Навеяно вчерашним интервью И.М. Суркиса журналисту Цыганыку.
В начале тридцатых годов уже прошедшего века под свист и улюлюканье безбожных комсомольцев – атеистов московские власти сносили Храм Христа Спасителя, чтобы построить на этом месте самое высокое здание в мире, видимое со всех уголков - куточков Москвы, Дворец Советов.
И строили, строили, строили, чтобы через тридцать лет построить… открытый бассейн «Москва», самый огромный в мире, а затем еще через тридцать лет снести его и построить вновь Храм Христа Спасителя.
Круговорот ерунды в природе завершился.
Так и ныне. Лет двадцать, как минимум, строится новое Динамо. Меняются собственники, акционеры, игроки, тренеры, а Динамо все строится, строится, чтобы когда – нибудь да построить. Только вот что будет построено? Не ФК «Локомотив» же из города Жмеринка?...
Для построения любого дворца, бассейна, храма или того же локомотива необходимы:
- голова, т.е. ум, разум, мозги, для того, чтобы знать, что же надо построить. Такой сам по – себе и для себя Госплан;
- финансы,
- архитектор;
- строители.
Не верю, что у владельцев Динамо нет первого. Есть. Они успешные бизнесмены, прошедшие как школу хозяйственной деятельности Советского Союза, так и нашей неньки – Украины. Не бизнес - школу Гарварда, конечно, а специфическую, но все же успешную, школу.
Не верю, что у владельцев Динамо нет необходимо количества финансов.
За двадцать лет сколько этой «капусты» было израсходовано на мыло, что шило уже давно можно было купить.
Сколько было покупок как известных игроков, так и малоизвестных.
Сколько было продано за миллионы зеленых «тугриков» неплохих футболистов в другие команды.
Но и сколько таких же «тугриков» было недополучено из-за странной любви владельцев к игрокам, когда необходимо было жить не эмоциями, а холодным расчетом?
Может необходимо тратить деньги с умом, а не разбрасываться на финансирование поездок в Лозанну футбольных и околофутбольных функционеров. Тем более, как оказалось, что отказ от игры в Мариуполе стоил Динамо примерно 30-40 млн. дол., так как из-за тех трех пунктов команда не стала чемпионом...
Глупо, когда безрассудные эмоции берут верх над трезвым расчетом.
Подходим к вопросу об архитекторах.
Пустота… Торричеллиева пустота...
После Метра владельцы клубов нанимали архитекторами не Растрелли с Корбюзье, а начинающих прорабов с надеждой на то, что они вырастут хотя бы до талантов Владислава Городецкого и построят новый Дом с химерами.
И вот уже химеры есть, а дом до сих пор не построен. Но строим.
Очередное строительство началось летом 17-го года (не того страшного - 1917-го, а более цивилизованного 2017 –го). Полтора года наши новые прорабы – архитекторы что-то вновь создают.
Уже некоторые и блоху подковали, оторвав ей лапки. Уже и томос получен, который ожидали более трех столетий. А мы все строим, строим, строим, строим… Тяжела ты, видимо, кепка Мономаха.
И о строителях, т.е. о футболистах. Сколько их уже прошло за эти почти семнадцать лет со дня смерти последнего Великого Архитектора команды. Не только из Украины, но и из Бразилии, Парагвая, Аргентины, России, стран Прибалтики, Грузии, Сербии, Хорватии, Венгрии, Австрии, Польши, Швейцарии, Дании, Франции, Италии, Испании, Португалии, из стран черного континента и т.д. Легче назвать страны, откуда не приезжали легионеры.
И что?
За редким исключением, кто из них оставил по себе память у нас, болельщиков? Кто, например, помнит Брушко из Словакии и Фашана из Франции? Много, очень много, сгинуло в скрижалях истории без следа, но многие, из уехавших, прекрасно играли и до сих пор играют в своих новых клубах (Мехмеди, Раффаэль, Дуду, Теодорчик и др.). А у нас они были, в лучшем случае, деревянными солдатами Урфина Джуса. Ну не нашлось в Киеве своих пап Карло (я не имею в виду Анчелотти), чтобы из них взрастить хотя бы Пиноккио.
Вот и ищем изумруд в тысячах тонн пустой породы. Хотя имеются технологии их выращивания. Но это не для нас. Мы даже то, что взрастили не всегда умеем огранить…
«Господи, мой Боже, зеленоглазый мой!», когда же у нас что-то будет построено?
А до начала сезона осталось всего - навсего 8 дней. Строим...
С уважением и надеждой, Скиф.
Я том, что они тратятся в значительной мере впустую.
