Вчерашнюю игру, первую официальную игру Динамо с Луческу, можно рассматривать как выставочный, точнее как программный, матч. И слава богу, что соперник попался ни то, ни се – Олимпик не знаю с какого города.
И что же можно сказать, кратко оценивая этот демонстрационный матч?
Первое и главное, по крайней мере для меня: отказ от длинных передач, которыми грешила команда Хацкевича и Михайличенко, в пользу контроля мяча средними и короткими передачами в одно касание.
Длинные передачи, лонгболы, это передачи отчаянья, это передачи, вызванные неумением вести позиционную игру, это передачи, польза от которых мизерна, потому что исполнение таких передач должно быть филигранно, требующее абсолютной сыгранности передающего и принимающего. Лонгболы – это красиво, но обычно малоэффективно и голы после таких передач редки. Вчера я видел лишь один лонгбол – передачу Бущана на де Пену, скидка головой на Супрягу и выход того на вратаря Олимпика, который оказался запоротым.
Неужели необходимо было потерять год, пригласив вместо Хацкевича его двойника Михайличенко, чтобы понять эту простую истину?
Да и потерять три года, чтобы снова вернуться к тому, что начал строить Ребров, а потом угробили его динамосердечные преемники, надо уметь...
Кстати, вчера Интер пытался логнболами на Лукаку обыграть Севилью – и кто победил? Эффективна была лишь одна длинная передача, которая привела к пенальти. А Севилья играла примерно по той же схеме, по которой вчера играло Динамо: короткие и средние передачи, контроль мяча, что уменьшает угрозу воротам, а при умении отдавать точную передачу на открывшегося игрока такая игра позволяет забивать голы. Севилья - это зеркало вчерашнего Динамо или наоборот: кому как хочется.
Второе, что понравилось – эффективная игра нашей средней линии. Сидорчук, Буяльский и Шапаренко вели игру словно диктатуру пролетариата. Хотя из этой троицы все же, по моему мнению, выпадал Шапаренко, но с Олимпиком он игру не испортил: у Николая нет навыков отбора мяча, а вот разгонять атаку он мастер. Но мне кажется, что в игре с более сильными соперниками на его месте будет играть все Володя Шепелев.
А вот выход Леднева не привел к повышению градуса игры, а наоборот игра стала потухать. Все же Богдан менее созидающий игрок, он игрок дальних завершений атак. И почему-то думается, что Леднев у Луческу будет лишь игроком ротации.
И третье, что понравилось, точнее понравился и даже восхитил, - это Жерсон Родригес, еnfant terrible нашей команды. Но вчера “ужасный ребенок” был весьма плодотворно результативен, сделав асистами два гола именно тогда, когда они были нужны. Посмотрим за его эволюцией далее.
Понравился и де Пена. Да и как не может понравиться игрок, который играет задорно, весело, играет, словно Жванецкий читает свои миниатюры. В первом тайме он был лучшим.
К слову, три первых гола были сотворены как под копирку: средней длины передача с центра налево и точная передача оттуда (Караваев, де Пена, Буяльский) в центр.
Понравился Супряга. Да он запорол два или три момента, но такого нападающего мы ждем давно. Как его мог не рассмотреть Хацкевич – загадка века? Он быстр, он читает игру, он может открываться, оторвавшись от оторопевших защитников. Он чем то по игре мне напоминает Пипо Инзаги, но тот не был насколько скоростной как Влад, и даже знаменитого Герда, который Мюллер. Если ему научиться реализовывать, то что было создано хоть наполовину, то не побоюсь сказать, что у нас, возможно, появится новый Шева. Но это мечты.
Что разочаровало?
В первую, очередь старая болезнь провалов средней линии и ошибки защиты. Ведь между вторым и третьим забитым голом команда вообще не понятно, что делала, пропустив в результате гол. Ясно же, что ответный гол – это не привоз Сироты, а неумение читать игру, точнее отложить чтение на миг, в отдельные моменты Сидорчуком и Шапаренко, которые упустили рывок Политыло. Да и игра Сироты, а также Тымчика не блистала надежностью. Спасибо "деду" Кендзере, который не уставал чистить промахи своих молодых партнеров.
