Оно-то, конечно, летом времени нет, но и пропустить тему окончания чемпионата сложно.
О заголовке. Помните, как катился колобок по лесу и как он, до поры до времени, оставался целым. Но потом, все же ... ну, не будем о печальном, однако некоторую аналогию со сказочным героем наш чемпионат имеет: ни шатко, ни валко он, все же, докатился до своего финиша.
Был ли он интересным или, хотя бы, лучше предыдущего? Порассуждаем об этом.Общее впечатление: по большому счету, ничего нового, герои и или победители - те же, расстановка в шестерках - несколько другая, но кому, снова-таки, по большому счету, это интересно? Ну была третья по силам Заря четвертой, сейчас пятая, так все равно в еврокубках, был Шахтер чемпионом при более сбалансированном составе, так он там и остался и, как ни странно, при сильно ослабленном, особенно в течении 2/3 чемпионата, составе, могло Динамо, сохранившее, в основном, свой состав, стать чемпионом, так не стало, мало того, еще и разрыв увеличился. О второй шестерке и писать, особо, нечего. Все там закономерно, самый слабый клуб - на вылет, Карпаты и Черноморец, которых болтало, особенно львовян, весь сезон в разные стороны, скорее всего, останутся в вышке, хотя у Черноморца есть неплохой тренер и, несмотря на более слабый состав, шансов остаться у них побольше.
В общем-то, на этом подведение итогов можно было бы и закончить, но мне бы хотелось расширить эту тему с точки зрения перспектив на будущий сезон.
Шахтер, проведший прошедший сезон, откровенно, слабо, к нынешнему, скорее всего, будет готов лучше. Приобретение большой группы любимых в команде "карнавальных", с точки зрения критиков или завистников, кому как нравится, игроков, постепенный вывод, благо особого сопротивления в чемпионате не было, их на нужный уровень, обещает чемпиону и в следующем сезоне безоблачное будущее, если ... - ну, об этом ниже. В Еврокубках, к сожалению горняков, они достичь многого, еще, не готовы, к тому же постоянные слухи о смене ГТ, которые, скорее всего, из разряда уточных, оптимизма их болельщикам не прибавляют. Скорее всего, снова-таки, "если", Шахтер свои позиции сохранит.
Перейдем к загадочному "если". Это вторая команда первенства Динамо. При сохранении нынешнего статус-кво, в отношении тренерского штаба, никаких изменений в месте и игре команды я, к сожалению, предвидеть не в силах: будут выигрыши у более слабых, явно, команд, будут те же качели с Зарей, и прочими из 1-й 6-ки, но ниже второго места опуститься не удастся, слишком велика разница в классе игроков Динамо и всех прочих ниже. Мало того, как исключительный вариант, может быть и сдача 2-й позиции в чемпионате, но это, повторяю, из области слишком смелой фантазии. Но как может измениться страна с уходом воров и предателей из власти (неизвестно, правда, кто там пришел на смену), так же, кардинально, может измениться и Динамо. Здесь, к сожалению, много вариантов. К примеру, в случае назначение ГТ иностранного специалиста, к чему так рьяно призывали тут многие, а, конкретно, Рианчо, я бы не взялся смело прогнозировать развитие команды, я не знаю, кто такой Рианчо в отдельности от всех сопутствующих помощников и в роли ГТ. В случае прихода Вернидуба, а его расставание с Зарей, уверен, не случайно, тоже есть несколько вариантов развития событий. С одной стороны, набор игроков Динамо, усиленный некоторыми приобретениями, в частности, и его сына, даст возможность в будущее смотреть с гораздо большим оптимизмом. Команда должна начать в эту игру играть, а не, просто, перемещаться по полю. Это не Заря, где, как не учи двигаться, уровень игроков, их техника, не позволяют завершать атаки в результате того, что каждый 4-5-й пасы - неточные, где, особенно в последний сезон, забивать голы некому, где ... ну и так далее. Отдельно по киперу: все же, деваться некуда, одного Бойко, который может как спасти, так и подвести, для амбиций Динамо мало. И, в случае перехода в Динамо Вернидуба подтягивание на позицию кипера одного из самых сильных и надежных в своем амплуа Никиты Шевченко был бы очень кстати. Конечно, неплохо было бы забивной потенциал команды усилить и одним из самых перспективных, в своем амплуа, Зубковым, но это из разряда самых смелых фантазий, а вот усиление средней линии самым, снова-таки, перспективным в своем амплуа Ковальцом - вполне разрешимая проблема. Однако возможен и такой вариант: Вернидуб привык учить необученных и лепить из них приемлимых игроков, а вот как пойдет процесс с обученными "не в ту степь" - вопрос риторический, хотя предполагаю, ситуацию сменить несложно: команда начнет играть и это должно понравиться всем, особенно игрокам, и процесс должен пойти.
Но, естественно, любое развитие событий для Динамо, как правило, напоминает гадание на кофейной гуще, братья Суркисы приучили нас к самому неожиданному развитию событий и, как правило, не самому лучшему.
Обо всех или многих, остальных, командах. Прежде всего, считаю, хотя и не уверен на все сто, сохранение чемпионата в тех же рамках 12-ти ничего положительного не принесет. С другой стороны, со сменой власти, в том числе, еще неизвестно, кто из олигархов, содержащих клубы, останется на своих позициях и какая из команд сохранится, вообще, сохранение формата оправданно. К сожалению, в этом плане, для Динамо, также, могут настать не самые прозрачные времена. Но отбросим эти рассуждения, застолбим имеющееся положение и порассуждаем, что ждет чемпионат и участие в еврокубках в следующем сезоне.
О Шахтере писал, повторяться нет смысла. Динамо, снова-таки, на распутье, и тут может быть несколько исходов. О повторении пройденного пути "мечтать" не хочется, а улучшения резкого, при любом развитии событий, ждать сложно, за месяц-полтора никто ничего, кардинально, изменить, не сможет, однако попадание в групповой этап ЛЧ не только желаемо, но и возможно, а там, при наборе определенных кондиций, и до плей-офф недалеко.
Александрия, уверен, "коней на переправе" менять не станет, поэтому, в лучшем раскладе, возможно попадание в плей-офф, в обычном - все как всегда. Тренер не из самых креативных, состав - не из самых сильных, побарахтаются и вылетят.
Мариуполь, тем более, не имеет ни тренера, ни перспектив с усилением состава, попадание в группу проблематично, тем более, что самого креативного Зубкова в команде, уже, не будет.
Заря имеет свои шансы, особенно, если замена Вернидубу, как анонсировано, будет достойной. Но, снова-таки, сито, слишком, жесткое для неокрепших связей команда-тренер, поэтому мечтой команды будет попадание в группу, что, тем не менее, вполне реально, в отличие от Мариуполя, и выступление там может быть более достойным, чем у нынешнего бронзового призера.
Ну и, в конце этого обзора, который забрал у меня много времени, хочу отметить возвращение. в "вышку" команды из Днепра. Думаю, что при сохранении нынешних раскладов, а они, с возвращением Коломойского, могут и улучшится, попадание в 6-ку днепрян очень реально, и, особенно, мне лично, хотелось бы увидеть игру одного из самых ярких игроков Кузыка, если бы, как и Ковалец, он не играл в спущенных гетрах, мне такие игроки несимпатичны. Наверное, по этой и никакой другой причине, не замечает этих игроков и "великий" тренер сборной, правда по Зубкову у него причина другая, летающие тут определения примитивов от футбола "крот и будка" мимо его ушей не пролетают.
Аргуменов против много.
Он не из Динамовской Семьи, а это важно для ИМС.
Да были тренеры не из ДС, но тут есть другой фактор
- успехи на международной арене, или международный опыт игры
или знание менталитета легионеров, знание международного языка общения, например, английского и проч. и проч.
И потом Заре не подошел, а Динамо в самый раз? Это тоже легкий парадокс.
Даже не хочу перечислять остальные входящие.
О Вернидубе...
Я полностью с Вами согласен, что этот тренер может дать второе дыхание ряду наших вечно молодым и также вечно перспективным игрокам. Например, тому же Шапаренко...
Но меня волнует иная мысль, которая не дает покоя, когда говорят о приходе Вернидуба в Динамо: его тактика...
А его тактика никогда разнообразием не блистала: грубо говоря, грузи с флангов на столба, а тот должен сбросить на кого-либо. Конечно утрирую, но суть то...
Может быть именно подбор футболистов так вынуждал играть Зарю Вернидуба, а может быть это наша постсоветская национальная особенность, потому что 90%, а то и более, играют так...
А хотелось бы разнообразия, вариативности в атаке...
Вот почему я за голодного к викториям иностранного молодого специалиста, который может придать абсолютно иной вектор игры нашему любимому клубу.
С уважением, Скиф
P.S. Как клубника?
Но это кажется нам, а что кажется Суркису?
Кроме того, я думаю,что Вернидуб никогда не согласится работать вторым тренером у первого - Суркиса. Слишком уж он независим... Без соплей...
И еще одно, чего не написал в первом комментарии: Ковалец - младший Динамо не помешал бы, а, наоборот, усилил. Я до сих пор не понимаю, почему он не попал в орбиту скаутов Динамо.
Видимо, Ковалец - старший побил горшки с братьями Суркисами. Иного объяснения я найти не могу.
На своей позиции, он, из играющих в Украине украинцев, по-моему, сильнейший.
Тут ведь как. Ковалец старший отдал сына в шахту. Поэтому априори он не будет приглашаться в Динамо
Я бы так тоже сделал :), ну, если моё мнение интересно кому-то
Когда?
Читаю в Википедии?
"З 2007 року по 2010 рік виступав за харківський «Металіст» у ДЮФЛ.
З літа 2010 по 2011 рік виступав за київську «Оболонь» у молодіжній першості України, основну команду якої тренував його батько Сергій Ковалець. У сезоні 2010/11 провів у молодіжному чемпіонаті 20 матчів і забив 1 м'яч. 22 жовтня 2011 року дебютував у Прем'єр-лізі України у виїзному матчі проти маріупольського «Іллічівця» (2:1), Ковалець вийшов на 82 хвилині замість Антона Шевчука.
9 липня 2015 року уклав дворічний контракт з одеським «Чорноморцем». 20 червня 2018 року підписав контракт з ФК «Олександрією»
Металлист, Оболонь, Черноморец и Олександрия...
Все...
Где здесь Шахтер?
А клубника зреет, уже подтягивается и земляника, малины - море, но рано еще для нее.Однако я к этим ягодам равнодушен. Вот черешня, вишня - это мое, но дождливая, холодная весна в период цветения испортила урожай косточковых.
Вы правы. Нет там разносолов в тактике. Основной принцип: сыграй проще, бей вперёд и разберёмся! Ну, я бы не хотел этого в Динамо :)
Кроме того третий по стоимости состав ЧУ Вернидуб сделал 5 -м на финише. Так примерно то же делает и Хацкевич второй по стоимости состав оставляет вторым в таблице.
Вывод - кардинальных изменений в Динамо с теоретическим приходом Вернидуба не предвидится.
Ну, не может средний тренер превзойти другого среднего :)
И к слову, (только не надо из меня делать адвоката ХАНа) Вернидуб полностью проиграл все матчи Хацкевичу. Ну, если он лучше, так почему же не смог переиграть??? Ответ очевиден - не лучше :) :)
Но суть не в том.
Вот список бомбардиров ЧУ 18/19
23 Назарий Русин "Динамо" 5 19 0.26
24 Николай Шапаренко "Динамо" 5 22 0.23
25 Денис Безбородько "Десна" 5 23 0.22
26 Кирилл Ковалец "Александрия" 5 26 0.19
27 Александр Пихалёнок "Ильичевец" 5 (1) 26 0.19
28 Александр Филиппов "Десна" 5 28 0.18
----------------------
5 голов в ЧУ и 5 передач - это среднестатистические показатели в ЧУ -
список игроков у кого такие же показатели я привел.
Скажем так с моей точки зрения для Александрии очень серьезная боевая единица.
Для Динамо один из многих.
Для Шахтера или сборной не подойдет там конкуренты посильнее от силы игрок замены
Опять же Ковальца даже в Александрии Шаран на скамейку усаживает. .
Не верю. Или у вас есть данные?
Просто любопытно, чесслово
А этот пассаж про откровенно слабый сезон Шахтера Вы для прикола вставили?
Если не секрет.
И о "слабом Шахтере". Мне неудобно пояснять прописные истины, смотрите, иногда, футбол без окуляр болелы этого сайта, может, начнете понимать кое-что.
А Сачко? Можно ж его взять тренером.
Он классом выше на голову чем Вернидуб ( и на две чем Ребров, соотв).
С этим же Вы спорить не будете?
Спорить - Ваша прямая обязанность.
И аргументировать свою позицию.
Ваши мудрые мысли не пропадут, уверяю Вас, они будут доведены таким образом до Ваших почитателей.
Я -то буду читать то что Вы пишете. Изредка.
А вот подписчиков Вы можете разочаровать.
Як на Вашу думку, зміг би Вернидуб перевиховати Гармаша на рік?
Навіть залишаючись тренером Зорі.
Последние 5 туров, я просто не смотрел, то как играет Динамо при Хацкевиче это унылое зрелище на букву "г", хуже качества футбола от команды, я не видел за всю свою жизнь. На "стене" кто-то написал что это глубочайшая и беспросветная яма, с чем я полностью согласен.
---
Вернидуб, как по мне отличный кандидат, его даже не нужно переманивать он свободен и годами ждет приглашения от Суркисов,.. если его не назначат сейчас то его не назначит уже никогда.
Я не хочу ни с кем спорить о его качествах как тренера, я видел его команды, собранные с миру по нитке и видел какой футбол он ставил, этого достаточно что бы сравнить. Так же одним из козырей Вернидуба является умение выводить на более качественный уровень молодных и даже не очень футболистов, а это (сейчас будет самая моя нелюбимая фраза) ДОРОГОГО СТОИТ! Это особое качество, можно сказать дар, и не каждый топовый тренер может этим похвастаться. А то что он излишне эмоционален, ну не все мы идеальные, я думаю, такой недостаток при прочих плюсах можно простить.
П.С. То что у него с Зарей пошло на спад, это только подчеркивает тот факт что ему уже давно нужен новый, более серьезный вызов. Не может человек постоянно сидеть на одном месте, это приедается. Даже ученые рекомендуют каждые 3 года менять место работы, что бы постоянно развиваться, а не закисать и превращаться в "священную корову".
П.П.С. Если его не назначат, так тому и быть, не мы решаем. Но, если останется Хацкевич, я для себя решение принял, не портить себе кровь и нервы и не смотреть это угрюмое зрелище под названием футбол в исполнении Динамо Киев, до тех пор, пока его не уберут, сам то он точно не уйдет.
Ну, так и не пишите даже. Зачем нервы портить. Не смотрели - отлично! Я смотрел, много было и хорошего, красивые голы
Тут ведь как, если не хочется, так и не надо мучать (сами знаете, что) :)
Или это вы ультиматум Суркису поставили? Так ему до фонаря Ваш ультиматум и также Ваше "не смотрение", уж простите за откровенность
По поводу ультиматума, как вы выразились, так он уже давным давно поставлен тысячами болельщиков, при чем по всей стране. На Динамо уже практически никто не ходит, даже в селах оно никому не интересно. Я не буду растекаться мыслью по древу, что это значит, но это если не вердикт то как минимум диагноз.
Растекаются не мыслью и МЫСЬЮ
НЕ ВЕРЮ!!!
Несомненно есть другие, нам не имеющим доступ в "кухню" Динамо, неизвестные причины и обстоятельства.
И вот я не понимаю, почему автор забыл о Бущане? Хороший вратарь. Разве нет?
И вообще, почему автор считает, что Зубков нас усилит? С какого перепугу это сильный игрок? О 25-ти летнем арендовце Ковальце, вообще, молчу
Мушу визнати, що Ребров дуже уважно слідкує за нашим футболом.
Мне почему-то кажется, что динамо сильнее Ференцвароша. И если их он усилил, то не понимаю ,зачем он нам и зачем мы о нём вообще говорим? :)
Но главное, с учётом его ШД-воспитания, вероятность его появления в ДК невелика. К тому же болельщики и ДК, и ШД, в случае такого перехода, его бы третировали. Но увидеть его в хорошей команде хотелось бы - у парня хорошие перспективы.
Всегда с удовольствием читаю Ваши комменты
Или....О, Будда, Юрій DK , неужели Вы минус поставили?
:) :) :)
За Зубковим я не дуже слідкував, а ось Вакула в кількох матчах проти Динамо мені запам`ятався.
В Динамо інші критерії відбору, ніж у мене, вони ж профі.