Не эффективно.
За двадцать лет, вложив, я думаю не менее 0,5 млрд. дол. (так на вскидку, но скорее всего - больше), и не построить современный клуб - это надо уметь.
Я об этом.
-
Makc Ko3ak(Ko3ak-9)
- Эксперт
11.02.2019 18:27
Ек-ка! Як же всяку москальню плющить від щоденної чорнової роботи - набагато легше валятись на дивані і триндіти-триндіти-триндіти!..
- -1
-
Віктор Птаха(ptaX54)
- Наставник
08.02.2019 11:49
Я коротко , Авторе . Ось Ваші 3 стовпи - фінансисти , архітектори , будівельники . так ?
- 0
-
історик
- Наставник
07.02.2019 18:02
Умный пост, заставляет задуматься. Объективные законы природы никто не отменял, в том числе и про системность и про теорию отказов. Если что-то постоянно сделать качественно не получается, то, очевидно, одной из причин является постоянная систематическая ошибка. Сразу не помню, или в Британском, или в Каирском музее есть большая на камне, вырезанная из пирамиды, \ тут мне добавляют, что таких только меньшего размера есть около десятка \ картина, где архитектор показывает фараону с чиновниками макет с чертежами задуманной пирамиды. Уже тогда 3,5-4 т. лет тому назад люди хотели знать, какой будет результат работы. Не хотели тратить деньги время на авось. А мы продолжаем, к большому сожалению, искать пути к усилению игры.
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
07.02.2019 15:51
Настоящее киевское Динамо прошлых времен строилось прямо противоположными методами. Поглядите хотя бы на то, как на самом деле выглядела та селекция, о которой ныне походя отзываются как о "ресурсе Щербицкого":
- 1
-
Shurman1988
- Опытный писатель
07.02.2019 10:31
Очень интересно написано и тема вечная, к сожалению. Вы всё верно говорите. Мне кажется, что основная проблема Динамо, это отсутствие стратеги развития. Например, кроты покупают бразильцев. У них бразильский коллектив, игрокам легче адаптироваться. У нас же, не понятно. Был европейский вектор, потом набрали бразильцев. Шараханье какое-то. Напоминает строительство без проекта, а так по зарисовке-наброске. Относительно финансов, я честно говоря, в замешательстве. У Динамо так странно с этим. Деньги вроде бы есть, но вроде бы и нет….. Взять летние трансферы, на покупку игроков потрачено около 20 млн . (Че Че, Сиклей, Супряга, Дуэлунд), но форварда, который нам ну очень был нужен, купили за 3 млн. Мне очень хочется верить во Франа Соля, но безусловно правы, те кто говорят, что испанец зависимый форвард одного касания и непонятно как он будет играть в Динамо, в котором очень мало пасов в штрафную. Забивных, более мобильных и предпочтительных форвардов, чем Соль хватает. Например, Галатасарай купил Mbaye Diagne за 10 млн.
- 0
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
07.02.2019 10:40
вместе смотреть )
- 1
-
Евгений ДК(malyk7)
- Наставник
07.02.2019 09:38
Полностью согласен, кроме Мариуполя.
- 1
-
Володимир Даник
- Наставник
07.02.2019 01:45
Вдумлива футбольна публіцистика, яку маємо можливість тут (саме тут!) читати… Небайдужі коментарі… З умінням глянути уважно (хоч і критично!) на гру команди – ніби все в порядку! То, може, і щодо гри щось витанцюється.
- 1
-
Евгений(Zhmen)
- Наставник
06.02.2019 21:00
- 0
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
06.02.2019 21:17
Еще один вопрос, на который ответа нет.
- 1
-
Оксана Шей(Ksuhen)
- Старожил
06.02.2019 23:37
Нужно уметь продавать, дорого и вовремя. А мы (в смысле, конечно, менеджмент Динамо) этого не умеем. Пока игрок хоть чего-то стоит - держим у себя, выжимаем все соки физические и психологические. Промывкой мозгов заставить переподписать контракт, а потом не отпускать - вот и весь гениальный план строительства команды. А если уже игрок не может и главное очень-очень-очень не хочет играть за Динамо, тогда только война, только хардкор - пол года обливать грязью, и отдать бесплатно, когда контракт закончится.
- 1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
06.02.2019 23:48
Оксана, только что вдруг выстрелило: а кого из воспитанников Динамо вообще было продано Суркисом хотя бы за последние 10 лет.
- 0
-
Маркел Засипаторыч Октябрьский
- Наставник
06.02.2019 19:47
- 0
-
Kergan
- Наставник
06.02.2019 19:22
Аллегории, коими изобилует повествование, не впечатлили
- 1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
06.02.2019 21:09
Согласен.
