Как – то отложилось в памяти, что в 1968 году в Динамо пришло два талантливых полузащитника – Владимир Веремеев (из нашей «Зирки», тогда еще «Звезды») и Анатолий Боговик (из житомирского «Автомобилиста»).
Я, конечно, мечтал, чтобы как можно скорее в основу Динамо пробился мой земляк, но, честно говоря, худой, как глиста, Веремеев на первых порах проигрывал Боговику. Если в первом сезоне 1968 года они сыграли примерно одинаковое количество игр (2 – Боговик и 3 –Веремеев), то уже в следующем сезоне Боговик по количеству игр далеко обошел Веремеева (он сыграл 17 игр, а мой земляк – только три).
Знаете, чем мне запомнился на поле Анатолий Боговик? Он был думающим игроком, его пасы были изумительно точны по исполнению, да и ударом владел пушечным. Хотя он мало забивал (в Динамо всего 5 голов) , но с его передач много наколотили Бышовец и Пузач. А гол Боговика на последней минуте в ворота Торпедо в Киеве в 1969 году и ныне помню, хоть уже прошло более полувека. Как и до сих пор в голове гол, кажись ЦСКА, со штрафного, метров с 35-40, Астаповскому (да - ЦСКА) летом 1971 года во время закрытия Спартакиады народов СССР.
Боговик у Маслова уверенно становился основным игроком. С весны 1969 года Анатолий уже постоянно играл в основе. Суть в том, что в 1968 году ушли из команды Биба и Щегольков. И если на месте Щеголькова Маслов быстро нашел Медвидя, которого опустил из хавбеков в беки, то место Бибы лихорадило долго. Кого только там не пробовал Маслов. Кто ныне помнит Назарова, Пилипчука? Да и Кащея Дед пробовал в этом амплуа, но заиграл лишь Боговик. Кстати, в том самом чемпионском матче 1969 года со Спартаком, когда Осянин забил золотой гол, Боговик не играл. Я не знаю почему. Но три нападающих (Пузач, Бышевец и Хмельницкий), которых выпустил тогда Маслов по ноябрьской грязи так и не смогли забить гол москвичам.
Пробиться в основу Динамо у Маслова при таких конкурентах, как Серебряников, Мунтян, Сабо – дорогого стоит. Кстати, тогда ходили разговоры, что именно Сабо уговорил Маслова ставить на игру Боговика, а не того же Веремеева.
Следующий 1970 год - это пик Боговика в Динамо. Он основной игрок, он ведет игру и казалось, что так будет всегда. Но Маслова в конце 1970 года сняли , а с Севидовым у Анатолия не сложилось. Севидову более приглянулся Веремеев. Именно Севидов сделал Веремеева тем Веремеевым, которого мы помним и любим. Но мне все же жаль, что Боговик ушел, его умная игра мне нравилась.
Может быть Анатолию не хватило спортивной злости, может скорости мышления, может еще чего-то футбольного. Севидов, кстати, говорил что Боговик играет хотя и напористо, но монотонно, что он не владеет неожиданным скрытым пасом. Может быть и так. Но мне все же кажется, что суть конфликта в личных отношениях. Ведь то, что было при Маслове, не проходило у Севидова – строго и пунктуального тренера. Где-то читал, что однажды когда динамовцы ехали со сборов, Севидов обратился с чем –то несущественным к Боговику, но тот к нему даже не повернулся - ушел. И все…
По рассказам на прощальный матч Яшин вместе с Соснихиным и Мунтяном приглашал Боговика, но Севидов отправил Веремеева. Так ли это , не так, не знаю. Но в том году Боговик из железного игрока основы превратился в игрока замены, а в основе выходил лишь потому, что травмировался Мунтян. Но свои чемпионские матчи он наиграл.