Второе, что выделил бы как не особо успешное, это игра Цитаишвили. Да, Георгий обладает отличным дриблингом, но как же часто он передерживал мяч. Поэтому его замена напрашивалось, что и сделал домнул Дуческу, заменив, как пишут, своего любимца. Выход Цыганкова, малотренированного, не принимавшего участие в теоретических уроках румынского тренера, явно показал разницу между нашим рыжим талантом и бородатым, надеюсь – пока еще, подмастерьем.
И последнее. Глубокие выводы делать по игре с Олимпиком рано и очень рано. Олимпик предоставил пространство Динамо, чем Динамо и воспользовалось. Базель, как помним, также предоставил пространство Шахтеру и был разгромлен, а Интер не дал ни пяти, ни аршина, точнее даже дюйма, свободы горнякам и те влетели...
Поэтому я бы не спешил оценивать игру Динамо от Луческу. Во вторник будет более интересный экзамен.
С уважением,
Скиф
Не издевайтесь...
-
SCORPIO SCORPIO
- Наставник
23.08.2020 20:04
1. Порадовало про Жванецкого :-)))
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
23.08.2020 15:42
По-моему, вы сильно спешите с выводами насчет длинных передач: в команде могут появиться исполнители другого плана и класса. Ни один тренер никогда не откажется от возможностей, которые работают и приносят результат.
- 0
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
23.08.2020 17:05
"в команде могут появиться исполнители другого плана и класса. Ни один тренер никогда не откажется от возможностей, которые работают и приносят результат"
- -1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
23.08.2020 17:43
Не буду спорить - лишь еще раз подчеркну, что время для выводов еще не наступило. И при отсутствии ясных очертаний основного состава невозможно предугадать, как будет выглядеть основная тактика. И я не стал бы по этой причине сильно придираться к игре Цитаишвили, который не может включиться в планы Луческу по причине своей футбольной ментальности. Да и вообще не стал бы сейчас делать далеко идущие выводы из сугубо частных эпизодов, вроде гола, пропущенного с левого фланга динамовской полузащиты. В конце концов, просто нет материала для анализа - не накопился еще.
- 0
-
Alex Koroljov
- Эксперт
23.08.2020 14:45
Совершенно согласен, что выводы делать ещё очень рано. Как и о пользе выхода Родригеша. Как и об отсутствие взаимопонимания в защите, когда пропускали гол. При этом Леднев наверняка будет игроком ротации У Луческу, (хотя в матче с "Олимпиком" он показал себя не так уж плохо). Со всем этим согласен.
- 4
-
Rhodesian -(rhodesian)
- Наставник
23.08.2020 14:08
Неужели необходимо было потерять год, пригласив вместо Хацкевича его двойника Михайличенко, чтобы понять эту простую истину?
- 2
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
23.08.2020 13:12
Може, хтось розкаже, як без дальніх пасів частіше виводити нападників (того ж Супрягу) "на побачення" з воротарем? Може, все-таки, не завжди логнболи безпеспективні? Адже лонгбол, наскільки я розумію - це передача м'яча на далеку відстань. Інше питання - їх потрібно вміти робити - і з потрібною силою , і точністю виконання, і через те не завжди вони вдаються. Взагалі, будь-який розумний і технічно досконало виконаний пас має перспективу. Я не кажу про примітивні і ненацілені "парашути", які ми часто бачимо у виконанні наших футболістів - тут повністю згідний: вони стають легкою здобиччю захисників або ж воротаря. Тому лонгболи - така ж зброя в нападі, як і обводка, і також вимагає і хисту, і думки виконавця.
- 4
-
L F(Leonard)
- Эксперт
23.08.2020 13:09
"А вот выход Леднева не привел к повышению градуса игры, а наоборот игра стала потухать"
- 1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
23.08.2020 13:26
А дальше, Леонард, Вы видели Леднева в игре?
- 0
-
L F(Leonard)
- Эксперт
23.08.2020 13:38
Видел, как его несколько раз косили, что парень кричал от боли.
- 0
-
Serge
- Эксперт
23.08.2020 12:40
Согласен во многом с автором в оценках действий игроков и команды вцелом!
- 1
-
Володимир _W
- Наставник
23.08.2020 11:49
А почему Вы решили, что Цыганков не принимал участие в теоретических занятиях?
- 4
-
Вадим .(vadim_)
- Наставник
22.08.2020 22:03
1. Бородатых у нас уже нет )
- 5
-
Leonid Fleischman(Internat)
- Наставник
22.08.2020 15:01
«Наконец-то нам дали приказ наступать, отбирать наши пяди и крохи» (В. С. Высоцкий, «Мы вращаем Землю», 1972).
