Вообще-то, поначалу, хотел назвать этот материал "Трошки фоток з соцмереж", но потом подумал: ну, зачем мне, на старости лет, нужны судебные тяжбы по поводу плагиата? Ладно, ближе к делу.
Вчера, прочитав блог одного нашего коллеги, увидел несоответствие: фотография и подпись под ней как-то не вяжутся между собой.
Понятное дело, что автора подвёл Интернет. Я решил проверить, откуда же выплыла ошибка, с какого сайта. И нашёл! Вот этот сайт: biozvezd.ru Это российское "издание" решило рассказать своим читателям о Валерии Поркуяне, бывшем футболисте ДК, других украинских клубов и сборной СССР. Ну и "приклеило" к своему материалу, кстати, ворованному с другого сайта, фотографию, на которой, как они решили, запечатлён Валерий Поркуян. Вот эта фотография, в центре которой, якобы, Поркуян:Как я ни пытался узнать Поркуяна среди изображённых на этой фотке футболистов, ничего у меня не получилось. Ну, а в центре фотки, на самом деле, не Поркуян, а нападающий "Динамо" (Тбилиси) Гиви Нодия! Ну, смотрите сами:
Это Нодия.
А это Поркуян.
Но это ещё не всё! Обратите внимание на гражданство Поркуяна, которое ему "подарил" этот российский сайт! Оказывается, он гражданин России!:-))
Проверяю в Википедии:
Как видим, Валерий Семёнович Поркуян гражданин Украины, родившийся в ней, и проведший в ней всю свою футбольную карьеру. Да и сейчас живёт и трудится в Одессе.
Ладно, от Поркуяна перейдём к легендарному Андрею Андреевичу Бибе. Другой российский сайт, https://zen.yandex.ru, решил поведать, как сегодня поживает лучший футболист СССС 1966 года Андрей Биба. И разместил, как ему показалось, фото молодого Бибы, снабдив его соответствующим текстом:
Ну, что сказать... "Болельщики со стажем", конечно же, признали на этом фото московского торпедовца Валерия Воронина.
А вот фото Бибы. Можете сами сравнить, насколько похож Биба на Воронина:
Вот интересно, могут ли Поркуян и Биба подать в суд на своих "обидчиков"?
Cтарость, что ни говори, - грустная мелодия.
Поркуяна ставил я - получился Нодия.
В общем да, недосмотрел кое-где чего-то,
Но исправился вчера поменявши фото… :-)
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
20.02.2020 12:13
Леван и Гиви Нодия,братья,Гиви еще застал,а с бывшей женой Поркуяна даже за одним столом сидел,еще когда жив был Валерий Щербицкий,ее второй муж
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
20.02.2020 12:31
Леван был младшим братом и не таким успешным нападающим, как Гиви.
- 1
-
Nazar Nazaricov
- Эксперт
19.02.2020 13:29
все сайты с доменом .ru ----- источник вранья . Недавно сидел за компом с установленным поисковиком яндекс --- вот он ссылки по запросам давал ---- просто сатира какая-то .... но кацапы верят
- 4
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
19.02.2020 13:35
Помойка...
- 2
-
Alex Koroljov
- Эксперт
19.02.2020 10:03
Прямо одно лицо. В обоих случаях. :)
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
19.02.2020 10:42
Наверное, так их описали "свидетели":-))
- 3
-
Alex Koroljov
- Эксперт
19.02.2020 11:17
Гм... Видимо "свидетели" путались в своих "показаниях". :)
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
19.02.2020 11:19
Может быть, их даже пытали:-))
- 3
-
Alex Koroljov
- Эксперт
19.02.2020 11:36
О, какие страсти и скрытые глубины раскрываются нам понемногу. :)
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
19.02.2020 11:45
Разве это страсти - настоящие страсти кипят на соседних ветках:-)) Некоторые на этих страстях себе местную "карму" подняли:-))
- 3
-
Олександр Хмельницький(hmelnickiy)
- Эксперт
19.02.2020 09:51
Все потрібно називати своїми іменами.
- 2
-
Роман Лобойко(Hunter_on_moles)
- Наставник
19.02.2020 09:42
Могут) Но ничего, кроме растрат, не получат.
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
19.02.2020 10:38
ИМС может подтвердить:-))
- 1
-
kostyanayanoga
- Наставник
19.02.2020 08:51
Если не ошибаюсь , то два года назад в СЭ ,в статье б\у ( бывшего) одессита Рабинера о обладвтелях "Золотого мяча" и Блохин и Беланов названы гражданами раисси. Так чему Вы удивляетесь?
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
19.02.2020 10:36
Если не ошибаюсь, Рудакову тоже меняли гражданство.
- 1
-
kostyanayanoga
- Наставник
19.02.2020 15:34
Да ,но Рудаков все-таки хотя бы родился в Москве. А наши обладатели не только не родились в раиссе , но и никогда не играли ни за одну их команду.
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
19.02.2020 16:17
Это да.
- 1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
19.02.2020 18:16
С чего это Рудаков должен был менять гражданство?
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
19.02.2020 18:28
Рудаков не должен был - "меняли" без его ведома.
- 1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
19.02.2020 21:47
Был до 1991г. гражданином СССР, с 1992г. стал гражданином Украины? Вы это имеете в виду?
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
20.02.2020 09:35
Нет, не это. Хотя я помню, как ставили в паспорт штамп, свидетельствующий о гражданстве Украины. Рудакову "меняли" гражданство позже, на одном из российских сайтов.
- 1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
20.02.2020 22:28
Мы же о серьезном, а не о глупостях, которыми занимаются живущие в мире
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
20.02.2020 22:34
РФ ворует всё подряд: историю, территории, технологии, звёзд спорта, произведения искусства, бизнес...
- 1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
20.02.2020 22:56
Да, это так. Но это тупик, в который эта страна зашла и завела ее граждан, полагая, что так можно чего-то добиться. Ну. а лгать в истории - этому "ис-
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
20.02.2020 23:46
Тупик. Я согласен.
- 1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
19.02.2020 18:17
Если Вы о журналисте И.Рабинере, то он, насколько помню, коренной москвич.
- 2
-
kostyanayanoga
- Наставник
20.02.2020 08:32
А вот и нет! Этот журлистишка родился в Одессе, и к моему великому сожалению рядом со мной жил. И до сих пор имеет наглость утверждать что вся Одесса поголовно болела за московский Спартак ))).
- 2
-
Leonid Fleischman(Internat)
- Наставник
20.02.2020 17:36
"Игорь Рабинер: «Мой путь в спортивную журналистику начался с «Вечерней Одессы»
- 1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
21.02.2020 16:07
Меня опередил другой участник обсуждения темы, представивший выдержку из статьи, где указано место рождения И.Рабинера - Москва. Аналогичная информация имеется в Википе-дии. Но разве это важно, где родился этот журналист? Кстати, почему "журналистишка"? Не буду столь категоричен, что "вся Одесса поголовно болела за московский "Спартак"(если, ко-
- 1
-
nnc-nick Панченко
- Начинающий писатель
19.02.2020 07:32
Навіть в ті часи існували Коали-Санічі.
- 3
-
Макс Гончар
- Наставник
18.02.2020 21:19
Но Поркуян и Нодия действительно похожи, молодец, - хоть и Седой, но
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
18.02.2020 22:51
Купил очки хорошие.
- 2
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
18.02.2020 20:58
"Грешно смеяться над больными людьми" (с).
- 1
-
Shapych
- Эксперт
18.02.2020 19:50
Можете сами сравнить, насколько похож Биба на Воронина
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
18.02.2020 20:35
В этом плане, мы все похожи:-))
- 3
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
18.02.2020 19:37
Браво, sedoj седой (sedoj)! На мой взгляд, сделали хорошее дело и не просто расставили точки над "i", а показали своё отношение к л ю д я м. И, пожалуйста, не напоминайте - как минимум до 120! - о своей старости. С моей точки зрения, не такой уж Вы "седой", как Вам кажется...
- 4
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
18.02.2020 20:33
Седой - я вижу себя в зеркале:-))
- 6
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
18.02.2020 22:19
И при этом, чувствуется, остаётесь оптимистом?! А главное, на мой взгляд, не теряете надежды увидеть подлинное возрождение команды - до боли! - родного клуба...
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
18.02.2020 22:53
Не хочется говорить о надежде, как о умирающей...
- 4
-
Leonid Fleischman(Internat)
- Наставник
18.02.2020 18:50
- 9
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
18.02.2020 18:54
"Повинную голову и меч не сечёт".(с.):-))
- 5
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
18.02.2020 14:59
Автор блога! Не думаю, что родственники Г.Нодия реши-
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
18.02.2020 15:04
Как по мне, так они лучше - хотя бы потому, что играли за ДК:-))
- 4
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
18.02.2020 20:14
На протяжении многих десятилетий боления футболом мне не довелось встретить хотя бы одного приверженца киевского "Динамо", относившегося без симпатии к тбилисскому "Динамо" в лице его
- 4
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
18.02.2020 20:40
Да, я тоже симпатизировал динамовцам Тбилиси, но только не тогда, когда они играли с ДК и когда они не были нам конкурентами в турнирной таблице:-))
- 2
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
18.02.2020 21:01
Симпатизировать - не значит "болеть" за эту команду. а уметь ценить класс блестящих футболистов, игравших помимо киевского "Динамо". В этом, как мне представляется, и состоит мудрость боления за свою команду. А на т.н. "патриотов" насмотрелся, до сих пор попадают на глаза, в т.ч. на этом сайте, "высказывания", выходящие за рамки общеприня-
- 2
-
misha pevzner(mishap.51)
- Наставник
19.02.2020 12:06
Насколько я помню,в Грузии всегда с симпатией относились к киевлянам,в отличии от московских команд.
- 2
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
20.02.2020 16:05
Воспитание другое, не испытывали имперской заносчивости. А московские фут-
- 2
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
18.02.2020 14:52
Нашли, чем удивить :).
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
18.02.2020 15:00
Согласен, но только маленькое уточнение: И Нодия, и Поркуян входили в заявку сборной СССР на ЧМ-70 в Мексике, но Нодия там сыграл в одном матче, а Поркуян так ни разу и не появился на поле.
- 3
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
18.02.2020 15:06
Нодия закончил играть чуть позднее, чем Поркуян. В те времена футболисту в 30 лет обычно намекали, что пора заканчивать. Это я к тому, что они были из разных поколений игроков. Но фальсификатор, путающий фото, на разницу в датах тем более внимания не обратит :).
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
18.02.2020 15:11
Ну, так Нодия и моложе был на четыре года:-)) А вообще, думаю, ту статью разместил кто-то из более позднего поколения.
- 3
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
18.02.2020 22:55
Зато именно ему выпала "честь" - тянуть жребий кому считаться первой командой группы. Как будто
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
18.02.2020 22:58
А, что толку - всё равно проиграли Уругваю...
- 2
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
19.02.2020 18:21
Когда Поркуян вытянул, все очень обрадовались...Кстати, справедливо.
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
19.02.2020 18:30
Ну, сначала обрадовались, а потом проиграли и расстроились.
- 1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
19.02.2020 22:59
Потому что увидели кому проиграли. Да и тактика Качалина, от которой Маслов от-
- 2
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
18.02.2020 14:00
Борис, я не знаю когда разместил biozvezd.ru статью о Поркуяне, да еще пришив ему российское гражданство, но наш Футбол. юа разместил это фото еще 17 мая 2013 в 11:30 и также Нодию назвал Поркуяном.
- 5
-
L F(Leonard)
- Эксперт
18.02.2020 14:27
Интернет в 1998 году был, но очень медленный.
- 4
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
18.02.2020 14:38
Не знаю, но мне кажется, что исправить эту лажу нужно в любом случае.
- 3
Еще комментарииА если серьёзно, то проверять надо. А то потом начитаешься на ночь глядя таких вот непроверенных источников, а потом будешь "глазами хлопать" от удивления, восклицая: "Да как же так!"
"фантомных болей" и ностальгирующих о несуществующей "империи". Им труд- но понять, что, даже записав в "российские(?) футболисты" и соответственно в
"российское(?) гражданство" "де-юре и де-факто", считавшихся до конца 1991г.
советскими футболистами, сделав назло всем в справочных материалах, они
перепишут футбольную историю. Даже если ФИФА и УЕФА "закроют на это гла-
за".
кусству" она научилась давно, с времен "царя Гороха"...Что уж говорить о
футболе...
Мария Михайлова, 11 декабря 2009
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью известного спортивного журналиста, ведущего обозревателя газеты «Спорт-экспресс», автора футбольных бестселлеров Игоря Рабинера.
– Игорь, как вы стали спортивным журналистом?
– Не последнюю роль в этом сыграли мои родители. Начну с того, что они — одесситы. А Одесса и футбол в то время были понятиями абсолютно тождественными. Мой папа — страстный болельщик. Болельщиками были оба моих деда и мой дядя, известный поэт-песенник Игорь Шаферан, автор таких знаменитых песен, как «Ромашки спрятались», «Мы желаем счастья вам», «Листья желтые». А когда в семье все одесситы и все поклоняются футболу, то у ребенка нет ни единого шанса избежать этой страсти. И лет с шести я тоже стал болельщиком, а с десяти стал читать все, что писали в то время о футболе. Годам к 13 у меня уже сформировалось четкое желание стать футбольным журналистом. В ведущем одесском издании «Вечерняя Одесса» главным редактором был журналист Борис Деревянко, который потрясающе писал о футболе под псевдонимом Андрей Ясень. Его очерки о футболе и одесской команде «Черноморец» бабушка с дедушкой мне специально присылали в Москву. И я мечтал когда-нибудь тоже научиться так писать. А однажды я даже отправил в эту газету эмоциональное письмо о том, что болельщики «Черноморца» есть и в Москве. И каково же было мое изумление, когда фрагмент моего письма опубликовали в «Вечерней Одессе»! Так что, можно сказать, с этой истории и начался мой путь в спортивную журналистику."
http://www.alefmagazine.com/pub1962.html
"И́горь Я́ковлевич Рабине́р (13 февраля 1973, Москва) — российский журналист, обозреватель газеты «Спорт-Экспресс» (1994—2012, с 2014), писатель. Член Союза журналистов России, преподаватель факультета журналистики МГУ. Руководитель и преподаватель совместного с телекомментатором Александром Шмурновым учебного центра «Спортивный журналист». Член футбольной комиссии международной ассоциации спортивной прессы (AIPS). Племянник поэта Игоря Шаферана."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Рабинер,_Игорь_Яковлевич#cite_note-3
нечно, по Вашим словам, И.Рабинер утверждал именно так), но общение с разными одесси-
тами на протяжении многих лет еще советских времен, выдавало в них поклонников,помимо
одесских "Черноморца" и СКА, и московских команд. Но это было сугубо их личное дело.
принципиальный!
А те, що мордою в лайно їх тицьнули - це правильно.
Тільки от одне "але". Їхній піпл все хаває. Можна згадати яскравий приклад, коли "адна житєльніца Данбасса" була в свідком "звєрста украінских бєндєравцев", і "родствєнніцей жертв адєсскай трагєдіі", і "прадавщіцей кіосках в Валнавахє, каторая відєла, сто украінскіє вайска абстрєлялі маршрутку". Так от, їхній піпл хаває. А нашому - читати їхні гімноресурси - все одно, що навозом харчуватись
-----------------
а що? Схожий. Ті ж два ока, дві дірки в носі, одне праве вухо.
навіть у обох верхні зуби є.
Совпадєніє? Нє думаю.
Cтарость, что ни говори, - грустная мелодия.
Поркуяна ставил я - получился Нодия.
В общем да, недосмотрел кое-где чего-то,
Но исправился вчера поменявши фото… :-)
ли потратить драгоценное время на тех, кто не имел и не
имеет представления о славных футболистах прошлого.
Чем же хуже Биба и Поркуян?
игроков. Видно, "не везло" на иных болельщиков. А может наоборот - время было такое и у киев-
ского "Динамо" были не только другие футболисты, но и болельщики...
того в нормальном обществе обсуждения, как раз, по адресу одного из заслуженных вете-
ранов киевского "Динамо" поток оскорблений. Что уж говорить о других командах прошло-
го...
болисты, при том, что среди них было действительно немало первоклассных ма-
стеров, а также и журналисты, и маститые ветераны, не говоря уже о московском
футбольном начальстве, привыкшие к розыгрышу чемпионата среди московских команд в 1936-60г.г., к этакому "междусобойчику", не могли психологически сми-
риться с тем, что, кроме них,кто-то еще может претендовать(?!) на первое место. Даже выигрыш в 1960г. чемпионата и Кубка торпедовцами, воспринимался как неожиданность.Ну,а победы киевлян в 1961г.,а тбилисцев в 1964г.,- из ряда вон выходящими.
Но это уже исторические факты, от которых никуда не денешься. Я считаю, что всем болельщикам, ставшим свидетелями тех событий, очень повезло. Заочно
ощутить ту радость все-таки трудно.
Да у этой искусственно созданной страны вообще нет собственной истории: вся она соткана из обрывков истории, причем сознательно искаженной, взятых из тех территорий и тех народов, которые путем кровавых войн захватывались на протяжении сотен лет. Как поется в их насквозь лживом гимне, "навеки сплотила великая Русь": даже в патологической лжи приходится считаться с реальностью.
"Исконному духовному русскому" врать все равно что дышать. А на фоне современного массового невежества в отношении истории советского футбола Нодию совсем не сложно подсунуть вместо Поркуяна. Кстати, они и по срокам активной игры за свои команды несколько расходятся - не только по фотографиям. Но эрэфовский охлос и не такое проглотит.
Качалин ради этого брал Поркуяна на ЧМ...Впрочем, "вытянул" удачно. Ведь могла попасть сб.Италии,
как известно,будущий финалист...
казался, тренируя еще "Торпедо"...
Это же фото разместил и ЮА-футбол в июне 2013 года, а 31апреля 2014 года и одесский сайт Одессит. ЮА.
Вопрос, а все же когда разместил это фото biozvezd (https://biozvezd.ru/valerij-porkuyan)?
Анализируя интервью можно сказать, что оно было взято у Поркуяна, когда тот работал с Буряком тренером Черноморца. Следовательно, не позже 1998 года.
Но ведь в том 1998 году интернета как такого не было, следовательно biozvezd просто перепечатал это интервью.
Но когда?