Он ушел. Еще семь лет играл в минском Динамо, где его избрали (назначили) капитаном, потом детско-юношеская спортивная школа этого клуба, затем тренерство в Йемене во время гражданской войны в той арабской стране и в солигорском Шахтере, который в прошлом году стал нам близок.
Но это уже был не тот Толя Боговик, который запомнился своей умной и техничной игрой в нашем Динамо. Видимо Анатолий Боговик был игроком лишь одного тренера. И этим тренером был В.А. Маслов.
С уважением,
Скиф
Это "место Бибы" по сей день лихорадит...
===================================
Не мясо там они, не рыбы.
Игра - через колоду пень.
И лихорадит "место Бибы"
По нонешний, январский день... :-)
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
17.01.2021 16:09
Автор блога! Спасибо Вам, что вспоминаете один из самых ярких периодов в истории киевского "Динамо", свя-
- 1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
17.01.2021 19:32
В 1969 году, с уходом Бибы и Щеголькова, схема игры Динамо изменилась.
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
19.01.2021 23:28
Уважаемый коллега! Хочу отреагировать на Ваш комментарий некоторыми уточнениями. Уход из "Динамо" Бибы и Щеголькова произошел в 1968г.(не в 1969г., как Вы написали), по большому счету, не отразился на игре киевлян, которые, как Вы помните, вновь стали чемпионами. Сменивший Ще-
- 0
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
16.01.2021 19:32
Справді, цікаво задати ті вже досить далекі часи... І подяка авторам, які про них нагадують. Адже зараз на сайті залишилося не так уже і багато людей, які бачили гру багатьох з тих, хто свого часу своєю грою "кував славу" Динамо, своїми очима...
- 3
-
Сергей Юрьев(KROSS)
- Наставник
16.01.2021 18:02
Большое спасибо!
- 2
-
Нам_Хана. Нам_Хана
- Старожил
16.01.2021 12:52
Спасибо за статью. Очень хорошо, что на сайте есть люди, которые помнят те времена и могут внятно рассказать, что тогда происходило.
- 2
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
16.01.2021 09:16
Спасибо за блог! Всегда интересно читать такое.
- 4
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
16.01.2021 09:29
"Кстати, історика давно не видно..."
- 2
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
16.01.2021 09:43
да, не очень хорошая новость...:(
- 3
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
16.01.2021 11:56
Я также надеюсь...
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
16.01.2021 07:03
И если на месте Щеголькова Маслов быстро нашел Медвидя, которого опустил из хавбеков в беки, то место Бибы лихорадило долго.
- 5
-
Leonid Fleischman(Internat)
- Наставник
16.01.2021 07:24
- 6
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
17.01.2021 16:14
У меня сохранились другие впечатления. Ведь в 1966г. Маслов начал наигрывать в полузащите Мунтяна,
- 0
-
Leonid Fleischman(Internat)
- Наставник
16.01.2021 04:35
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
16.01.2021 02:45
Просматривая статистику того чемпионата 1971 года, наткнулся на фамилию Шевченко из бакинского Нефтчи. Жаль, мало сохранилось материалов об этом игроке. Однако в тот период он выглядел одним из самых перспективных футболистов в советском футболе: технарь с умением обращаться с мячом на скорости и, главное, с очень быстрым ударом. Словом, Шевченко во все времена была фамилия футбольная :). Если кто-то из старых болельщиков сможет найти более подробную информацию об этом игроке, было бы неплохо.
- 3
-
Leonid Fleischman(Internat)
- Наставник
16.01.2021 04:49
- 0
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
16.01.2021 09:57
Виталий Шевченко с скандалом переходил с Нефтчи в Динамо в 1972 году. Дебютировал в третьем матче чемпионата: в игре с Днепром, когда он заменив Бышовца, забил победный гол (https://www.youtube.com/watch?v=aqe2ow5fWFA&feature=emb_logo).