- 2
-
Юрис .(asparagus)
- Наставник
22.08.2020 14:54
По Супряге (как и по Тымчику) есть притензии.
- 0
-
Serge
- Эксперт
23.08.2020 12:13
Ну какой из Шапаренко опорник, уважаемый??
- 1
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
22.08.2020 14:20
Длинные передачи могут быть очень грозным оружием если их вовремя и точно отдают, качественно принимают и распоряжаются. Любая приличная команда должна иметь в своём арсенале разные способы быстрой доставки мяча к воротам соперника. Не думаю что в Динамо Луческу будет отказ от длинных передач. Просто в приоритете будет иное развитие атаки.
- 0
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
22.08.2020 14:30
Согласен, грозное, но до тех пор, пока в Динамо не будет исполнителей типа бывшего горняка Ракицкого или нынешнего китайца Кадара, не думаю, как и Вы, что это будет приоритетным направлением.
- 1
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
22.08.2020 14:56
Да, качественный длинный пас не есть достоинство защитников Динамо. Те парашюты что они временами выдают почти всегда приводят к потере мяча. В Динамо нет сейчас таких футболистов как Милевский и Мбо которые умели принимать такие передачи. Выход в атаку через контроль, преодоление прессинга через контроль, часто получалось у Динамо в матче с Олимпиком. Но ведь играть то придётся не только с ним. В играх с соперниками другого уровня длинный пас может стать едва ли не единственным способом доставить мяч к воротам соперника.
- 0
-
Юрис .(asparagus)
- Наставник
22.08.2020 22:43
А что такое длинные передачи?
- 1
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
22.08.2020 22:51
Что такое длинные передачи это знают футболисты и тренеры. Нападающий который играет в основе Динамо обязан уметь принимать эти передачи. Не важно диагональные они будут или нет. Для того чтобы длинные передачи были эффективными они должны быть именно передачами, а не забросами. Т.н. лонг-болы в центр штрафной это не передачи, а именно что забросы.
- 0
-
Shapych
- Эксперт
22.08.2020 13:42
До речі, подмастерье побрилось...
- 0
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
22.08.2020 14:24
Не помню, но бородатый Георгий - это уже привычный образ.
- 5
-
Юрій FCDK
- Эксперт
22.08.2020 15:54
Я в далекому 1984 році мав Шик, знайома із Універмагу Україна постаралась.
- 4
-
Пол-литрук
- Наставник
22.08.2020 12:54
Леднёва видно когда есть штрафные , или пространство и время , чтобы подстроиться для удара издали.
- 1
-
Юрій FCDK
- Эксперт
22.08.2020 12:08
Ярмола, як і Супряга, спочатку мазав не менше. Працьовитість Андрія+терпіння тренера команди принесли
- 4
-
Руслан Жук
- Эксперт
23.08.2020 11:55
Як було колись сказано - Погано не тоді коли форвард не забиває - погано коли в форварда моментів нема, є моменти прийдуть і голи.
- 1
Еще комментарии2. Очень (как и всегда в последнихматчах) здорово видит поле Буяльский.
3. Действительно, по одному матчу рано оценивать игру да и вообще кого-либо из игроков.
Длинная передача на Супрягу на первых минутах имела место - по правому флангу. Так что отказываться от них, имея нападающего с такой скоростью, не будут - просто всему свое время. Да это просто нелогично: при наличии игрока с хорошей дистанционной скоростью рассчитывать только на короткий пас. Изменение, в тактике, на основе которого вы описали игру, вряд ли будут носить долговременный и стратегический характер - тем более что основной состав пока вообще не определен.
А что касается параллелей с работой Михайличенко, то самое лучшее для оценки - вообще их не использовать: все видят, что стратегическое направление игры меняется. Контрасты с его периодом здесь просто не будут работать. Тем более, что Михайличенко стал главным тренером в силу обстоятельств. И с самого начала было понятно, что он на этом посту временно.
Луческу впервые за очень долгое время для Динамо попробовал вариативную игру на флангах. Поэтому параллели здесь уместны скорее с игрой Динамо 70-х годов - даже не того периода, когда сам Михайличенко играл в футбол.
