Друзі я нічого, абсолютно нічого, не маю проти Олексія Михайличенко.
Він один з моїх улюбленних футболістів.
Він - Футболіст з великої букви: футболіст СРСР 1988 року, олімпійський чемпіон, віце - чемпіон Європи, чемпіон Італії, багаторазовий чемпіон Шотландії. Але він був тренером нашого любимого клубу, з яким хоч й здобув двічі першість в Україні та з яким так і не зумів стати тренером з великої букви.
Кажуть, що він улюбленець Лобановського. Мабуть. Повіримо, бо він такий же рудий, як ВВЛ... -:)))Але, давайте згадаємо команду Динамо, що грала під його орудою.
Якраз при ньому ми вперше дали себе обійти Шахтарю в 2002 році.
В сезоні 2002/2003 років Динамо стало чемпіоном України, випередивши на на три бали Шахтар, але програвши по разу тому ж Щахтарю, Металургу з Донецька та Волині. В груповому етапі Ліги чемпіонів ми зайняли третє місце після Ювентуса й Ньюкасла, по разу обігравши Н'юкасл й Фейєнорд.
В сезоні 2003/2004 років Динамо знову при Михайличенко стало чемпіоном України, випередивши Шахтар на 3 бали, але програвши Дніпру, Борисфену й Чорноморцю. А в груповому етапі Ліги Чемпіонів ми вже впевнено зайняли останнє місце після Арсеналу, Локомотива й Інтера (тоді Динамо зуміло по разу виграти дома у Локомотива й Арсенала).
При цьому згадайте, хто грав тоді: Шовковський, Головко, Несмачний, Алієв, Саблич, Пєєв, Хацкевич, Верпаковськіс, Гусєв, Каддурі, Пєєв, Федоров, Гавранчич, Мілевський, Клебер, Рінкон, Шацьких та ще й Валентин Бєлькевич. З такими орлами не стати чемпіонами України ще при тому Шахтарі без Луческу міг лише футбольний аутсайдер.
Та Динамо під орудою Михайличенко потихеньку почало регресувати. Воно продовжало грати так, як привчив грати Лобановський, але світ вже тоді пішов далі. Наприклад, при Михайличенко Динамо грало з останнім заднім захистником ("чистильщиком"), тоді як світ вже грав по чотири захистника лінію, що є більш атакувальною схемою. Для Михайличенко головною вимогою була фізична готовність гравців. А ми, болільники, вже тоді почали говорити, що Динамо з Михайличенко може спідкнутись так, що вставати буде досить важко.
Так воно й сталось. 10 серпня 2004 року Динамо по всім показникам програло дома турецькому Трабзоспору - 1:2. Все, що намагався робити Михайличенко задля хотя би нічиєї не допомагало. Динамо грало авантюрно, навмання й бездумно. Довгі передачі вперед на Верпаковськіса не знаходили адресата і його замінили на Черната, Бєлькевич розбулено шукав партнера для передачі м'яча, але всі вони були прикриті й ніхто не відкривався. Була шаленна, але без ідеї навала, яка не дав результату. Виправляти положення вже довелось Сабо.
Михайличенко не зміг дати Динамо якогось свіжого ковтка повітря. Динамо Михайличенко без Лобановського грало по конспетам Лобановського, але без досягнень Лобановського. Динамо стало тормозити. Всі наші невдачі, всі наші нинішні негаразди народилсь якраз тоді, в дворічне керування Динамо паном Олексієм.
Тому, я проти поверненя його нині назад. Потрібно дивитись в майбутнє, а не в вминуле. Карфаген, як пізніше й його переможець Рим, був зруйнований тільки тому, що не сприйняв нових тенденцій розвитку. Слони Ганнібала не можуть перемогти воїна, який знає і вміє вправитись зі слонами. А грати від захисту, як це робив Михайличенко, маючи блискучих виконавців, по словам Хорхе Вальдано - це те ж саме, що займатись коханням з деревом. Невже ми знову прийдемо до цього, наступаючи на тіж самі граблі, які так здається так ошелешили Суркісів, що ті вже їх і не помічають.
Та й перерва в 15 років (два роки зі збірною пропустимо, бо це не те ж саме, що тренувати клуб) я думаю, що позначиться. Пан Олексій вже біля десяти років займає тепле й спокійне крісло спортивного директора, а футбол тим часом зусиллями в першу чергу Клоппа, Гвардіоли, Почеттіно, тих же Саррі з Моуріньюм, пішов далеко - далеко вперед. Невже Суркіси дивляться назад?
І останнє, якщо все ж призначать коучем пана Олексія, я хоч й не бажав би цього, буду вітати Динамо й чекати тільки перемог, тільки блискучої гри й тільки чемпіонства.
Будемо надіятись.
З повагою,
Скіф.
P.S. Фото газети "Команда" від 12.08.2004 р. (колись й така була, а нині навіть "Спорт - Експрес в Україні" в бумажному варіанті зник) взято зі сторінки Кирила Крижанівського в Фейсбуці. Подивіться на верхню частину газети: "Шахтар" - "Брюгге" - 4:1....
-
Владимир Федоряка(VladFed)
- Начинающий писатель
17.08.2019 15:01
"А в груповому етапі Ліги Чемпіонів ми вже впевнено зайняли останнє місце після Арсеналу, Локомотива й Інтера" - впевнено - це як? З відставанням в один пункт від другого прохідного місця і в два від першого? А забий тоді Чернат на останніх секундах і був би вихід з групи. Хотів би, щоб ми зараз так впевнено займали останнє місце в ЛЧ, а не готувалися до ЛЄ.
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
16.08.2019 22:14
Автор блога! Я думаю. что биография Михайличенко-футболиста известна разным поколениям и имеет лишь
- 1
-
Fan Dynamo
- Наставник
16.08.2019 00:52
Не подпишет Суркис никого из дорогих тренеров пока у нас такой слабый чемпионат. А вот как начнут Динамо другие догонять и перегонять, то что-то может и изменится. Его устраивает дерби с Шахтой.
- 0
-
A G(Toha111)
- Эксперт
15.08.2019 22:41
Кожен із нас хотів би щоб Суркіси підписали знатного спеціаліста,
- 1
-
sir.david. beckham75
- Опытный писатель
15.08.2019 21:40
- 2
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
15.08.2019 22:02
"тренер только назначен, ни провел ни одного матча"
- 0
-
sir.david. beckham75
- Опытный писатель
15.08.2019 22:21
- 4
-
Alex(highwaystar)
- Наставник
15.08.2019 23:10
Вопрос, вероятно, не в том изменился ли сам Михайличенко как личность (не сомневаюсь что да, возраст и обстоятельства со всеми нами творят дивные штуки). Вопрос в том, насколько вероятно, что, не имеющий за это время тренерской практики и нигде кроме Динамо не проработав, он сможет привнести что-то новое и эффективное не из пресловутых "конспектов", то, что, полагаю, и ожидает от него "большинство ресурса" с таким низким порогом терпимости. Не могу конечно говорить за большинство, но мое личное мнение что вероятность этого ничтожно мала. Безусловно, посмотрим...
- 0
-
Bao Bab
- Наставник
16.08.2019 00:47
Он ведь не имел игровой практики не потому, что болел или был в заточении. Он сам не хотел тренировать! Как говорится о литераторах, можешь не писать, не пиши. Вот меня сейчас распирает от эмоций - и я пишу. А Михайличено спокойно не тренирует десятилетиями, безусловно имея такую возможность - и я считаю, что имею все основания думать, что его совершенно не распирает от тренерских футбольных идей. Ну кому нужен такой "энтузиаст".
- 2
-
Александр Македонский(raven)
- Старожил
15.08.2019 19:42
Суркис выбрал наиболее бюджетный и комфортный для себя вариант. Наверняка, на данный момент развитие ФК "Динамо"(Киева) не является приоритетом его семьи. Все должно быть управляемым и комфортным. Новые лица, которые могут указывать на "неполадки" в клубной инфраструктуре, работе селекционной службы, футбольной школы, системе построения тренировочного процесса, начисления премиальных и взымание штрафов с футболистов по результатам их игры, Игоря Михайловича вряд ли устроят. При это, он человек уже не молодой и резкие перемены в клубе сейчас ему, наверное, не нужны(ИМХО).
- 9
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
15.08.2019 19:39
Уволить одного тренера, который ничего никогда не достигал и, вместо него, назначить такого же. Такое постоянство могут приветствовать, только, глупцы, которым понравилась эта новость (см. список под новостью).
- 2
-
Nika Ивонов
- Эксперт
15.08.2019 21:04
Вы не правы и допустили неточность, сравнивая тренеров. Кроме того Вы огульно оскорбляете людей, что вообще не в какие ворота не лезет. Понимаю, не получилось то, что вы хотели ( в который раз!), но нужно быть толерантным, честным и справедливым и уметь держать удары судьбы. Думаю, Вам нужно тут же извинится перед людьми, которых Вы обозвали.
- 3
-
Андрей Андреев(Petter5650)
- Эксперт
15.08.2019 22:48
Понравилась ли новость-да. Значит я глупец. Ну Вам из Вашего далека виднее.
- 1
-
Александр Чернявский(shura13)
- Опытный писатель
16.08.2019 23:00
Браво! Поддерживаю!
- 0
-
Леонид(Leon171078)
- Наставник
15.08.2019 19:10
По большому счету нужен новый Президент клуба. Суркис полностью обос...рал...ся
- 5
-
Nika Ивонов
- Эксперт
15.08.2019 21:05
Так в чём дело? Станьте им!
- -1
-
Андрей Андреев(Petter5650)
- Эксперт
15.08.2019 22:50
Не вопрос, декларируете возможность тратить 50 лмн в год на игрушку, покупаете и вперед, только вот кишка тонка оказалась даже в Коломойского...
- -2
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
15.08.2019 18:48
Футбол пішов далеко вперед не зусиллями Клоппа.
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
15.08.2019 18:37
Армянское радио задает вопрос: Что у еврея в голове и у бабы под юбкой? Ответ- комбинация! Ужасно хочу понять смысл комбинации, которую затеял младший Суркис, но мой мозг слишком слаб, чтобы осилить глубину этого решения...Остается только одно- терпеть, ждать... ведь ничто не вечно под Луной
- 11
-
Сергій К(serg1987)
- Наставник
15.08.2019 19:07
Тут явно какая-то многоходовочка.
- 0
-
Жека )(DK_98-99)
- Наставник
15.08.2019 20:40
- 3
-
Ihor 007 Бонд
- Старожил
15.08.2019 17:37
Неужели у кого-то появилась надежда на изменение к лучшему после назначения Михайличенко?
- 0
-
Андрей Андреев(Petter5650)
- Эксперт
15.08.2019 22:59
Вот с чего Вы решили, что ДК в сегодняшнем финансовом и кадровом состоянии способно на прорыв? Да тут хоть Клопп придет- будет то же самое- второе место и ЛЕ. Если произойдет что то иное- это будет подвиг. Поэтому клопп на 5 лмн в сезон трансферов к нам никогда не придет....И начинающий Клопп не придет- потому что он хочет стать Большим Клоппом. А Рамос, который за 4 года ничего не достиг с Днепром и нафиг не нужен. Поэтому бюджетный вариант. Но и сегодняшнее положение будет держаться ровно до того момента, пока Стабильно платятся зарплаты игрокам. Че то я не услышал ни у одного критикана желания поддержать клуб финансово.
- -2
-
Bao Bab
- Наставник
16.08.2019 00:52
Дело не в прорыве. Дело в непонимании, зачем владельцы клуба все время играют в поддавки в тренерской составляющей. Как Луческу, похоже, умышленно никогда не держал у себя сильных нападающих, так Суркисы все время зачем-то делают тренера самым слабым звеном команды. Загадка.
- 0
-
Андрей Андреев(Petter5650)
- Эксперт
16.08.2019 03:06
Это Ваша тз, Я так не считаю. Могу это с фактажом показать. Это во первых. Во вторых- наши ГТ соответствуют уровню комплектации и амбициям команды( не тем, которые болельщики себе придумали, а реальным) . Основа команды- это уровень игроков первой команды и глубина состава. ГТ должен этому соответствовать. Состав собранный под Блохина распродали и Рауль с Ребровым сбежали...почему? да потому что летела команда в пропасть и именно ХАН ее оттуда вытащил, Ребров не захотел этим заниматься. Это не упрек Реброву, а констатация факта. Сейчас команда на своем уровне. Просто была задача- ЛЧ, и по разным причинам не сложилось- нужна перезагрузка, новая мотивация, новые перспективы...Ну и основное, нету денег, которые , как известно в футбол не играют.........
- 0
-
Евгений(Zhmen)
- Наставник
15.08.2019 17:17
- 6
-
Tujh Tujh(veryoldman)
- Эксперт
15.08.2019 22:24
Генеральный Директор - это подписант
- 2
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
16.08.2019 19:12
Почему же не брать сезоны 2002/03-2003/04, если тренером команды был Михайличенко и отвечал за ее результаты именно он? Теперь насчет того, что команда в указанный период была "командой Лоба-
- 0
-
konstantin ( warwick )
- Старожил
15.08.2019 17:01
- 4
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
15.08.2019 16:45
Скиф столь длинной речи не требовалось.
- 1
-
Павло Іващенко(Pavlus)
- Наставник
15.08.2019 19:16
Ще не відомо, що Скрипник натренує, аби за друге місце боротись не прийшлось.
- 0
-
Андрей Андреев(Petter5650)
- Эксперт
15.08.2019 23:01
Для начала пусть в шестерку попадут. Хотя должны- кадрово то им ИМС помогает
- 0
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
15.08.2019 16:05
А я за Тёму Милевского с Саней Алиевым ! Надо дать им шанс ! )))
- 0
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
15.08.2019 16:09
Спасибо, отличная поговорка.
- 1
Еще комментариикосвенное отношение к его тренерской деятельности, поскольку последняя - совсем другая профессия.