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
17.01.2021 18:09
А Войнов как переходил из "Зенита" в Киев? А Островский? А Колотов? А Конькову мстили, долго не
- 0
-
Alex D
- Опытный писатель
16.01.2021 10:38
В 1972 году Виталий Шевченко, на тот момент игрок сборной СССР, перешел из Нефтчи Баку в Динамо Киев. Перед началом сезона 1972 года дух захватывало от нападения Динамо: Бышовец, Шевченко, Хмельницкий, Пузач и молодой Блохин. Но не так сталося, як гадалося... Хмельницкий сыграл в стартовой игре против Зари 0:3 и после этого закончил свои выступления. Шевченко из-за травм сыграл только два матча а Бышовец из-за травм сыграл 13 матчей. Так что основными нападающими Динамо стали лучший бомбардир чемпионата СССР 1972 Блохин и Пузач.
- 2
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
16.01.2021 12:23
Все так, но вот перед началом чемпионата СССР 1972 года мне имя Блохина ничего не говорило. Тем более не захватывало дух.
- 1
-
Alex D
- Опытный писатель
16.01.2021 18:15
Да, для тех, кто не имел возможности посещать турнир дублеров в 1969-1971, наверное так и было.
- 3
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
17.01.2021 20:14
Все, что можно сказать о Вит.Шевченко - это как об игроке бакинского "Нефтяника". По-настоящему лучший
- 0
-
Олег-1812
- Наставник
18.01.2021 09:00
В Интернете матчей Виталия Шевченко-игрока нет. Есть несколько его матчей как тренера. Как тренер заполнился, что был всегда подтянутый и футбол у его команд был немеханический, зрелищный. Как у всех команд Тарханова.
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
18.01.2021 12:08
А вы тут при чем? Продолжаете изображать из себя знатока того футбола, о котором даже не слышали?
- -1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
16.01.2021 02:30
Наверное, не помешает уточнить, что гол Боговика ЦСКА в Москве - это не Спартакиада, а второй круг чемпионата СССР 1971 года. Впрочем, это не принципиальный вопрос.
- 3
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
16.01.2021 09:21
"Не помню, действительно ли на стадионе имел место аншлаг - как указано в статистике. "
- 0
-
L F(Leonard)
- Эксперт
15.01.2021 21:54
Вратарь поскользнулся и Толя Боковик головой добивает мяч в ворота Торпедо! А казалось, что матч катится к ничьей..
- 2
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
15.01.2021 22:00
Да, это был второй победный гол в ворота Торпедо в 69 году. Я не помню, кто стоял в воротах москвичей, но уже не Кавазашвили (он в том году ушел в Спартак).
- 1
-
Сбежавший из Ада Ахметов
- Наставник
15.01.2021 21:13
- 1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
15.01.2021 21:53
То есть?
- 0
-
Сбежавший из Ада Ахметов
- Наставник
15.01.2021 23:09
- 0
-
Alex D
- Опытный писатель
15.01.2021 20:37
Помню тот гол Анатолия Боговика метров с сорока. Разбег был приличный и подумал тогда, зачем он бьет по воротам с такого расстояния. Казалось, что мяч был совсем недалеко от центральной линии поля, где-то между продольной осью и левой кромкой поля... Если не ошибаюсь, мяч вошел в ворота по восходящей дуге!!!
- 3
-
A G(Toha111)
- Эксперт
15.01.2021 20:35
Щиро дякую за гарний блог про мого земляка.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.01.2021 20:17
Думается, у Севидова не было личной неприязни к Боговику. Просто, так легла карта. Заиграли Веремеев и Трошкин, в самом соку находился Мунтян, пришёл Колотов. Кроме того, с приходом в ДК правого защитника Доценко, Медвидь снова вернулся в середину поля. В итоге, конкурентами Боговика были Колотов, Мунтян, Веремеев, Трошкин и Медвидь - неслабая компания!:-))
- 2
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
15.01.2021 20:42
Трошкин играл и в 1970 году, Колотов пришел и стал играть вместо Серебряникова, Медвидь заканчивал и в 1972 где-то после 10 тура больше не играл. Так, что Боговик мог играть, конкурируя с Веремеевым за место в составе.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.01.2021 21:02
В 1970 году конкуренция в середине поля была не такой сильной, как в 1971 году. В 1970-м Трошкин и Мунтян были основными, а Боговик конкурировал с на год младшим Веремеевым и ветераном Серебром.
