В качестве эпиграфа, цитата из сегодняшней статьи в разделе "новости" "Как «Динамо» может спасти сезон" (https://dynamo.kiev.ua/news/338245-kak-dinamo-mozhet-spasti-sezon):
"6. Фран Соль
Испанский форвард в конце прошлого сезона выпал на длительное время и долго восстанавливался. В этом сезоне очень редко, но получал свои шансы на футбольном поле.
Фран провел 13 поединков, но в 8 он выходил на замену. Михайличенко предоставлял шанс испанцу, но тот им, мягко говоря, не воспользовался. Есть опасения, что Солю сложно играть на позиции форварда в «Динамо», поскольку в киевским клубе одним из требований к этой позиции есть — большое количество беговой работы без мяча (выделено мною). К этому его жизнь явно не готовила!"_++++++++++
Вообще-то, автор этой статьи не оригинален - подобные высказывания приходилось читать и от других авторов. Но самое главное, что такого же мнения придерживаются не только всевозможные эксперты и журналисты, но и тренерский штаб "Динамо", как прежний, так и нынешний. Формулировки могут слегка отличаться, но суть их сводится к одному - "Динамо" нужен центрфорвард, выполняющий большой объём беговой и черновой работы... без мяча.
Тут сделаем небольшое отступление. В рамках чемпионата Украины "Динамо" проводит за сезон 32 матча. В Кубке Украины "Динамо" может сыграть за сезон максимум 4-5 матчей. Прибавим сюда и возможную игру на Суперкубок Украины.
На евроарене, для прохода в группу ЛЧ необходимо сыграть 4 матча (как серебряному призёру ЧУ), ну, а в группе ЛЕ нужно сыграть 6 матчей и если повезёт, нужно будет весной сыграть с одним или двумя соперниками. Итого, занимая второе место в ЧУ, "Динамо" может провести за сезон от 45 до 51 игры.
Вычтем из этого количества матчи, в которых динамовцам, как правило, приходится играть "вторым номером". С"Шахтёром" (4 в ЧУ, по одной в КУ и СКУ). Итого, набегает 6 поединков. Квалификация в ЛЧ. Допустим, нужно преодолеть два барьера. Это четыре игры, две из которых на своём поле, которые, по идее, нужно выигрывать, что предполагает большое время владения мячом. Поэтому, держим в уме, что в двух поединках на выезде, по недоброй традиции, придётся больше времени проводить в обороне. Прибавляем эти две выездные игры к матчам с "Шахтёром" - 6+2=8.
Опять же, по сложившейся традиции, попадаем в ЛЕ, где получаем в соперники по группе команды уровня от "Копенгагена" и до "Лугано". Ну, играть с такими "коллективами" от обороны, то "слона не продашь". То есть, таких соперников, условно говоря, нужно "давить" и уверенно обыгрывать. Другими словами, в шести матчах группового этапа ЛЕ "Динамо" должно большую часть матча контролировать мяч. Ну, ладно, в этом сезоне нам, как показалось изначально, повезло с жеребьёвкой - никто из ТОП-5 нам не попался. Ну, хорошо, а если бы попался какой-нибудь условный МЮ. В таком случае, с остальными-то двумя соперниками играли бы с позиции силы.
Ну и весной, если карта ляжет, и попадётся условный "Олимпиакос" или "Фенербахче", дома-то их тоже нужно "придавить".
А теперь считаем матчи, в которых ДК нужен центрфорвард, выдающий большое количество беговой работы без мяча. Потенциально 6 матчей с "Шахтёром" и матчей 6 в еврокубках. Итого, максимум 12 матчей. А всего за сезон, напомню, "Динамо" проводит чуть больше 50 матчей (я насчитал приблизительно 51. Итак, 51-12=39. То есть, 39 матчей против соперников от "Зари" и до ФК "Львов" в Украине, и против команд уровня "Копенгагена", "Мальме", "Лугано" и "Олимпиакоса" в еврокубках.
А теперь объясните мне, что это за требование и что это за тактика для "гранда украинского футбола", которому нужен центрфорвард, большую часть игрового времени бегающий по полю без мяча? Как по мне, такой "уникальный" нападающий вполне подошёл бы тому же ФК "Львов" или, на худой конец, командочке уровня "Лугано", но зачем такой нападающий клубу, который ежегодно громогласно заявляет, что он будет бороться за медали и кубки во всех турнирах, в которых он участвует?