- 1
-
Пол-литрук
- Наставник
06.02.2019 18:55
Строим. Из себя ................
- 1
-
Sender Neotesa(sender.neotesa)
- Эксперт
06.02.2019 19:12
Ну не из помета же, как соседи...и то Слава Богу!
- 0
-
ЮРІЙ ДНІПРОВСЬКИЙ
- Наставник
06.02.2019 18:39
Согласен с Вами.Строим, строим,и не факт что хоть что-то из этого выйдет.P.S. Это я ещё оптимистично написал.
- 0
-
Sender Neotesa(sender.neotesa)
- Эксперт
06.02.2019 18:22
Скиф бывает так, что одна фраза убивает полностью возможность согласится с автором:
- 0
-
Sender Neotesa(sender.neotesa)
- Эксперт
06.02.2019 18:33
По поводу "Строим"...
- 1
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
06.02.2019 14:49
Строим... (с)
- 4
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
06.02.2019 14:58
bsg lis, скажите: "А чего мы ждем от Динамо?"
- 1
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
06.02.2019 16:26
Чемпионство скажем так задача добиваемая в том плане, что шансы есть.
- -2
-
Yuriy Kish(ookami)
- Наставник
06.02.2019 15:35
- 0
-
ROGER MILLA(V.S.O.P.)
- Эксперт
06.02.2019 15:50
Интересно было бы почитать что озвучивали и какие задачи ставили Коломойский ,Ярославский , Курченко перед командами.? Что обещают болельщикам собственники Милана и лондонского Арсенала ?
- -1
-
Skyf из Кропивницкого(Skyf)
- Эксперт
06.02.2019 15:58
Роджер, меня, как и многих иных, не интересует, какие цели ставили сгинувшие владельцы своим сгинувшим командам.
- 2
-
ROGER MILLA(V.S.O.P.)
- Эксперт
06.02.2019 16:07
Я вам как то приводил цитату Суркиса,сказанную им на Нивках в академии Динамо ,про то что основная задача для клуба в сегодняшних реалиях это не повторить путь Днепра и ,вопреки обстоятельствам, выжить . Если при этом удастся показать какие то результаты - будет не плохо
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
06.02.2019 16:34
Если информация достоверная о словах собственника. То дела еще хуже чем я предполагал. Тем более в таких условиях ждать суперсвершений не приходится.
- 0
-
Серж
- Опытный писатель
06.02.2019 18:15
Что дела еще хуже заметно даже по тому, какой авиакомпанией летело ДК на оба испанских збора. Если раньше, даже на осенние матчи ЛЕ это была компания "Роза Ветров", то в Испанию летали компанией "Ян Ейр", поскольку просят меньше. Хуже в Украине только компания "Браво"
- 1
-
Евгений(Zhmen)
- Наставник
06.02.2019 21:04
- 1
-
ROGER MILLA(V.S.O.P.)
- Эксперт
06.02.2019 21:51
Команда за этот же период продала футболистов на сумму 105 миллионов
- 1
-
Yuriy Kish(ookami)
- Наставник
06.02.2019 16:14
- 0
-
ROGER MILLA(V.S.O.P.)
- Эксперт
06.02.2019 14:20
К слову , в отличии от паровоза, храма, бассейна ,строительство клуба это непрекращающийся процесс , требующий не только советов и блогеров ,но и немалых денежных вливаний
- 1
Еще комментарииДе реставратори ?) чи вже руїна ? нє вєрю !))
http://www.junik.lv/~dynkiev/ussr/ussr%20championship/championship%20ussr.htm
Открывайте года и смотрите, кто приходил, кто уходил. И к чему это приводило. Наверняка многие юные болельщики будут удивлены той "ротацией".
Методы "быстро закупить", "нанять толкового иностранного тренера", "быстренько провести несколько десятков тренировок" - это и есть тот самый путь, по которому Динамо пришло к своему нынешнему состоянию.