- 3
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
15.01.2021 21:53
Не стал...
- 1
-
Aleksandr
- Наставник
15.01.2021 20:11
Душевно-ностальгічно. Дякую.
- 2
Еще комментариизанный с работой выдающегося тренера - В.А.Маслова(1964-70г.г.) и игрой футболистов, находившихся тогда в команде. С высоты времени видно: в ту эпоху "ширина состава" была такова, что "Динамо" из команды союзно-
го уровня, претендующей на успехи во внутренних соревнованиях, коей она стала в 1960-61г.г., достигла между-
народного уровня, подтвердив это в 1967г. во время дебюта в КЕЧ и победой над тогдашним чемпионом Европы "Селтиком"(Глазго). Даже последующая неудача с "Гурником" не обесценила уровень команды.В футболе быва- ет всякое...
Что касается Боговика, то уже сам факт, что из такой средней команды класса "Б", как житомирский "Автомоби-
лист", 21-летний футболист был принят в киевское "Динамо",даже если ему еще пришлось доказывать свою со- стоятельность, как игрок, в дубле. говорит о многом.Сказать, что Боговик стал одним из основных или ведущих
футболистов - навряд ли. Да, Маслов выпускал его часто-редко, но все же более важными для игры у него были
другие. И я не помню. чтобы с уходом Бибы "Динамо" "лихорадило", как и то, что Боговик "основной игрок" и "он
ведет игру"(?!). Вы вероятно, "забыли", что в полузащите еще в 1966г., рядом с Бибой,Сабо, Серебряниковым,
Турянчиком,Медвидем появился Мунтян, который постепенно превратился в ведущего, а с уходом Бибы, осно-
вательно стал таковым. И лучшим доказательством было официальное признание Муни лучшим футболистом СССР в 1969г. И в 1970г., когда 5 киевлян, в т.ч. из полузащитников - Мунтян и Серебряников были на ЧМ-70,ва-
кансию за собой, Боговик, увы. не "застолбил" за собой . Впрочем, Маслову не удалось по разным причинам по- вторить "эксперимент 1966г.". Увы... Повлияло ли на дальнейшую судьбу игрока увольнение Маслова, остается
гадать. Как и то, что, как Вы утверждаете, "с Севидовым не сложилось". Все-таки, объективно говоря, Боговик был силовой игрок, а упоминаемый Вами для сравнения Веремеев - технарь, диспетчерского плана, а такие. как показывает история, весьма ценились разными тренерами, что и показала дальнейшая карьера Веремее-
ва и при Севидове,и подавно при Лобановском и Базилевиче. Можно лишь предполагать, почему Боговик не
был столь настойчив при Севидове, чтобы стабильно играть в основном составе, тем более он(состав) обно- влялся. Обратите внимание: Боговик находился в киевском "Динамо" 4 сезона, а в минском "Динамо" - 6 сезо-
нов. И полноценно играл, тем самым, чувствуя себя в числе основных футболистов. Мне же жаль, что в тот пе-
риод не был использован такой футболист, как Вяч.Семенов. Он из поколения Мунтяна-Бышовца. я их видел еще в юношеском "Динамо" и в 1966г. они появились(еще Кащей) в киевской команде. Семенов был неимовер-
но техничен. не меньше. чем Бышовец. но конкуренция была огромная. Маслов "отпустил" его(сегодня сказали бы, "в аренду") в "Зарю", но "с возвратом". Семенов великолепно сыграл,как и Онищенко,огромную роль в чем-
пионстве луганчан, вернулся, но уже Маслова не было. Увы, не получилось ни при Севидове. ни при Лобанов-
ском-Базилевиче.Хотя, объективно говоря, у последних. в отличие от Маслова, был очень узкий состав равно-
ценных футболистов, а нагрузка матчей в разных турнирах оказалась огромной. Но это уже другая тема.