И отсюда следующий вопрос к руководству ДК: господа, а когда вы просматривали Соля и принимали решение о его покупке, то что вам в нём понравилось, как он "выполняет огромный объём черновой беговой работы" или как он забивает голы?
И последний, на сегодня, вопрос: как вы собираетесь вернуть болельщиков на трибуны, если планируете играть в футбол с центральным нападающим, основная задача которого не забивать голы, а выдавать "объёмы черновой работы"?
-
Володимир Даник
- Наставник
19.01.2020 04:13
Може, краще ставити питання не так – які «мінуси» у того чи іншого форварда… Може, краще поцікавитися, а в чому його сильні якості. Щоб їх, ці сильні якості (і не десь, а саме у «Динамо»!) усе ж реалізувати!
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
19.01.2020 09:53
Где-то Вы правы. В принципе, мой блог, фактически, об этом - зачем в ДК делать ставку на форварда, самым сильным качеством которого является умение прессинговать?
- 0
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
17.01.2020 06:04
Тактика Михайличенко состоит в силовом, физическом давлении на противника - активными действиями на флангах и верховыми подачами в штрафную.
- 0
-
Сотириус Вульгарис(walidoll)
- Наставник
16.01.2020 23:52
Седой, здравствуйте!
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
17.01.2020 00:30
Ну, у Ларионова, когда он ещё играл, была кличка Профессор.
- 2
-
Сотириус Вульгарис(walidoll)
- Наставник
17.01.2020 11:09
Так то за очки и внешний вид :-)
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
17.01.2020 11:13
Очки и Алиев может надеть:-))
- 2
-
Сотириус Вульгарис(walidoll)
- Наставник
17.01.2020 12:04
На Шарикова что не одень, все равно Полиграф Полиграфович будет :-))
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
17.01.2020 12:11
Значит, дело не в очках:-))
- 2
-
Сотириус Вульгарис(walidoll)
- Наставник
17.01.2020 12:23
Все относительно :-))
- 0
-
Вадим
- Опытный писатель
16.01.2020 16:21
Около 50 лайков (в том числе и мой), более 110 комментариев, высказано и рассмотрено множество взглядов на игру нападающего! Отлично!!
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
16.01.2020 16:25
46 лайков от дилетантов. Комментарии тоже дилетантские. Ну и я тоже дилетант. А "там" сидят профи.
- 2
-
Вадим
- Опытный писатель
16.01.2020 16:40
Да, "там " сидят профи, которые имеют дело с реальными людьми, а не с виртуальными игроками, которых каждый дилетант создаёт в своём воображении!!!
- 1
-
Gosha N(igar)
- Наставник
16.01.2020 23:02
Профи , то профи, но в чем?
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
16.01.2020 23:32
А чёрт его знает:-))
- 0
-
Володимир Даник
- Наставник
19.01.2020 04:24
Не треба перебільшувати. Що може дилетант? Подивитись гру команди і сказати – тут щось не те… Що може профі? Сказати, що саме – не те. І що зробити, щоб було – те. Ну, дилетанти нібито зі своїми функціями справляються.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
19.01.2020 09:55
Значит, дело осталось за профи.
- 0
-
Gosha N(igar)
- Наставник
19.01.2020 21:59
Мне нравятся ваши статьи. Но видимо у людей есть проблемы с юмором и восприятием. Ведь многое относительно, и только результат показывает какой тренер. А профи или не профи , все это ни чего не значит. Как по мне было достаточно времени, что бы сделать изменения, но... На учителя многие учатся, но не все ими становятся, хотя и работают.
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
19.01.2020 22:53
Профи бывают разные - есть ремесло и есть творчество.
- 1
-
Аристарх
- Начинающий писатель
16.01.2020 08:53
Так у нас и футбол не для болельщиков. Постепенно большой футбол превращается в малый. Когда болельщиков меньше играющих это уже не большой футбол.
- 2
-
ЮРІЙ ДНІПРОВСЬКИЙ
- Наставник
16.01.2020 06:57
Да не собираются они никого возвращать на требуны ,им болельщики до лампочки.