(19 матчей, 20 голов). Форвард мощный, гибкий, может обыграть, продавить и смотрится он, на мой взгляд, предпочтительнее Соля. В связи с этим, у меня вопрос: Фран Соль это действительно выбор номер 1, или самый дешёвый из забивных? Я не могу понять, так Динамо по карману игроки за 10 – 15 млн., или нет? Вроде не по карману, но летом купили не архиважных и крайне нужных игроков на 20 млн….. А почему не купить двух реально нужных, но по 10? Так мы вообще экономим или нет? Опять же, смотря на трансфер Соля за 3,5 млн. и Че Че за 4,8 млн., кажется, что экономим. Смотря на трансферы Супряги, Дуэлунда, Сидклея в суме за 15,5 млн., кажется, что не экономим….. В любом случае верим во Франа Соля и наше Динамо!!! Скоро уже матч с греками, жаль только, что он 14 февраля. Как так провернуть, чтобы любимую не обидеть, и матч посмотреть……
Мы не стали чемпионами, потому что влетали разным Вересам, Черноморцам, теряли очки с Карпатами, Зарей при счете 3-0 в нашу пользу, умудрялись сыграть 4-4. Помните ту 5 матчевую безпобедную серию ? А если добавить кубковый матч с Александрией, то вообще 6ть. О КАК.
И как бы с тем же Мариуполем в концовке сыграли в ничью, где сами же себе забили гвоздь.
Об этом НЕЛЬЗЯ забывать.
А некоторые жоп..лизы, рассказывают, какой у нас менеджмент крутой и нужно ТЕРПЕТЬ и говорить спасибо, что существуем. Спасибо, а толку?
А строить команду нужно человеку, которому есть что доказывать и есть мотивация работать в другом более престижном чемпионате, чем УПЛ.
Всегда задаю вопрос, кого будет тренировать Хацкевич, после Динамо ?
Ответ, условный ФК Витебск, при всем уважении. Вот и вся мотивация...
Поэтому, уважаемый Скиф, не стоит сильно переживать, здоровье важнее.
учетная запись этого пользователя была удалена
Вопросов куча, воз и маленькая тележка, а ответ один: мы строим новую команду...
Ни один игрок Динамо (Шевченко, да и с натяжкой Лужный, как исключение) не заиграл ни в одном известном, даже не в топом, клубе.
Неужели регресс становится закономерностью бытия, а наша команда как его зеркало?
Не хочется верить...
Не хочется...
Да, не хочется...
Что мешало продать Хачериди, когда он реально играл на уровне? Зачем было мариновать Ярмоленко, пока организм ещё мог выдерживать резкое увеличение нагрузок при переходе в топ-чемпионаты? Что сейчас в команде делают Пиварич, Гармаш, Сидорчук? За Шепелева прошлым летом турки предлагали небольшие, но деньги - реально ли он незаменим в команде? Можно вспомнить десятки фамилий - не буду.
Сейчас главная интрига - Цыганков. Продать его этой зимой было можно (например, купив на его место Шведа), но не обязательно.Летом, скорее всего, его можно будет продать дорого и в топ-чемп и это было бы прекрасно для развития команды. Только этого не будет. Обещанные Суркисом полтора - два года - хуже, но терпимо. Но уже сейчас понятно, что Цыганкова будут держать до посинения, будут выкручивать и выламывать руки лишь бы переподписывал и переподписывал контракты, дождутся предложения порядка 40 лямов и всё равно не продадут. Лет в 30 на год отдадут в аренду, потом в другую, а к 40 превратится Витя в очередное динамовское сердце в бесконечной очереди на порулить.
А всё потому, что все "бизнес-школы" Суркисов - это сплошной совок. И ничего не изменится. В ближней, средней и даже дальней перспективе.
Я могу вспомнить только Ярмоленко и, наверное, Яремчука. И все, кажись.
Остальные ушли по истечении срока действия контракта свободными агентами.
Вот эта "двойка" и есть числовая оценка нынешнего менеджмента Динамо.
Так что Вы видимо, нет не видимо, а абсолютно, правы.
учетная запись этого пользователя была удалена
- бассейн Москва был фантастически уникальным и неповторимым строением
- "школа бизнеса " должна была заканчиваться " до 15 лет с конфискацией" по статье хищение госимущества в особо крупных размерах
- тратить деньги с умом могут те кто их заработал
- сравнивать великих вообще не стоит ... может кому-то барокко ближе, но здания Городецкого в Киеве мне лично нравятся намного больше зданий Растрелли и "хотя бы" мягко говоря неуместно для архитектора во многом определившего лицо Киева
А построено будет, когда появится футбольный "Лев Гинзбург" , который обеспечит реализацию проектов " хотя бы Городецкого" - но в наличии мы имеем " київміськбуд" и будь ты хоть трижды Растрелли на выходе все равно будет убогий ширпотреб
"Тем более, как оказалось, что отказ от игры в Мариуполе стоил Динамо примерно 30-40 млн. дол., так как из-за тех трех пунктов команда не стала чемпионом... "
Скиф на секунду представь:
твой ребенок-фанат ДК поехал в этот день на игру...