Как помните на место Щеголькова Маслов поставил Медвидя.
Турянчика, как помните, в том сезоне Маслов сделал "волнорезом", опорником по нынешним меркам. Таким образом, без Бибы и Медвидя и Турянчика в полузащите остались лишь Серебряников, Мунтян и Сабо. Но Сабо и Серебрянникову, в то время уже было по 29-ть и Маслов начал искать им замену, потому что в те годы 29 - это уже был футбольный пенсионный возраст.
Вот и начал он выпускать на поле Боговика, который выиграл конкуренцию у моего земляка и любимчика кировоградцев - В.Веремеева, потому что при наличии Сабо, Мунтяна и Серебряникова необходим был игрок для черновой работы, тот, кто таскает рояль (играть было кому). И таким игроком как раз и был Боговик, а не Веремеев.
Особенно это четко проявилось в следующем 1970 году. С уходом Сабо Боговик стал основным игроком, а Веремеева Маслов начал выпускать вместо креативных игроков Мунтяна и Серебрянникова, которые уехали на ЧМ 1970 года. И Веремеев застолбил себе в основе. Со второй половины 1970 года и он, и Боговик играли постоянно. Но тройка - Веремеев, Мунтян, Серебрянников - разом почти никогда не играла.
Другими словами, Боговик стал основным игроком в 1969 году, а Веремеев во второй половине 1970 года. Они оба были игроками основы.
Поэтому я пришел к выводу, что, скорее всего, уход Боговика стал следствием личных отношений его м Севидова.
А о напоминании о В.Семенове и В. Кащее - спасибо.
Семенов для меня один из тех игроков, которых я бы хотел видеть в Динамо. Умнейший и талантливейший был игрок. Но...
Кащея же хорошо помню по нашей Звезде, где он вместе со спартаковцем Котовым в 1973 восхищали кировоградских болельщиков, забив на пару 30 голов (Кащей - 16, а Котов - 14).
голькова на правом фланге обороны Медвидь, универсальный игрок,ставший таковым в "Динамо" при Маслове,полный сил и возможностей, уже приглашавшийся в сборную СССР, Линия полузащи-
ты не испытывала каких-то трудностей. В ней по-прежнему выступали опытнейшие сабо,Серебря-
ников,Турянчик. Схему "с волнорезом" Маслов внедрил не в 1969г., а в 1966г., когда перед парой центральных защитников Соснихин-Круликовский появился Турянчик, но его участие в полузащите было весьма полноценным, исходя из новых тактических задач Маслова. Все больше ведущую роль в полузащите играл Мунтян, успевший превратится в классного футболиста и сезон 1969г. это до-
казал, когда по его итогам любимец Киева был признан лучшим футболистом СССР. Согласен. что в советском футболе была такая тенденция: при приближении к 30 годам на игроков начинали смот-
реть как на ветеранов.Но согласитесь,если в 1969г. Серебряников провел 30 матчей из 32-х, а Сабо - 27 из 32-х, то это говорит о доверии Маслова или о чем-то другом? Другое дело, что у Сабо возни-
кли сложности в отношениях с тренером. Потому, он после сезона 1969г.перешел и выступал в "За- ре", а затем еще 2 года(1971-72г.г.) - в московском "Динамо", был возвращен в сб.СССР и играл на ОИ-72, получив бронзовую медаль. Как видите, возраст ему и тренерам не был помехой.