Диагональные переводы мяча с фланга на фланг применялись в Динамо задолго до периода Лобановского: я помню их использование еще при Севидове. А Колотов и тем более - Блохин, вообще действовали по всему фронту атаки.
Когда появятся, я думаю и уже писал, что будут использоваться.
Но только использоваться, а не вести игру за счет длинных передач.
Второе.
"Луческу впервые за очень долгое время для Динамо попробовал вариативную игру на флангах".
Тут я не совсем согласен, точнее не очень согласен, потому что, как свидетельствует Whyscout, левым флангом провели только 4 позиционных атаки, но привезли три гола Олимпику, правым флангом - 9 атак, которые привели лишь к одному голу (Цыганова), а по центру атаковали аж 11 раз, но голов- то не забили. Говорить об эффективной вариативности фланговых атак - рано.
Поэтому, так как Цитаишвили провалил свой экзамен в первом тайме, для усиления левого фланга был брошен сначала уругваец, а затем вместо него вышел и Цыганков.
Цитаишвили вообще стал главным антигероем матча.
Во - первых он ничего не создал. А во - вторых, именно из под него зародилась та атака приведшая к голу в ворота Динамо (он стоял и смотрел как Снурницын переводит игру слева вперед на правый фланг, откуда и пришел после нескольких приключений гол). И, в -третьих, он просто наблюдал, словно официальный наблюдатель на выборах в Беларуси, как мимо него пробегает Политыло забивать гол.
И третье. "Михайличенко стал главным тренером в силу обстоятельств"...И с самого начала было понятно, что он на этом посту временно"...
Согласен, но кто создал эти обстоятельства. Ведь даже моей Соньке (это моя собака, которая вместе со мной смотрит футбол) и не только ей, было ясно после второго сезона Хацкевича надо менять. Хоть на черта лысого, хоть на пингвина с Антарктиды или на афроамериканца "преклонных годов", но менять...
Один Джуниор этого не видел, а поверил заверениям белоруса.
Кстати, ныне Ротор Хацкевича уверенно идет на последнем месте в чемпионате России, проиграв три игры из четырех при одной ничьей ( с унылым московским Динамо).
А вот то, что временность Михайличенко была ясна всем, абсолютно не согласен, так как одному человеку было не ясно, тому ж самому Джуниору, который подписал с Михайличенко не временный контракт, а полнокровный по схеме 2+1.
А по остальному согласен с Вами...
Что же касается вариативности флангов, то она, на мой взгляд, проявилась в работе Родригеса, атаковавшего до слева, то справа. Сюда же можно добавить и смещения влево Буяльского. Конечно, все это пока эксперименты, но хоть начавшиеся.
Лично я предсказал судьбу Михайличенко сразу. А сроки - это дело такое. И сразу подчеркнул, что данная смена тренеров ничего принципиально не меняла в игре. Не знаю, как там насчет давно витавшей идеи о "европейском" тренере, но Суркис обратился к ней с огромным и ничем не оправданным опозданием: лет восемь назад у него были деньги и оставалось кое-какое влияние. Да и обстановка в мире была куда более спокойной. Но время вспять не повернешь.
Луческу не лучший тренер для Динамо в указанном смысле. Но лучше, чем вообще никакой.
Проблема Шапаренко в том, что он делает длительные паузы в игре. Шапаренко не мешает приобрести навыки отбора мяча, (вроде бы с техникой у него всё в порядке). А вот делать длительные паузы в игре во время матча только вредит и ему, и команде. Этого нельзя допускать в принципе. Его никто ждать нем будет. Из-за этого Родригеш взял на себя сразу две функции на поле. (И спасибо ему за это).
А вот насчёт оценки длинных передач и пользе коротких, то здесь присутствуют свои нюансы:
Луческу попробовал лонгболы. Не повезло. Но он вряд ли от них насовсем откажется (В матче с ШД они могут быть опасным оружием, учитывая их высокую линию защиты. Да и в еврокубках, при должной точности, лонгболы могут быть полезны). Лонгболы хороши когда? При высокой защите соперника. (Нечто подобное продемонстрировали лионцы в начале матча с мюнхенцами, когда дважды вскрыли высокую защиту немцев. И тогда немцев спасли только опыт Нойера и штанга).
За средние передачи ничего не скажу. Они могут быть полезны. Только если нацелены в атаку, либо при расширении фронта атаки на фланги.