драка с пророцийскими засранцами, камень- бита и ... ты сегодня не пишешь этот пост,
или
вагоне в котором они ехали оказалась взрывчатка и ...ты сегодня не пишешь этот пост,
или
рациянцы, что они уже делали, обстреляли район стадиона из градов и ...ты сегодня не пишешь этот пост.
Твоя возможность писать этот пост, не измереятеся ни 3 очкам , ни чемпионством , ни 50 -100 миллионами денег.
Человеческая жизнь - ДОРОЖЕ всего.
ИМС это понял, и осознанно пошел на "материальные издержки".
Скиф, читай, смотри интернет и думай...ну конечно, если ты часом не супертроль-консерва прорацейская, как мариковский будочник.
"малесенька цяточка гівна, здатна на дуже велику шкоду".
по оценкам некоторых "кандидатов" в президенты РЛА сосредоточил/на него работают 33% ВВП страны, от такого успеха головокружение у кого захош начнется, тут и в "боги" не далеко записаться, под девизом "Всех куплю".
Динамо - в достаточно сложных "условиях", и с "постоянными" то от одних то от других ограничениями ресурса, удается "держаться на плаву".
Не строй иллюзий, Враг - РЛА делал , делает и будет делать, чтобы уничтожить НАС...ведь Динамо это 80% футбольного ВВП...
---------------
Я как прагматичный человек перед любым начинанием спрашиваю простые вещи: например цель всего мероприятия - конечная. Ну т.е. , что в конечном итоге планируется получить. Ибо одно дело иметь в результате победу в ЧУ, скажем раз в 2 - 3 года, другое дело выход из группы ЛЧ в 1/8 хотя бы через раз, полуфинал ЛЧ через раз или вообще победа в ЛЧ, другое дело выход в 1/8 ЛЕ и третье дело проход группы в ЛЕ через раз или каждый раз.
Потому прежде чем спрашивать как дела всегда нужно четко понимать, а чего собственно мы ждем от тех телодвижений которые намерены предпринять?
Когда определились с четкими задачами тогда возникает вопрос с ресурсами т.е. а какие для достижения цели будут реально выделяться ресурсы ? Ну к примеру если покупать нападающих за 3 млн евро, когда участники группы ЛЧ покупают их по 20-50-100 млн., то выиграть ЛЧ будет просто нереально. Более того нереально будет выиграть и ЛЕ, и даже проход группы в ЛЧ кажется фантастикой. Поэтому нужно как бы реально оценивать возможности. Причем на всем этапе отслеживаемого периода.
Не знаю чего конкретно ждут болельщики - если полуфиналов ЛЧ с теми ресурсами которые есть, то это выглядит утопически.
Если победы в ЧУ то в принципе шансы есть особенно когда Шахтер заспотыкался и ведущие исполнители у него по тем или иным причинам пропадают.
Но опять же на данный момент по прежнему у Шахтера ресурсов больше и следовательно шансов выиграть ЧУ у них больше. Потому наша победа может сочетаться с определенным везением.
Одним словом - "не стреляйте пианиста он играет как умеет" (с)
Я готов, как и Вы, надеюсь, понять, трудности строительства.
Но я, как и Вы, хочу знать, что мы строим? Точнее, что строит Суркис?
Я знаю и помню его постоянные слова: чемпионство в Украине и выход из группы ЛЧ.
Так то, что мы, т.е. - он, строит и то, что уже построено, соответствует этим целям?
Как Вы считаете?
С уважением,
Скиф.
Скажем так 40% шансов на то, что мы станем чемпионами есть (это с учетом всех проблем Динамо и с тренерами и с исполнителями)
А вот выход из группы ЛЧ это нечто эфимерное с составом стоимостью 60 млн евро. Ну если все звезды сойдутся тогда может и выйдем как например фейерический выход в группе с Челси и Порту , но тогда хоть исполнители покруче были и Челси провалился до 10 или 12 места в ПЛ.
Одним словом если прыгнем выше головы.
учетная запись этого пользователя была удалена
Но меня, как и иных, интересуют цели, планы, коль хотите (хотя это не одно и тоже), которые ставят своим подопечным президенты клубов.
Если такие задач не ставятся, то такие команды, рано или поздно сгинут.
И еще одно.
Я думаю, что собственники Милана ничего не обещают болельщикам, кроме одного: они обещают,что команда будет бороться за выполнение тех задач, которые они поставили командам.
И все.
Ни второго, ни третьего не дано.
Суркис, кстати, тоже обещает...
Как в том фильме : "Спасибо, что живой" (с)
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена