Жолковский: "Второй мяч «Динамо» пришлось ждать долго и случился он в совсем не простом эпизоде. Главный «ребоундер» «Динамо» в этом матче — Шепелев, снова подобрал вылетевший из штрафной мяч и, сыграв в стиле Цыганкова, а именно, прошел по правому флангу и отдал немного назад в штрафную, там мяч неуловимым движением продлил Беседин, а завершил, оказавшийся в центре нападения Цыганков.
Блестяще! Вот только одна проблема — офсайд. __ Я, как человек горячий, принялся спорить с коллегами о том, что, дескать, был пас назад, а значит — офсайда быть не может ни при каких обстоятельствах. Потом посмотрел повтор: Беседин — впереди мяча. Ничего не поделаешь, таки офсайд. Прав оказался самый старший и опытный коллега — Андрей Кравчук".https://dynamo.kiev.ua/news/335261-dinamo--mariupol--30-vyihod-tsyigankova
Вообще-то, офсайд фиксируется не только по мячу. Он определяется и по расположению игроков соперничающих команд. В нашем случае, в момент паса Шепелева, вытянутая нога опекавшего его футболиста "Мариуполя" была ближе к воротам гостей, чем Беседин. То есть, Беседин не находился в положении вне игры.
-
Павел Квач(DinamoandUkraine)
- Наставник
27.11.2019 01:08
Не было там офф-сайда!
- 0
-
Konstantin V(chees2104)
- Наставник
25.11.2019 22:58
Как раз этот стоп-кадр не дает четкого понятия, был офсайд или нет. Беседин - парень широкоплечий. Его плечо может оказаться пошире длинны стопы будущего крота.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.11.2019 23:40
И их должно хватить:-)) Это я о сантиметрах.
- 1
-
Konstantin V(chees2104)
- Наставник
26.11.2019 16:50
Я слышал, что значение сантиметров вообще переоценивают))
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
26.11.2019 17:00
Да, некоторые отдают предпочтение минутам:-))
- 2
-
Павел Квач(DinamoandUkraine)
- Наставник
27.11.2019 01:10
А ничего что по правилам во всех подобных спорных моментах, судья обязан принимать решение в пользу атаки?
- -1
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
25.11.2019 19:46
Під час трансляції подумав, що гол наші забили зі 100-го офсайду, і тому дуже дивувався реакції гравців Маріка, які жодної реакції на цей гол не продемонстрували............потім ще більше здивувався адекватності Бабича, який мало того, що про арбітра нічого не сказав, так ще й прозоро натякнув, що їхній домашній газон спеціально готують під матчі проти Динамо........ Дивні паралелі напрошуються ))
- 4
-
С. Каменяр(AHATOM)
- Эксперт
25.11.2019 19:40
Тільки VAR може точно визначити, був офсайд, чи ні. Ну, як мінімум, система 3D, яка ще нещодавно була в аресналі Г+Г.
- -3
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
25.11.2019 19:47
Плече точно не ближче, можливо рука ближче, але вона не приймає участі в атаці )
- 1
-
Олег Олег
- Эксперт
25.11.2019 15:47
Офсайда не было, а вот "особый цинизм" в пасе пяткой Беседина определенно имел место.)))
- 7
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.11.2019 16:00
Так вроде уже есть версия, что Беседин мяча не коснулся:-))
- 3
-
Олег Олег
- Эксперт
25.11.2019 16:05
Ну тогда действия Беседина выглядят еще более издевательскими...)))
- 5
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.11.2019 16:08
Конечно!:-))
- 3
-
Влад Гогуля(jaffa)
- Начинающий писатель
25.11.2019 15:22
Там Беседин не касался мяча, как по мне, и если у него есть оффсайд, то пассивный
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.11.2019 15:28
Совершенно необязательно касаться мяча, чтобы офсайд считался активным. Вполне достаточно активно включиться в борьбу за мяч или мешать сопернику добраться до мяча.
- 5
-
Aндрiй Кравчук(AWAW)
- Эксперт
25.11.2019 14:59
Ну, по положению ноги могу с вами и согласиться. Я вчера просто говорил о том, что положения про «пас назад» в правилах нет. А в целом считаю, что момент очень динамичный и интересный и действительно заслуживает всяческого рассмотрения и обсуждения на уровне правил и их применения.