- 0
-
Ігор
- Старожил
15.01.2020 17:08
Самое плохое,что со сменой тренера у нас меняется тактика,даже у Реброва 2 года играли по одной,потом начал все менять ,так нельзя. Раньше говорили покажи среднюю линию я могу сказать о команде.У нас в сл набирают бегунков,я не помню что бы игроки отдавали пас хотя бы средний на выход,тут ставь даже Блохина,он не заиграет.Да и еще большая проблема ,что защитники,что полузащитники,я уже не говорю о нападающих не умеют отбирать мяч,таких как Решко или кузнецов даже в дубле не держали,дп и зачем на 4 матча против шд,в ле все равно дк должен играть 1 номером.Проблема молодых,в чу нет конкуренции дк ,ведб там собираются лучшие,нет игры через не могу.
- 1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
15.01.2020 15:39
Фран Соль за Динамо в течение 2019 года наиграл в 17 матчах аж 689 минут. То есть в среднем по 40,5 минут за матч. При этом полных матчей было сыгран только один: ответный матч с Олимпиакосом.
- 3
-
Gosha N(igar)
- Наставник
19.01.2020 22:06
Но ведь все это писали на момент покупки, что Соль нам не подходит или Динамо надо менять манеру игры. К сожалению тренеры решили его переделать, а тут проблемы... И тогда возникает вопрос не соответствия и главное кто больше всего?
- 1
-
Pavlo1987
- Начинающий писатель
15.01.2020 13:46
Седой, угомонитесь, не будет Беседин больше выполнять огромный объем черновой работы в Динамо,правда это не тренер решил,решит,но,то таке)
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.01.2020 13:48
Даже не знаю, кого благодарить:-))
- 4
-
Pavlo1987
- Начинающий писатель
15.01.2020 14:46
WADA))
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.01.2020 14:50
Ну, WADA только даст заключение, а вот кто скормил химию Беседину, ещё предстоит выяснить:-))
- 3
-
Pavlo1987
- Начинающий писатель
15.01.2020 16:06
очевидно же!!
- 3
-
Shapych
- Эксперт
15.01.2020 18:16
100% Перша їх версія - "Это - наглая ложь" тихенько вмерла...
- 3
-
Demetriusz _(dmitrey)
- Наставник
16.01.2020 11:16
кто скормил
- 2
-
Gosha N(igar)
- Наставник
19.01.2020 22:07
Ну это вряд ли .
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
19.01.2020 22:56
Ну, хотя бы для себя.
- 1
-
Олександр Хмельницький(hmelnickiy)
- Эксперт
15.01.2020 12:40
А дійсно,про вболівальників якось забувають,і з кожним роком все більше і більше.
- 3
-
Вячеслав Марченко(slaventiy_m)
- Наставник
15.01.2020 09:24
Открою вам страшную тайну - никто и не собирается возвращать болельщиков на стадион...Скорее наоборот, хотят отсеять всех неравнодушных к игре любимого клуба, чтобы остались лишь щёлкающие семки неадекваты. Которым все равно кто против кого играет. Главное пивка залить за воротник, да потом продолжить после матча. Вот такие "болельщики" по мнению руководства клуба самые "настоящие". А те, что критикуют команду (что они вообще себе позволяют), это так...ненастоящие! Вот такова позиция клуба, к сожалению.
- 10
-
Андрій Волиняка(viva_la_gloria)
- Эксперт
15.01.2020 01:08
... Піде Соль в іншу команду і буде "молотити", є таке відчуття.
- 11
-
Олег Бойко(Oleg-)
- Эксперт
15.01.2020 00:28
А кто-то вообще может написать какая у Динамо тактика, я смотрю 99% игр, больше 50% домашних игр вижу в живую, но я не знаю как описать эту тактику, как выходит так и играют, хотя современный футбол строится а скорости, которая добивается практически автоматизмом действий игроков, каждый знает куда бежит и куда бежит его партнер, так какая тактика у Динамо?
- 8
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
14.01.2020 23:46
А какой гигантский объем движения без мяча можно наблюдать в самой испанской из типичных испанских команд - Барселоне! Не случайно же у них все время находится игрок для приема мяча, причем обязательно имеющий свободное пространство перед собой. Этого можно добиваться, просто "забивая мячи"? А какой объем беговой работы без мяча у Месси?