Серебряников и в 1969г.,и в 1970г. приглашался в сборную СССР. В том, что Маслов начал активно использовать Боговика, нет ничего особенного. Он - и это показывают все годы работы тренера - был сторонником "ширины состава"(сегодня сказали бы - ротации) и это было более чем оправдан- но, учитывая задачи команды, нагрузку на игроков, в клубе и в сборной. Сравнивать же Боговика и Веремеева нет смысла. Тем более, в 1968-70г.г. последний рассматривался как нападающий. Сезон 1970г. непоказателен,т.к. в связи с ЧМ-70 и отъездом 5 игроков, Маслов повторил "эксперимент 1966
года",используя в составе нескольких дублеров.Возможно,неудачи в 1970г. помешали Боговику пре-
вратиться в стабильного игрока "основы", возможно не хватало талантов, потому его роль была куда скромнее. А с возвращением "сборников" стало труднее попадать в состав. К тому же еще в 1969г.
добавился Трошкин, что усилило конкуренцию.С приходом в 1971г. А.А.Севидова в основном соста-
ве стал играть Веремеев, но уже полузащитником.Наряду с Мунтяном, Колотовым, Трошкиным,Мед-
видем. Оспаривать с ними место Боговику оказалось не под силу.
ЗЫ. Кстати, історика давно не видно...
К сожалению, я не могу установить контакт с Василием Дмитриевичем (Историком). В последний раз мы разговаривали по телефону 5 августа уже прошлого года. Он мне сказал, что приболел, что плохо себя чувствует. Мы минут 5-6 поговорили о том, о сем, сказали друг другу "до свидания" и больше, ни я, ни А. Богушевский, ни В. Шевченко не смогли установить с ним связи...
Особенно учитывая прошлый год.
Конечно, хочется верить, что с ним более-менее нормально...
=========================================================================
Это "место Бибы" по сей день лихорадит...
Это "место Бибы" по сей день лихорадит...
===================================
Не мясо там они, не рыбы.
Игра - через колоду пень.
И лихорадит "место Бибы"
По нонешний, январский день... :-)
который в окружении Бибы,Сабо,Турянчика(когда он не занимал позицию в центре защиты),Медвидя,Сере-
бряникова быстро превратился в одного из ведущих. Результат -1969г. - лучший футболист СССР.
Интервью: "Персона. Анатолий Боговик: большое начинается с малого". 2008-03-21
Читать полностью: https://www.pressball.by/articles/football/interview/24946
26-09-2014
"Виталий Викторович, успешно работавший с "Торпедо" и "Сатурном", отдыхает. То навестит в Боливии дочку, то вернется в Москву. Но тренерская пауза затянулась. И отдыхать-то уж не очень хочется - а подзабыли! Даже мы, увидев мелькнувшего где-то на телевидении Шевченко, переглянулись - вот персонаж. С невероятной биографией. Что же прежде к нему не напросились? Тем более безработные тренеры - прекрасные рассказчики" (c) ... :-)
https://www.sport-express.ru/newspaper/2014-09-26/12_1/
06-09-2018: "Общаться с безработными тренерами – особенное занятие. Не любят они это слово – «безработный». И состояние свое норовят классифицировать иначе. Один переосмысливает пройденный этап, другой систематизирует багаж, третий отвергает предложения одно за другим.
Виталий Шевченко, с которым не виделись много лет, все так же прям, как когда-то. Внешне и внутренне.
– Уже на пенсии, чего там. Приезжай, поговорим.
Приехал. Застал пенсионера крепким, здравым, бросившим курить.
– Какое место занимает сейчас футбол в вашей жизни?