"Кажуть, що вiн улюбленець Лобановського" - разве это аргумент?И потому он(Михайличенко)так долго "сидел"
в дубле и готов был уйти в другую команду, в то время как другие молодые куда и легче и непринужденнее по-
падали в основной состав? Более того, став тренером команды, последняя начала играть совсем "не по Лоба-
новскому". Да и как это могло быть иначе, если из упомянутых Вами в тексте 17 фамилий игроков, 8 пришли
при Михайличенко. Всё больше и больше иностранцев, а не украинских ребят, появилось в "основе". Большого
успеха это не принесло. Те, кто так и не разобрался еще в 1974г. в чем состояла "система Лобановского-Бази-
левича", и тогда, и сейчас пытаются списать все неудачи на авторов "системы", цинично используя придуман-
ное кем-то выражение, повторяя его каждый раз - "конспекты Лобановского". Потому Михайличенко и все по-
следующие тренеры "Динамо" терпели неудачи, поскольку отказались от идей ВВЛ.
Тот футбол, который, по Вашей версии, продвинули вперед Гвардиола, Клопп, Моуринью, Почеттино и др., при
всем уважении к ним, а до них - Михелс, Хаппель, Вайсвайлер,Сакки, Липпи, Капелло, Хитцфельд, Фергюсон и др., было воплощено Лобановским и Базилевичем.
Але вимушені прийняти його теперішнє рішення кожен зі своїми емоціями.
Що буде далі, покаже час. От тоді й пообговорємо.
А зараз побажаємо успіхів новому(старому) ТШ .
Думаю що ніхто не буде проти того щоб найближчим місяцем появилася нарешті гра і результат.
При цьому, питання гри на даному етапі ставлю як визначальне, а результат як похідне і другорядне.
Всеодно Хацкевич усе вже про.....фукав.
учетная запись этого пользователя была удалена
Ну почему же. Под руководством Алексея Александровича Динамо провело, как подсказывает Вики, 119 матчей, выиграно 82 матча, проиграно - 20.
учетная запись этого пользователя была удалена
Сначала о недостигал, Два чемпионства( и не начинайте про -тогда любой). Достаточно увереные игры в еврокубках ( в группе), уволен явно сгоряча, по результатам одного !!!! матча...
Теперь почему понравилась. Потому что не ожидал ничего другого. И Лесика уговаривали на эту работу ох как долго... Почему уговорили ?? Да потому что ДЕНЕГ НЕТ !!! И давно. А ему клуб точно не чужой.
И не Вам метать в него.....
Выбор был без выбора, Что, условный Вернидуб или Калитка лучше ?
Достали диванные мечтатели из урюпинска ( ответ на глупцы)
Так же як, наприклад баскетбол НБА не пішов далеко вперед зусиллями Джордана.
Футболом зайнялися серйозні менеджери, які створили глобальний, прибутковий бізнес, який акумулював людські і фінансові ресурси Глобального Світу, які породили футбол Нового Часу.
Смішно звати Капелло для того , щоб він тренував проти Колоса або Десни під гул вітру на пустих трибунах.
учетная запись этого пользователя была удалена
Разве не безумие верить, что проигрышный вариант через 15 лет принесет выигрыш?
Слышал, на такое ставят в азартных играх в безнадежной ситуации.
Неужели правда, что все важные решения президента одного футбольного клуба можно описать цитатой из известной пьесы Булгакова (действ. 4, сон 7-й):
"Ты аза-артен, Парамоша... Вот где твоя слабая струна! Вот что тебя губит. "
И да, вариант Михайличенка 15 лет назад не был проиграшным,,,за такие проиграши сейчас ГТ на руках бы носили..
учетная запись этого пользователя была удалена
А спортивный отвечает за вопросы игры
И одна и вторая должность в системе управления клубом - это просто "кто-то должен что-то сделать, что ИМС сказал"
новского". Автор назвал в своем блоге 18 фамилий. Из них игравшими у покойного ВВЛ были 10 игро-
ков. Остальные 8 появились при Михайличенко. Причем же здесь предшественник? Он что - комплек-
товал,готовил команду? Это была уже другая команда по всем параметрам. Тем более, она уже не игра-
ла так, как "Динамо" при Лобановском.
учетная запись этого пользователя была удалена
Назначение Михайличенко - это попытка решить минимальные задачи, минимальными же силами.
Думаю 2 место в ЧУ и выход из группы ЛЕ Суркиса устроит, на большее он раскошелится не готов.
А Михайличенко по ходу суперэконом вариант.
Вот ведь веселуха будет, намного прикольней чем с Михой )))))
Скиф, Вы ведь уже взрослый мальчик, научитесь воспринимать все филосовски - ведь хуже чем было не станет.
Мне почему-то на ум пришла поговорка моей любимой половинки (Вы так расписываете, что мы когда-то были чемпионами) ==Раньше у нас была херня на постном масле, а сейчас на пальмовом. Вывод - раньше даже херня была лучше== :-) :-)
Можно добавить, что херня и на оливком масле останется то й же херней...