- -4
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.01.2020 00:13
Думаю, речь идёт о разных вещах. Одно дело (Блохин), отходить в глубину, чтобы начать атаку, менять её направление, комбинировать, делать рывки, ложные и настоящие, уходить на скорости или обыгрывать за счёт техники и в итоге, забивать, забивать и забивать - издали, со средней дистанции, с близкого расстояния, на опережение. И другое дело (Беседин), носиться по всему полю в поисках мяча, высунув язык, а когда нужно сделать рывок, то сил на него уже не хватает. Первый звезда, а второй посредственный футболист, игровая манера которого видится тренерам ДК, как эталонная.
- 18
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
15.01.2020 00:33
Оно-то, конечно, так. Но вы же в качестве контраргумента используете проблемы с организацией командной игры в нынешнем киевском Динамо. А они ведь напрямую зависит от умения носиться с высунутым языком - вместо того самого умения играть без мяча. То есть умения открыться, принять мяч на ходу, отдать мяч на ходу, ударить в минимум касаний и так далее.
- -2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.01.2020 01:21
А я о том, что игроков покупают за одни качества, а потом начинают из этих же игроков "лепить" винтики для динамовского механизма, то есть, под "наше" видение футбола. Как того же Соля. Брали за одно, а теперь требуют от него что-то другое. "Адаптация" называется... И тут новичок сталкивается с тем, что его новые партнёры тягают мяч, который они перед этим "укротили" при помощи 3-5 касаний. Ну, а дальше уже Ваша тема:-))
- 16
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
15.01.2020 01:33
Так почему же именно Соль у нас в центре внимания, когда в Динамо абсолютно мертвая средняя линия?
- -2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.01.2020 01:42
Так в том-то и вопрос, зачем они приглашали забивалу-завершителя, если в команде нет соответствующих исполнителей в средней линии! Не надо было его покупать - для бестолковой игры и Беседин "хорош":-)) А раз купили, то перестраивайте игру при организации атак. В общем, замкнутый круг...
- 15
-
Олег Бойко(Oleg-)
- Эксперт
15.01.2020 01:54
Как-то странно получается, профессиональные тренеры приглашают игроков не способных реализовать их виденье футбола, зачем они это делали если они реально профессионалы?
- 5
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
15.01.2020 02:07
Да кто его знает, кого там на самом деле приглашают. И кто этим занимается, и чем руководствуется.
- 1
-
Олег Бойко(Oleg-)
- Эксперт
15.01.2020 10:32
Сегодня тренер может посмотреть 10-к игр любого игрока и сделать вывод нужен он ему или нет и в других командах тренера выбирают игроков, которые именно ему нужны и только в Динамо кто бы не становился тренером игроки приходят непонятно по какой системе( хотя очень даже понятно, сначала партия Шаблия, потом завоз с Бразилии, а сейчас африканский вектор "очень перспективных" Селюка), а вообще я считаю, что профессиональный тренер поставит себя в команде так, что вся клубная система будет работать на него или он в эту команду не пойдет, именно поэтому я не верю, что Шева пойдет в Динамо после сборной, а это был бы лучшим вариантом, который я сейчас вижу.
- 3
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
15.01.2020 13:21
О вере в тренера, который одним махом сможет компенсировать отсутствие у игроков мастерства - за счет каких-то там чудесных расстановок и объяснений, я уже все сказал - как в своем блоге, так и в множестве комментариев. И потому повторяться не буду: это вера в чудеса, в какой-то "черный ящик", наполненный неизвестно чем.
- 2
-
Ігор
- Старожил
15.01.2020 16:58
игроков секй
- 0
-
Shapych
- Эксперт
15.01.2020 18:22
От якраз у Мессі без м'яча і невеликий обсяг... Він в основному просто ходить по полю, вичікуючи момент для прискорення. Але то - Мессі, він знає ЩО робити З м'ячем.
- 1
-
николай иванов(nickolya)
- Наставник
14.01.2020 22:27
"Опять же, по сложившейся традиции, попадаем в ЛЕ" Занавес...
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
14.01.2020 22:32
Так ИМС же неустанно повторяет, что наш уровень - это ЛЕ. А я бы ещё и уточнил - групповой этап ЛЕ.
- 7
-
Pasha wonderwall(wonderwall)
- Эксперт
14.01.2020 23:46
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.01.2020 00:14
К нему нужно готовиться уже сегодня:-))
- 8
-
Pasha wonderwall(wonderwall)
- Эксперт
15.01.2020 00:17
- 4
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.01.2020 00:19
По-моему, раньше, загодя:-))
- 6
-
Demetriusz _(dmitrey)
- Наставник
15.01.2020 10:19
Я бы не ставил вопрос таким образом: нам не важен уровень турнира, не важен сам турнир, не важен даже результат выступления: важен непосредственно объем беговой работы без мяча.
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.01.2020 10:27
И о количестве ТТД не забываем:-))
- 3
-
Demetriusz _(dmitrey)
- Наставник
15.01.2020 10:30
ТТД важны только те, которые в итоге дают команде большое количество беговой работы. Хорошо бы, чтобы вся она была без мяча, но это дело будущего. Не всё сразу.
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.01.2020 10:34
Мяч нужен для игры, а для "бороцца" мяч не нужен.
- 4
-
Demetriusz _(dmitrey)
- Наставник
15.01.2020 11:01
Меня не покидает ощущение, что клуб строит сферическую команду в вакууме.
- 11
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.01.2020 11:12
Комментарий достоин отдельного блога. "Корону" гарантировать я, конечно, не могу, но куча лайков ему была бы обеспечена:-))
- 6
-
Demetriusz _(dmitrey)
- Наставник
15.01.2020 11:18
Да я ж не писатель: писать я вообще не умею. Иностранцу простительно.
- 4
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.01.2020 11:33
А тут все "не писатели".
- 4
-
Demetriusz _(dmitrey)
- Наставник
15.01.2020 11:56
Может, может... Но я _особенно_ не писатель. Ни разу даже в блог тут не писал.
- 4
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.01.2020 12:00
Ну, лиха беда начало.
- 4
-
Shapych
- Эксперт
15.01.2020 18:29
Підтримую перше речення.
- 4
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.01.2020 18:47
Ну, не без этого:-))
- 2
-
Сергій Авдєєнко(ASSA-D56)
- Эксперт
15.01.2020 11:27
12+++
- 5
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
15.01.2020 12:48
Та ну, "не писатель". Ви себе недооцінюєте.
- 5
-
Вадим .(vadim_)
- Наставник
15.01.2020 16:07
Да, комментарий отличный!
- 3
-
Shapych
- Эксперт
15.01.2020 18:31
Блін! Хлопці, та тут всі свої!!! :-)
- 4
Еще комментарииВ промежутках между всем этим, Алексей Александрович любит долгий контроль мяча с перемещением игроков, перед началом атаки. Сие я наблюдал в матчах с Мальме и в матче с Лугано.
При этом он держит на поле одного форварда. Хацкевич держал двух и по необходимости трёх. Столь длительного розыгрыша в атаке не было. За исключением тех дурацких игр где команда начинала играть на удержание.
Михайличенко же в духе тотального футбола, требует разыгрывать мяч и перемещаться всех игроков. Что у него выйдет - тот ещё вопрос. В межсезонье приобрели только Бенито и ещё какого то африканца.
Не только Соль, но практически весь состав ДК сделан под Хацкевича. Вспомните как неплохо начал сезон Гармаш.
В одном из последних ваших блогов вы поделились ссылкой на эпизод из интервью с И. Ларионовым. Так я его целиком просмотрел, а потом еще несколько с ним и другими звездными хоккеистами.
Так вот вывод мой в общем очень печальный, у хоккеистов на сколько я вижу, уровень интеллекта заметно выше, проще говоря футболисты и рядом не стояли, основная масса "детей" Тихонова, на порядок образованнее и умнее основной массы "детей" Лобановского... а вы тут о тактике спрашиваете, да вы ему в глаза посмотрите, это же судак белоглазый, отмороженный! :)
Но неужели ГТ и ТШ ничего этого не знают или не понимают??!!
Не верю!!!
Скорее всего проблема в умении и интеллекте конкретных игроков, их способности к обучению плюс техническое мастерство.
