Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

материал о структуре развития детско-юношеского футбола во Франции.

2013-06-04 17:16   Организация дела Во Франции 222 клуба, 40 из которых профессиональные, (всего зарегистрировано 18,194 клубов, но ...

 

Организация дела

Во Франции 222 клуба, 40 из которых профессиональные, (всего зарегистрировано 18,194 клубов, но множество совсем любительских из подсчётов исключили). На вершине пирамиды - главный тренер сб. Франции/Технический директор ФФФ. У главного тренера есть ассистент, который по-совместительству работает главным тренером молодёжки.

Всего работают (полная занятость) 11 тренеров в командах U-15, U-16, U-17, U-18.

Федерация футбола содержит Национальный тренировочный центр, расположенный в Клерфонтене для самых талантливых, «элитных» игроков. У каждой возрастной группы по 8 тренеров (U-12/13, U-14/15), т.е. по 4 тренера на один возраст. Цель федерации и данного центра заключается в подготовке молодых игроков для национальной сборной. У национального центра существует 6 спортивных школ-филиалов, в которых игроки проходят подготовку (из них были выпушены, в частности, Зидан, Анелька, Анри, Трезеге, Тюрам, Десайи).

Структура развития детско-юношеского футбола существует и совершенствуется в том числе потому, что клубам она выгодна. Молодые талантливые игроки уезжают играть в более сильные лиги, поэтому нужен приток кадров на их место. Всего во Франции 125 тренеров, отвечающих за 22 региона и 102 района (не путать с общим количеством тренеров в стране), которые формально замкнуты на главном тренере сборной.

Каждый регион (и район) имеет своего технического директора и разделён на субрегионы, каждый с тремя тренерами. Эти 3 тренера должны работать без совмещения, иметь высокий уровень знаний и диплом факультета физического обучения, так как они являются очень важными работниками в данной системе. Их основные цели это:

1) Обучать тренеров в своей зоне ответственности;

2) Находить новых талантов, т.е. они также являются ещё и скаутами (это не считается совмещением, т.к. скаутинг лишь одна из обязанностей этих тренеров).

Эти тренеры посещают тренировки клубов, находящихся в их субрегионе (районе) и выбирают лучших из лучших для Парижского национального центра, в который могут пригласить около 120 11-летних игроков. К возрасту 13 лет останутся лишь 20 человек, остальные сто отсеются. Эти 20 игроков будут тренироваться 2 года, чтобы быть готовыми выступать на национальном уровне за сборную U-15.

Всё это время игроки посещают школу, тренируются, живя в Центре 5 дней в неделю и лишь на выходные возвращаясь домой. Смысл существования Центра заключается в том, чтобы самые лучшие и талантливые игроки могли иметь возможность тренироваться и играть с лучшими (вместе и друг против друга), что способствует росту их мастерства. После того, как игрок последовательно выигрывает конкуренцию за место в основном составе, начиная с U-15 и заканчивая U-18, он попадает «на карандаш» главного тренера взрослой национальной команды.

Терри Анри начал заниматься в национальном центре Клерфонтен в возрасте 13 лет. В своих интервью он неоднократно говорил о том, что многим обязан тренерам этого Центра, которые обучили его техническим и тактическим нюансам футбола. Через 8 лет он стал чемпионом мира, а чуть позже - чемпионом Европы.

Работы над физикой было не много, так как основной упор заключался в развитии техники. Анри раз за разом повторял те или иные технические элементы, до тех пор, пока они не стали получаться в совершенстве. Основной упор был на тренировки, матчи почти не игрались. Терри говорит, что благодаря этому он смог совершенствовать свои навыки в отсутствие давления, а потом на выходных проверять их в матчах своей команды.

В возрасте 15 лет тренеры Центра увеличили давление на игроков, говоря о том, как важно с этого момента более упорно работать на тренировках и играть на своём максимальном уровне в каждой игре за свой клуб. В противном случае обратно тебя уже не пригласят. В результате такого подхода молодые французские игроки проявляют себя с лучшей стороны в самых престижных лигах мира.

Кристиан Домиано (бывший игрок сб. Франции) говорил, что Анри и Анелька приехали в Клерфонтен, когда им обоим было по 13 лет. В этом возрасте они уже имели очень хорошую координацию и баланс. Три года в Центре они занимались работой над техникой, что являлось приоритетом для всех. Техника - вот главное при подготовке игроков во Франции. До 16 лет французы работают лишь над индивидуальным скиллом, улучшая базовые умения, такие как первое касание, качество паса, видение поля и т.д.

Игроки должны иметь полный контроль над мячом перед тем, как их начнут обучать тактике, нюансам командного взаимодействия. Если у тебя нет хорошего владения обеими ногами, то ты будешь терять время, смотря на мяч с опущенной головой, что при игре на высоком уровне приведёт к упущенным моментам. Это понимание является основным во всей философии обучения игре.

Рост и атлетизм не берутся во внимание до определённого момента (U-15/U-16), после которого игроки начинают делать упражнения для укрепления мышц, нужных при игре в футбол. Это в корне отличает французскую методику подготовки от английской, где основное внимание уделяется как раз физическим возможностям игроков, а техника второстепенна.

Каждый профессиональный клуб во Франции обязан иметь свою академию. Клуб также должен отпускать игроков в сборную или национальный центр по требованию федерации. Тактическим деталям игры на определённой позиции учат с 15 лет, до этого - никакой тактической подготовки за исключением базовых вещей (зонная защита, расстановка, персоналка, движения без мяча), т.к. федерация считает, что ограничение игровой свободы футболиста в рамках жёстко заданной тактической схемы мешает индивидуальному прогрессу игрока.

Индивидуальные действия футболистов поощряются, даже если они иногда идут во вред командной игре (до 16 лет), но без перегибов. Государство стало активно помогать финансово в развитии детско-юношеского футбола после успеха 1998 года, до этого всё было весьма плачевно. Когда в 1994 году Эме Жаке стал главным тренером сборной, федерация находилась в долгах.

В возрасте 15 лет игрок впервые может быть вызван в национальную сборную U-15. Физическое и психологическое тестирование начинается тоже с 15 лет (напомню, что с 12 до 15 лет самые талантливые игроки обучаются в национальных центрах, а самая младшая сборная национального уровня это U-15), на каждого потенциального игрока национальной сборной (в будущем) заводят досье. Все досье хранятся в компьютерной базе данных, к которой у игроков нет доступа.

Тренер, который начинает работать с игроками 15 лет, обычно и выпускает их в возрасте 18 лет. Уже на стадии U-15/U-16 становится ясно, может ли из игрока получиться потенциальная звезда или просто очень сильный футболист, а потому процент отсева может быть велик. Федерация находится в постоянном контакте со своими тренерами и игрокам, узнавая их мнение о процессе подготовки молодых игроков.

Когда тренером был Роже Лемер, то с ним каждый день устраивали собрание, обсуждая дела сборной. У федерации есть календарь и план работы для каждого тренера своего района/региона. Это делается для того, чтобы соблюдалась преемственность в течение года. Раз в год все тренеры в стране собираются вместе, чтобы обсудить план работы на следующий год.

Обучение тренеров

Несмотря на большое количество талантливых игроков, самой важной задачей федерация видит подготовку детских тренеров, т.к. если они будут правильно и хорошо обучены, то успех станет лишь делом времени. На базе Парижского национального центра было обучено более 19 000 тренеров, из которых 400 лучших приглашаются в Центр на три недели дважды в год. Важной задачей главного тренера сборной являлось обеспечение этих тренеров информацией от федерации 340 дней в году. Федерация готовит два типа тренеров:

1) Тех, кто работает на самом высшем уровне (у нас это лицензии Pro, A);

2) Тех, кто может работать в системе детского и юношеского футбола на протяжении 10-15 лет (у нас это ВШТ, категории С и Б).

На курсах повышения квалификации тренерам дают максимум полезной новейшей информации. Основной упор делается опять же на технике, в частности, детские тренеры должны сами уметь показать тот или иной технический приём, финт, удар, чтобы лучше понимать своих подопечных. В конце первой недели обучения тренерам даётся команда для тренировок и игр. Их оценивают по многих параметрам, включая психологию, подготовку к игре, умению изменить ход игры в перерыве и т.п. Хороший тренер должен вселять уверенность в своих игроков благодаря трём принципам работы:

1) Работа над техникой в каждой тренировке должна преобладать. Команды должны выигрывать не благодаря взаимодействию на поле и тактике, а из-за более высокого индивидуального уровня игроков;

2) Игроки должны постоянно работать как над правой, так и над левой ногой. Важно также их обучить хорошему приёму мяча и быстрому принятию решений, скорости паса;

3) Умение выполнять технический приём без скорости неэффективно. Скорость и техника должны идти нога в ногу, начиная с раннего возраста, когда их легче развивать. В 15 лет уже становится поздно.

Также тренер должен находиться в контакте с родителями игроков, объясняя им свои идеи, узнавая больше о «мелких», быть позитивным, подбадривать игроков, любить футбол, быть открытым к восприятию новой информации, он должен любить работать с детьми (не рассматривая это лишь как трамплин, снижая требовательность к результатам своей работы), демонстрировать неплохую технику для того, чтобы показать альтернативные варианты игры в той или иной ситуации, контролировать сложность тренировки, не делая её слишком сложной, но и не упрощая.

В ФФФ твёрдо убеждены, что перед тем, как начать тренировать на высшем уровне, тренер обязан сначала работать с детскими командами, т.к. в противном случае у них (тренеров) могут быть серьёзные пробелы в знаниях и недостаток опыта. Понимание того, как планировать и проводить тренировки для детей, является важной частью в процессе «эволюции» тренера.

На курсах с тренерами также работают психологи, обучая тех воздействовать на игроков, педагогике и т.п. План тренерской подготовки даётся каждому коучу, чтобы тот мог самостоятельно понять, над чем ему ещё нужно работать. Понадобилось 40 лет для того, чтобы тренеры поверили в программу и значительно повысили свой уровень.

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/catena/111609.html

04.06.2013, 17:16
04.06.2013, 17:16
143241 0
rk99
Автор:
(rk99)
Статус:
Старожил (600 комментариев)
Подписчиков:
2
Медали:
Топ-матчи
Чемпионат Испании Валенсия Реал 2 : 1 Закончился
Лига Европы Османлыспор Олимпиакос - : - 23 февраля 18:00
Аякс Легия - : - 23 февраля 20:00
АПОЕЛ Атлетик - : - 23 февраля 20:00

Еще на эту тему

Самое интересное:

Лучшие блоги
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Ваша карма ():
=
(шурики)
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
Закрыть