– Остался интерес. Что-то смотришь, анализируешь. На «Матч Премьер» пару раз звали. После 2010-го, когда закончил тренировать, два года ездил в Боливию, консультировал «Боливар». Теперь шестой год дома. Футбол по-прежнему один из главных приоритетов в жизни." (c)
https://matchtv.ru/football/matchtvnews_NI891150_Vitalij_Shevchenko_Kadyrov_prislal_starejshin_Starejshiny_trenirovku_odobrili
Но уже в следующем матче, 22.04.1972 года, в игре с Карпатами, его сломали и на 69 минуте вынесли с поля и два года (до 9 мая 1974 года) он не играл. Всего за Динамо сыграл 7 матчей в первенстве, забил один гол, тот дебютный и в 1976 году перешел в Черноморец, где долго и успешно играл.
Но это уже был не тот Шевченко...
Тренировал и успешно многие команды, в том числе и Черноморец и Металлург (Запорожье) и даже работал в далекой Боливии.
А его родной брат Вадим запомнился судейством в чемпионатах Украины.
присваивая звание "з.м.с." за то, что не хотел в свое время переходить в ЦСКА, пока Лобановский не добился, когда тот закончил карьеру в 1981г...А скольким СТК ФФ СССР отказывал в переходе?А вокруг перехода Протасова и Литовченко не инспирировали "шумиху", используя "местный патрио-
тизм" и "заказную" прессу? И в таком духе можно о многом вспомнить...
Что касается Вит.Шевченко, верх его игры был в "Нефтчи". В киевском "Динамо", он, по сути, не иг-
рал...
https://www.sport-express.ru/fridays/reviews/831470/
А у Виталия Шевченко из-за травм не сложилось в Динамо.(((
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
http://www.junik.lv/~dynkiev/ussr/ussr%20championship/games/1972.htm
В 1971 году Блохин сыграл в основе только 15 минут, выйдя на замену вместо Пузача в Донецке (2 мая 1971 г.).
А до этого он сыграл только один матч в Тбилиси, в ноябре 1969 года, когда Маслов выставил в ничего незначущем матче против хозяев дубль: С.Собецкий, И.Кравчук, В.Денеж, В.Гороза, Б.Белоус (В.Мукомелов, 58), В.Зеленский (В.Зуев, 65), Э.Павлоцкий, С.Павленко, Л.Сугирей, В.Веремеев, О.Блохин...Киевляне этот матч проиграли - 0:2
Кто, кстати ныне помнит имена тех киевлян, игравших в тот день?
В памяти остались лишь Собецкий, Зуев, Веремеев и Блохин.
Да, Блохин много забивал за дублеров, но для иногородних болельщиков турнир дублеров был примерно тем же, что снег для туземца Экваториальной Гвинеи...
Поэтому говорить о том, что перед началом первенства мы, простые болельщики, знали что-то о Блохине, я думаю не стоит. Но он своим шансом воспользовался, вырвавшись, как чертик из табакерки (вместо окончившего играть Хмельницкого), стал лучшим бомбардиром сезона.
А для пацанов, которые лазили через забор на стадионе "Динамо" было совсем по-другому.
Мы имели возможность наблюдать за игрой юного Олега Блохина, за его уникальной скоростью и способностью с легкостью убегать от опекунов...
Кстати, в те годы стадион "Динамо" частенько был заполнен на турнир дублеров, грубо от 10,000 до 20,000 болельщиков, многие уже тогда ходили "на Блохина", для многих уже тогда он был любимцем. Поэтому перед началом сезона 1972 дух захватывало не только от Бышовца, Шевченко, Хмельницкого и Пузача, но и от Блохина!
Было понятно, что это просто вопрос времени, когда Блохин будет в основе Динамо. В 1971 году не сложилось, а в 1972 карта легла...
Skyf из Кропивницкого(Skyf) - Эксперт, спасибо за интересный блог.
период его карьеры. Оттуда и в сборную СССР попал.В киевском "Динамо" "промелькнул", перенеся тяже-
лые травмы и болезни. Играл немало в "Черноморце", немного в московском "Локомотиве". Конечно, карьера игрока могла быть иной...
Мне ваши комментарии давно не нужны.