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.11.2019 15:12
Могу только "подсластить пилюлю" - во время трансляции мне тоже показалось, что у Беседина был офсайд:-)) И мне должно быть невыносимо стыдно - я-то старше Вас!:-))
- 4
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
25.11.2019 14:56
Вот если бы у нас был ВАР, тогда да.
- 3
-
Vasiliyi вася(Vasiliyi)
- Эксперт
25.11.2019 14:48
В динамике тоже показалось что забили с вне игры.Но тут видно что таки правильный гол.
- 2
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
25.11.2019 14:46
Седой, главной фишкой Вашего блога, есть слово "ребоундер". ))) Ищите завтра на сайте...
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.11.2019 14:55
Это слово не из моей цитаты:-)) Вернее, не я её автор:-))
- 4
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
25.11.2019 15:31
Ну да. Вы адаптер.:-))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.11.2019 15:58
"Из песни слов не выбросишь". (с.):-))
- 3
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
25.11.2019 16:10
Спорное утверждение. Из "Марша артиллеристов", слова сначала выкидывали, а потом назад всовывали. Ну вы помните...:-)))
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.11.2019 16:13
Ну, тогда не то, что артиллеристов, тогда и маршалов расстреливали. Ну, Вы помните...:-))
- 3
-
Andrey Bogushevsky(bam73)
- Эксперт
25.11.2019 16:29
"Что-то с памятью моей стало:
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.11.2019 16:49
То-то же:-))
- 3
-
василь колесник(manumi)
- Наставник
25.11.2019 14:14
Так воно і є!
- 2
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
25.11.2019 13:59
Мені здалось, що Бєсєдін мяча-то не касався.
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.11.2019 14:45
Он принял активное участие в этом эпизоде.
- 5
-
Tomas Torquemada
- Эксперт
26.11.2019 11:37
Вспомните отменённый гол Динамо в ворота Шахтёра;когда Цыганков боролся за мяч в верху ;а гол забил в свои ворота Исмаили
- 1
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
25.11.2019 12:57
Все правильно. Нормальний стоп-кадр, якого не було, між іншим, в Профутболі. Видно, що тільки рука Бєсєдіна ближче до воріт, ніж носок Орендупольця. А оффсайд рахують по частині тіла,яка може легально забити гол.
- 1
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
25.11.2019 13:11
Думаете судейка по ходу игры видел этот скрин который Седой по его словам поймал с 20 раза?
- 1
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
25.11.2019 13:18
не бачив, звичайно. І якби гол не зарахували, ІМХО, суддю за це критикувати не варто було.
- 3
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
25.11.2019 12:56
А как быть с линией мяча в момент передачи? Ведь она здесь очень просто отслеживается - благодаря фронтальной линии вратарской площади. И тогда не имеет значения ни положение ноги защитника Мариуполя, ни взаимное положение игроков Динамо: здесь видно, что за линию мяча в момент паса от Шепелева ни один из них не забегал.
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
25.11.2019 13:07
здесь видно, что за линию мяча в момент паса от Шепелева ни один из них не забегал. (с)
- 1
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
25.11.2019 13:16
та що тут сперечатись? проведіть умовну лінію від носка лівої ноги помаранчевого гравця паралельно лінії воріт.
- 2
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
25.11.2019 13:35
та що тут сперечатись? проведіть умовну лінію від носка лівої ноги помаранчевого гравця паралельно лінії воріт. (с)
- 1
-
Владислав Михайлович Панасюк
- Эксперт
25.11.2019 13:18
Тут *в эфир* должен войти рисователь перпендикулярной линии от плечевого соединения костей у Беседина к газону поля , а потом уже параллельные линии .
- 3
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
25.11.2019 13:41
Тут *в эфир* должен войти рисователь перпендикулярной линии от плечевого соединения костей у Беседина к газону поля , а потом уже параллельные линии . (с)
- 1
-
Владислав Михайлович Панасюк
- Эксперт
26.11.2019 01:07
Не понял тех кто минусовал.
- 2
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
26.11.2019 09:29
Игру в + и - придумали админы, чтобы посетители не скучали. )))
- 3
-
misha pevzner(mishap.51)
- Наставник
25.11.2019 14:50
Хорошо,что в него остальные части тела были в состоянии покоя!
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.11.2019 14:57
Вот за этим ВАР и будет следить!:-))
- 2
-
Владислав Михайлович Панасюк
- Эксперт
26.11.2019 01:08
А если у человека нос как у Рауля Гарсии?
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.11.2019 13:25
Если о линии "мяч-Беседин" ещё можно спорить, то по линии "нога соперника-Беседин" спорить не о чём.