Вот Вы привели пример Севильи. Согласен. Там было немало игры накоротке и навесов. Но короткая перепасовка возможна только тогда, когда в команде присутствует:
а) Высокий технический уровень приёма/обработки мяча;
б) Умение быстрого и своевременного перемещения по полю без мяча, открытия свободных зон;
в) А для всего этого нужна как командная скорость, так и скорость мысли.
(Могут ли динамовцы похвастаться таким же техническим уровнем и командной скоростью на данном этапе, как севильцы?)
Да и есть другой пример игры накоротке - Барселона. И чем для "блаугранас" всё закончилось в матче с мюнхенцами? (Дело в том, что с техникой у каталонцев всё в порядке, а вот командная скорость "Барселоны" оставляет желать лучшего).
Спасибо за внимание.
Да и потерять три года, чтобы снова вернуться к тому, что начал строить Ребров, а потом угробили его динамосердечные преемники, надо уметь...
--------------------------------------
сейчас тут некоторые блогеры слюной удавятся
Уже на второй минуте после выхода на поле, Леднев разрезным пасом вывел один на один с Кичаком Супрягу.
Это ли не повышение градуса игры?
С большой натяжкой можно сказать - иногда пробегал.
Леднев и в Заре без Юрченко был просто одним из многих...
Матч с Олимпиком не может являться предметом для глубокого анализа эффективности работы нового ГТ, не тот уровень соперника.
Меня одно насторожило в матче - как-то странно легко мы отдали инициативу после того, как Олимпик забил гол. И при всех наших потугах мы не могли взять мяч, да и саму игру под контроль практически до конца 1 тайма.
В этот момент возникло опасение за конечный результат и вспомнилась игра Динамо с предыдущим наставником!
Что мешало игрокам, занимающимся по отдельной программе, присутствовать на этих занятиях
2. Лонгболы полезны, как минимум, для того, чтобы защита соперника решала более сложные задачи относительно как будут развиваться атаки, вообще при качественном исполнении, они очень эффективны.
3. Я пока вижу только одно - катать мяч, в ситуациях не требующих обострений, стали явно быстрее.
Оба слишком много ошибались. В первой игре можно списать на нервозность, но дальше спрос с них будет повыше
А Супрягу Хац (как и Миха) не могли рассмотреть ....
Они любят лонгболы и борьбу. Супряга форвард другого типа )))
Просто не подходил под их модель игры.
Мне вот интересно, кто будет основными опорниками при Луческу.
Сидорчук ооочень медленный в работе с мячом да и сказать, что он питбуль-опорник нельзя, хотя он и лучший по отбору среди центральных.
Шепелев-Шапаренко как по мне предпочтительнее, но ... поживем увидим )))
Он же чистая 10-ка!
Шепелев - да, у нас опорник, и это не новость!
И лучшая наша пара опорников Сидорчук-Шепелев.
Есть еще Андриевский, но он игрок ротации, пока на большее он не наиграл и, похоже, уже не наиграет, слабоват в отборах.
И есть пока еще Кадири - но его, похоже, вскоре в команде не будет.
Как переход от обороны к атаке в редких исключениях - возможно, но контроль мяча, который вчера продемонстрировал Луческу, мне кажется, отрицает развитие игры через лонгболы.
Диагональные? Тогда тут Супряга не причём. )))
А если забросы на центрфорварда... ну тогда более фактурные защитники будут выигрывать...
И вообще, лонг-болы в центр штрафной я вообще не считаю оружием, а тем более грозным )))
Чи то мені здалося?
Кстати, сам носил бороду, не такую роскошную как наш у нашего правого вингера, но бороду.
И молодость была, и не было хороших лезвий.
Нева, Спутник, Ленинград, которыми брилось тогда мужское население СССР, годились только для починки карандашей. А достать тогда Шик, которыми иногда спекулянты торговали в туалетах на станции Хрещатик, было труднее, чем слетать на Луну.
Від станка було враження не менше, ніж коли я вперше побачив гру збірної Бразилії - Сократеса, Фалькао, Зіко.
Скажу, що за якістю більшість сьогоднішніх лез поступається тому Шику.
успіх. Нічого не прогнозую, бо не знаю яке у Влада відношення до футболу і пробачить Луческу, коли він змарнує єдиний шанс команди в матчі. В Єврокубках так і є, там ні простору, ні багато шансів у Влада не буде.