, Николай, как тренер (ниже статуса тренера Динамо, к сожалению): это полная фигня, постите за скудность речи. Тренер не работает, если не верит в своих подопечных. И игроки не играют через "не могу", если не верят в тренера. Это - аксиома
И по поводу капитана та же штука. Лидер он лидер везде. И возможно он не самый техничный, но он авторитет. И это внутри коллектива. Это доверие коллектива своему капитану и не только на поле. Вчера произошёл, моё мнение концептуальный момент: Цыганков стал ЛИДЕРОМ на поле по эмоциям и по поведению. И это видимо переломный момент :)
Хацкевича надо уволить- ну не нравится он скифу
а теперь о роли ТШ
1) замены- были удачны более чем- это пацаны сами так решили ??
2) переход на игру в три защитника-то есть это команда проголосовала не выпускать условного Сидорчука на позицию ЦЗ , а играть в три защитника и отдать всю бровку Сиди ??
По поводу позднего Реброва и намека на то, что это его наработки - просто сравните составы,,,,,
3 )Капитанство. Вот скажите, почему при живом Блохине были другие люди капитанами, далеко не такие звездные. Я отнюдь не склонен умалять достоинства Цыганкова, но капитан это несколько иное, и знать , что там происходит внутри команды мы не можем, и не нужно разгонять такую пургу- лучше от этого никому не будет.
И последнее- матч порадовал- ДК вдесятером переломило через колено далеко не слабую Зарю, а что делать со схемой в три защитника Вернидуб до конца матча так и не придумал...
Ну а на поле все решают игроки-будь то Блохин- Заваров или Шева,,,или теперь Цыганков
Извне это в принципе неправильно оценивать, и не нужно.
Хацкевича надо уволить- ну не нравится он скифу "
Андрей, найдите хоть одно мое требование об увольнении Хацкевича.
Человека Хацкевича я не знаю. Может быть он и хорош парень на все 100% и 32 зуба.
Не знаю.
Я могу лишь комментировать публичную работу ТРЕНЕРА Хацкевича.
Да, я всегда писал, что тренер Хацкевич не соответствует уровню бренда "Динамо" (Киев).
Скорее всего, он соответствует уровню президента команды.
Но я никогда не требовал снятия тренера Хацкевича.
Не имею права лезть в частное дело владельца клуба, коим является "Динамо".
Итак, что мы имеем на сегодня
- по не футбольным причинам нам отведено место не выше второго
- денег на приобретение качественного усиления у нас нет, поэтому играем своими воспитанниками( а их уровень технической и тактической оснащенности нам показали Челси и Аякс -по любому игроку можно пройтись )
- соответственно на ЛЧ мы не тянем по кадровому потенциалу
- Зарю в этом чемпе мы два посл матча сделали 8-2, поэтому критерий работы- игры с шахтой,,,вот их и ждем
Нам нечем привлечь сюда условного Клоппа, мы ему неинтересны
Из наших тренеров я не вижу никого, кто бы был однозначно сильнее ХАНа, в итоге будет замена сами знаете чего на что,,,Зачем ?? КАк по мне , то ТШ выжимает из этой команды процентов 90, невзирая на разные кадровые проблемы,,,Вы разницу между парой ЦЗ Хачериди-Драгович( Вида) и БУрда- Кадар ( Шабанов) видите ?? Вот так и по всем позициям. Включая Цыганкова. А по напам- вообще полный аут- Вы же всерьез Русина на роль напа для ДК вряд ли рассматриваете, да и цена Соля говорит сама за себя.
А ХАН слепил команду , которая выглядит как команда, из того что было ( что кстати не захотел делать РЕбров). Так что имеем то, что имеем.
Даже в тех, в которых не получалось тащить.
Даже в тех, в которых он играл из рук вон плохо.
Он один при всех его достоинствах и недостатках, начиная практически с юношеских лет, соответствовал знаменитому капитанскому девизу: "Бороться и искать, найти и не сдаваться".
Лишить за это Цыганкова дневной чарки водки, как гласил один из морских указов Петра...
Чтобы доказать, что команда без тренера никуда не уедет достаточно его просто убрать - результаты будут плачевные.
А с тем, что Цыганков тащил игру согласен. Он и прошлой весной это делал в Динамо и с Люксембургом. Одним словом или спад прошел , или второе дыхание открылось.
учетная запись этого пользователя была удалена
И вообще не думаю, что на парня который тащит команду нужно навешивать дополнительную ответственность в виде капитанства. В отдельных играх боязнь сыграть не надежно сковывает Виктора.
учетная запись этого пользователя была удалена
https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&ved=2ahUKEwjpnZ7rmrbhAhVi-ioKHQ1AANoQjRx6BAgBEAU&url=https%3A%2F%2Fvesti-ukr.com%2Fdonbass%2F31441-v-donecke-hotjat-pochtit-pamjat-rudnichnyh-loshadok-v-god-sinego-konja&psig=AOvVaw1T0L4Ol6X_mj63L9xYZzgb&ust=1554459443631127
Кстати, в СССР последнюю лошадь из шахты выели аж 1972 году. Кажись, где -то в шахтах Кемеровской области.
За Хацкевича и Ко я пойму.
Но за лошадку...
Да, кого-то видимо я достал...
учетная запись этого пользователя была удалена
Как же мне их было жаль.
Тем более я жил в селе, а мой дед был бригадиром и ему положена была бричка с лошадью Майкой.
Как же я ее любил...
учетная запись этого пользователя была удалена