Ну и также педагогические умения ГТ и ТШ, но это на втором месте.
Забил 2 гола (Олимпиакосу и Заре). В последний раз 25 февраля минувшего года.
Другими словами, Соль не вписался в манеру игры Динамо.
А мог ли вписаться?
Я думаю, что ту игру, в которую играет Динамо - ни при каких условиях.
Почему, Соль не стервятник, типа Инзаги и Мюллера. Он практически не забивает голой первым касанием.
В Голландии при менее насыщенной обороне игра внападающего в два, а то и три касания позволительна, там не играют в такой плотный футбол. Там дают играть.
У нас, да и в той же Испании, где он начинал, надо забивать первым касанием. А это уж не удел Соля.
Вопрос только в том, видел ли Хацкевич , да и спортдир в то время Михайличенко игру Соля вживую или только видели видеонарезки?
Но это мое мнение...
Рыжая наглая морда! Не сомневайтесь, именно это прикормышы активисты и будут писать здесь же оочень скоро))
========
Вот этого я тоже пока не знаю. Хотя согласен с Pavlo1987, что без Ахметова не обошлось. Причём это тот случай, когда вину можно даже не доказывать: есть же какие-то аксиомы в этой жизни.
А пост "в корінь") Від себе додам, що Фран так і не зрозуміє, чому тут майже всі паси йдуть не "на хід", чому йому треба гасати по полю, висолопивши язика, замісь забивати голи, навіщо купа ТТД замість гольового асиста.. Нічим він не гірший за наших нападників.
Просто в нас так вирішили.
Или забивание мяча - это просто забивание "патамушта форвард на ставке"? Вы-то, старый болельщик, очень хорошо помните, сколько беговой работы без мяча исполнял в свое время Блохин сотоварищи. Собственно, вся лучшая история киевского Динамо только на такой игре и стояла...
Профессиональный футбол - это игра БЕЗ мяча. В ПРИНЦИПЕ.
Другое дело, что Соль сам по себе неважнецкий "забивала". Так именно потому он и пасется в нашем чемпионате, а не в каком-то более серьезном.
Соль пришел из того самого футбола, который еще сохраняет описанные основные черты профессионализма. Однако ушел он из него именно потому, что его индивидуальное мастерство ниже общего уровня профессиональных требований в его родном футболе. И осел в команде, где либо таскают мяч в одиночку, причем на фоне стояния на точках у тех, кто в данный момент без мяча, либо носятся с мячом, либо вообще носятся - без смысла и толка. Но верным ли будет пытаться оценивать стати Соля в футболе, лишенном как профессионального движения без мяча, так и вообще смысла?
Если бы у нас была возможность оценить игру Соля в его родном футболе - тогда другое дело. Но вместо этого мы выстраиваем себе какую-то странную конструкцию: мол, давайте оценивать смысл игры конкретного футболиста там, где смысла нет как такового.
Смысл в футболе - как и в любой командной игре, появляется лишь тогда, когда игроки открываются в ней без мяча. Пока этого не будет в киевском Динамо, оно будет пребывать в своем нынешнем состоянии: доказано пятнадцатилетним опытом работы.
Времена, когда один игрок мог преобразить игру всей команды, остались в очень далеком нашем с вами прошлом.
Я не сомневаюсь в профессиональном видении футбола у всех без исключения тренеров, прошедших через Динамо за последние полтора десятка лет: проблема в том, что их видение практически некому было реализовывать. И команда год за годом шла к приобретению всю новых и новых носителей каких-то отдельных качеств - вместо построения "мотора" игры без мяча. А ведь Мальме с Лугано именно ею нас и наказали - не какими-то "особыми" носителями "качеств".
Скорее всего, Соль был приобретен в расчете на завершение атак, выстраиваемых игроками полузащиты. Но стоит ли в тысячный раз толочь воду в ступе, характеризуя их организационную немочь? Честно говоря, я вообще не разглядел в игре Соля, что он на самом деле умеет. Атаки не завершает? Так ведь их никто и не организует...
Когда отечественный футбол был замкнут в границах СССР, тренеры имели возможность наблюдать и оценивать всех. Или, по крайней мере, большинство. А сегодня этим занимаются какие-то скауты, каждый из которых ориентируется на те самые "качества", причем без привязки к модели командной игры. То есть без конкретного смысла и системы - что и находит отражение в игре. Возможно, тот же Соль и впрямь неплохой реализатор атак. Но создать атаки, не имея игры без мяча - это из области фантастики.
Этой динамовской полузащите, которой команда располагает сейчас, не поможет никакой, даже самый лучший в мире тренер: ее следует заменить, причем заменить системно, то есть целиком и сразу. В прежние времена ее просто вырастили бы в дубле, но сегодня дубль плодит лишь индивидуальных таскателей мяча, а не командных игроков.
Мечты о профессиональном тренере, способном "поставить", останутся в воздухе: клубная система в киевском Динамо стала разрушаться еще при Лобановском - когда стали завозить Гавранчичей, Сабличей, всяких там Идахоров и тому подобных случайно понравившихся.
Что сможет сделать Шевченко, располагая полузащитниками, которые обрабатывают мяч минимум в три касания, да еще стоя? Да ровным счетом ничего. С ними и Гвардиола ничего не сделает. С ними и Лобановский ничего не добился бы. Да он с такими и не работал. И слава Богу, что он вообще не дожил до таких времен в Динамо...
а в усьому іншому повністю з Вами згоден. Але важливо, щоб бігова робота була осмисленою, будь то пресинг, чи швидкісна атака. А наші часто бігають, бо треба накрутити ТТД.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
["Дело не в умении, не в желании, и вообще ни в чём. Дело в самом пришивании подворотничка к воротничку" (с)].
1) Пару лет назад мне один небезызвестный пользователь объяснил, что болельщики команде не очень-то и нужны. Ну, особенно если они "неправильные", то такие болельщики вообще не нужны. Болельщик нужен только такой, который поддерживает всё то, что поддерживает президент клуба. Я понял, что строго по Оруэллу, если прям во время митинга выступающему принесли записочку от Игорь-Михалыча, что мы воюем - и всегда воевали - с Ост-Азией (то бишь, Хацкевич всегда был неподходящим тренером), то важным умением оратора является умение с серьезными лицом закончить фразу "Хацкевич провёл летний тренировочный сбор правильно..." словами "...но только исходя из его личного представления. Клуб не согласен и никогда не был согласен с его концепцией".
2) Трансферы осуществляются с целью осуществления трансфера. При этом абсолютно неважно, заиграет ли игрок, и смогут ли его потом продать, и за какую цену. При этом поиск клуба для аренды начинается буквально через месяц после покупки игрока.
3) Хорошим тоном является создание конкуренции из пяти вингеров на один фланг. При этом одного из вингеров с самого начала пытаться использовать как центр-форварда, второго регулярно пробовать на эту позицию, а прочих переводить временами на противоположный фланг, с надеждой на "а вдруг". Или без надежды, а просто из принципа: потому что принцип универсализма никто не отменял. Что в это слово вкладывает каждый тренер - не так уж важно.
4) Поддержка молодых игроков. Да, есть такое дело. И неважно, что молодому игроку уже 25-26: для клуба он молодой игрок, - и точка. Если кому что не так, то см. п.1.
5) Тактика. Я бы охарактеризовал её словом "терпеть". Чаще всего используется в грамматической форме "не дотерпели". Ну то такое...
Иногда слово "терпеть" дополняется ритуальным словом "компактность". Каждый тренер вкладывает в это слово свой сакральный смысл, но никогда до конца не поясняет, какой именно.
Далее идёт выражение "объем работы", расширяемое иногда до "объем беговой работы". Фраза "работа с мячом" постепенно исчезает из оборота, потому что даже у правильных болельщиков при этом появляются нежелательные ассоциации со словами "техника работы с мячом", а это не надо.
Это, если память не подводит, вообще мой первый длинный текст, не касающийся работы :)
А по другому - крім лайків була б вилита така ж купа лайна від "правильних"
В стилі самого А.П. Чехова коротко і талановито описали те, що твориться останні роки в Динамо. Погоджуюсь з паном Сєдим - пишіть блог - це має стати "достянием человечества"
Теперь главное дождаться отмены мяча в футболе, и Динамо станет конкурентным, и у правильных болельщиков не будут возникать неправильные ассоциации.
Останнім часом це така рідкість...