- 3
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
25.11.2019 13:42
Если о линии "мяч-Беседин" ещё можно спорить, то по линии "нога соперника-Беседин" спорить не о чём. (с)
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
25.11.2019 13:43
Ну и еще момент рука-не рука с пенальти и удалением игрока Колосу кажись. Бил де Пена - и после 48 повторов непонятно попал или нет в руку.
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
25.11.2019 13:54
Я о другом: как Динамо оторвалось от Мариуполя, пытавшегося виснуть на динамовских игроках и вязать их. Шахтер этого практически не делал, но зато в том кубковом матче это делало именно Динамо. То есть мы с Вами обсуждаем совсем разные вещи - аж до прямой их противоположности.
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
25.11.2019 14:43
Два или три центрбека - это я писал о "Мариуполе", а не о ДК. Ну и футбол - это не стрельба из лука:-)) Футбольная команда играет так, как ей позволяет соперник. Так вот, в этой связи, "Мариуполю", по причинам, на которые я указал выше, абсолютно незачем было во вчерашней игре ложиться костьми. Отсюда и свободные зоны, и неплохое движение у футболистов ДК. Думаю, есть смысл дождаться хотя бы четверга. Хотя, кто его знает, чем и как занимаются игроки "Мальме" после окончания своего внутреннего сезона...
- 1
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
25.11.2019 12:53
Два замечания:
- 1
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
25.11.2019 13:00
П.С.
- 0
Еще комментарииБраво автору поста!
Тут уже работа для компьютера - прочертить проекцию, провести синюю и красную (пардон, рыжую) линии))
Скорее всего речь пойдет о каких-то сантиметрах.
А ваш скрін чітко підтверджує, що офсайду не було і в пасивному офсайді тут можливо лише Вербіч перебуває........
Але моє враження: офсайд. Хооча би з тої точки зору, що плече Беса ближче до воріт, ніж кінчик бутси мариківського бека.
А с другой стороны, обсуждение этого эпизода и окончательный вердикт по нему не оставляют никаких шансов представителям "Мариуполя" говорить о том, что ошибочно засчитав второй гол в ворота их команды, судья психологически надломил мариупольцев и убил интригу в этом матче:-))
А так, не будем меллочиться, ситуация визуально сложна, на усмотрение судьи, так сказать.
К тому ж, этот гол всем на пользу даже Мариуполю, после этого они вздохнули полной грудью и явно почувствовали себя свободнее.
всё, что было не со мной, помню. ":-)
Тому ніякого офсаду бути не могло.
Хоча, в світлі "останніх рішень партії" тьху суддів в іграх Динамо, то було дивно, що гол зарахували.
В судді будуть проблеми з УАФ...
Думаю такие момент если нет ВАР нужно оставлять на совести судейки, чтобы он там не решил. Настолько все в притирку и на тоненького, что правильно разобрать момент без стопкадров никак. Все же арбитры люди, а не машины.
Але гол забитий чисто
Но еще раз хочется порадоваться этому групповому подключению к передаче: наконец-то! :) Наверное, это для общей характеристики игры Динамо в данном матче куда важнее: команда продемонстрировала столь динамичный футбол, что и судья получил право на ошибку в таком моменте - если бы она действительно случилась.
------------------
Это типа не верь глазам своим?
1) На скрине - мяч находится ровно на продолжении линии вратарской (если этой линии можно верить)
2) Беседин в этот момент линию вратарской пересек как минимум грудью, коленом и головой
3) Значит остается вопрос который очень спорный - был ли Беседин именно в момент паса ближе к воротам чем нога защитника. Точнее "не весь Беседин", а части которые могут забить гол. И тут в игру должны вступить "рисователь параллельных линий на фото" причем рисовать должны с учетом перспективы - начинается любимая народом забава - нарисуй линеечку на фото )))
Як на мене, між цими двома лініями буде тільки рука Бєсєдіна, а по руці офсайд не рахується
------------------
Вот именно об этом я и говорю - понеслась рисовать линии на фото которое плоское, а линия должна соответствовать перспективе - даже не собираюсь этим заниматься дело неблагодарное
Хохма в том, что просто приложить линеечку и провести прямую нельзя
Во первых врядли кто нормально по этому фото спроецирует точку от "забивной" части Беседина, я сейчас не беру в расчет даже ситуацию - какая именно часть является забивной. Например плечом можно забить? Ну и потом проекция носка на газон, потом попытка провести эту типа параллельную линию - гемор редкий причем результат будет позорный.