864 (16), 16 июля (пятница) в 21.00, г.Москва, стадион Центральный имени В.И.Ленина, +22 градуса, 103 000 зрителей, судьи: Бахрамов, Велиев (оба - Баку), Мамед-заде (Кировабад)
ЦСКА (Москва) — «Динамо»(Киев) 0:1 (0:0, 0:1)
гол: 0:1 Боговик (74)
«Д»(К): Рудаков, Доценко, Соснихин, Матвиенко, Решко, Боговик, Веремеев (Бышовец, 48), Пузач, Колотов, Медвидь, Хмельницкий (Журавский, 75). 1 место.
ЦСКА: Астаповский, Уткин, Шестернёв, Войтенко, Плахетко, Бабенко, Долгов, Копейкин, Дорофеев (Оглоблин, 70), Поликарпов (Кузнецов, 75), Дударенко. Тренер В.Николаев. 6 место.
74 – метров с 30-ти Боговик со штрафного сильнейшим низовым ударом послал мяч в сетку.
http://www.junik.lv/~dynkiev/ussr/ussr%20championship/games/1971.htm
Помню, что тот штрафной динамовцы сперва разыграли мелким пасом, но Бахрамов зафиксировал удар по катящемуся мячу. Расстояние до ворот было заметно больше указанных выше тридцати метров и никто не ожидал, что при повторном розыгрыше Боговик станет бить прямо по воротам Астаповского. Похоже, он тоже так считал. Но удар Боговика был просто потрясающим по силе, причем удар низовой. Зрительно припоминаю, что точка пробития штрафного находилась неподалеку от центрального круга, на дальней от центральной телекамеры половине поля, а удар наносился в левые от телекамеры ворота. И запомнилась вся эта картина именно по причине невероятного удара, мяч после которого юркнул в нижний правый от вратаря угол. Кажется, комментатор от неожиданности даже как-то хихикнул.
Мне всегда казалось, что Боговик не реализовал себя до конца. По какой причине, сегодня сказать сложно: все-таки это футболист, характерный для школы футбола 60-х годов, когда организация игры в ее понимании более позднего периода лишь начинала формироваться. А Боговик иной раз выпадал из командного движения, интенсивность которого при Маслове и Севидове стала расти. Конечно, это мои субъективные наблюдения. Но игроки с ударом подобной мощи были наперечет даже в том, богатом мастерами ударов футболе.
Не помню, действительно ли на стадионе имел место аншлаг - как указано в статистике. Но Динамо образца 1971 года демонстрировало такой прочный, такой профессиональный, и я бы даже сказал - закономерный в достижении результата футбол, что посещаемость матчей с его участием в том чемпионате по нынешним временам выглядела бы просто уникальной (конечно, без учета карантина).
Аншлаг был, потому что этот матч венчал церемонию открытия Спартакиады народов СССР. (https://www.net-film.ru/film-12415/).
Я в тексте блога написал, что матч проходил во время закрытия Спартакиады, но благодаря Вам,так как Вы указали дату матча, и я установил, что матч проходил во время церемонии открытия Спартакиады.
В том году смотрел все игры Динамо. Тогда блистал Виктор Серебряников - со штрафных своей знаменитой дугой забил, кажется, шесть или даже больше голов ( в т.ч. и торпедовцам в первой игре).
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Но он ушел... Не думаю, что не выдержал конкуренцию.. Ведь слабее Веремеева, по моему мнению, он не был.
Он ушел не из Динамо, а ушел от Севидова. И, скорее всего, по своей глупости.
А Севидову после ухода Боговика и Медвидя в 1972 году пришлось искать нового хавбека.
В результате в 1973 году пришел Буряк...
В принципе, ничего дурного в адрес Боговика сказать не могу (и не хочу), но дальнейшее развитие "истории" ДК говорит о том, что уход Боговика не стал катастрофой для ДК:-))
Не стал...
Для Боговика стал. И потеряли хорошего игрока...