Судья засчитал - значит гол
Как минимум складывается впечатление , что параллельные линии сольются в одну и вне игры нет .
А учитывая динамику эпизода и отсутствие ВАР - гол справедлив .
--------------
Так и я об том - геморное неблагодарное занятие
А учитывая динамику эпизода и отсутствие ВАР - гол справедлив .(с)
----------
Согласен - судейка решил такой эпизод, что гол значит гол - хотите суперточности применяйте ВАР и другие соответствующие инструменты, нельзя такое сбросить чисто на арбитра. Чисто физически он такое не отсудит правильно. Не будет же он на стопкадре линеечки рисовать да и стопкадра нет.
Что тогда?
Что касается Вашего "наконец-то!", то у меня на этот счёт есть своё мнение. Самую качественную игру в этом сезоне ДК продемонстрировало в кубковом матче с ШД. Игра команды в остальных матчах сезона не дотягивает до этого уровня, показанного в том матче. Кроме того, что такое ФК "Мариуполь"? С лёгкой руки некоторых экспертов, как в кавычках, так и без оных, его называют не иначе, как "Шахтёр"-2". Поэтому, я бы не слишком обольщался победе ДК над дублем-фармом "Шахтёра" - дубль - он и в Африке дубль. А с учётом того, что ШД оторвался от ДК на 13 очков и по сути, гарантировал себе титул чемпиона, то у него отпала необходимость премировать "Мариуполь" за отъём очков у ДК. Теперь у "Мариуполя" вместо двух главных задач на сезон (зарубы в очных матчах с ДК и попадание в первую шестёрку), осталась всего одна - 6-е место. То есть, ему есть смысл сконцентрироваться на играх со своими прямыми конкурентами за выход в первую шестёрку. Другими словами, матчи с ДК для него уже не в приоритете. Отсюда и эти его эксперименты во вчерашней игре по ходу матча - то игра в три центральных защитника, то в два.
-----------
Как раз это и есть тот самый спорный момент из серии - пенальти на Беседине, гол/не гол Цыганкова со штрафного и де Пены с игры.
Меня все время интересует один аспект: возрастание динамичности игры в киевском Динамо, я его отслеживаю годами, начиная еще со Стены. Все команды уровня Мариуполя, играя против Динамо, делают одно и то же: стараются не уступать в индивидуальном и командном движении. И для Динамо последнего десятилетия это все время выливалось в проблему. Уровень Мариуполя известен, но это его проблемы. А наша проблема - наше движение. И вчерашняя игра показала, что решение нашей проблемы наконец-то сдвинулось с мертвой точки.
Еще раз: я не о качестве динамовской игры в целом - оттого и не пускаюсь в параллели с той кубковой игрой. Я об элементах качественной игры, зависящих только от Динамо: сперва превзойти в движении тех соперников, которые еще вчера были для Динамо проблемой (вспомнить хотя бы первую игру в Мариуполе). А лишь потом думать о том, как не уступать в очковом соревновании - что вообще является вопросом следующего чемпионата. Кстати, вчера команда двигалась еще и потому, что подспудно избавилась от психологического давления этих злосчастных очков.
Расстановка игроков вещь важная, никто с этим не спорит. Но не от нее зависит подвижность игроков, контролирующих зоны и открывающихся под пас. Вчера в плане подвижности как раз хуже всего выглядели именно Шабанов и Кадар. И вовсе не потому, что их была двое, а не трое: они просто выпали из общего движения, они опять передерживали мяч. А будь их трое, картина выглядела бы еще хуже - я в этом не сомневаюсь.
1) Мяч засчитали и остальное из области теории
2) Как обычно при отсутствии нормальной фиксации и ВАР начинается рисование линий вдоль штрафной в попытке определить "таки был или таки не был офсайд" от этой затеи лично я отказался потому скажу так если смотреть именно с этой камеры и принять за основу, что именно в этот момент мяч отлетает от Шепелева то похоже офсайда нет, но по хорошему нужно спецоборудование для точной фиксации таких моментов.
3) Не знаю кто с такой картинки возьмется точно определить была ли часть Беседина, которой можно забить гол, ближе к воротам чем нога защитника. С этого ракурса похоже, что нет. Если и был офсайд то "миллиметровый" и претензий к судейкам в такой ситуации быть не должно.
Что касается самого Жолковского то у него всегда полно весьма спорных утверждений.