Согласно результатам соцопроса, проведенного компанией GfK Ukraine в июне 2010 года, украинские болельщики негативно относятся к идее объединения чемпионатов Украины и России. Половина поклонников футбола высказались против такой реорганизации, тогда как за объединенный чемпионат — 32%. Почти 18% опрошенных затруднились выразить свое отношение к этому вопросу. При этом среди болельщиков киевского «Динамо» царит негативное восприятие возможного объединения украинского чемпионата с российским: 63% респондентов ответили «Скорее нет, чем да» или «Нет».

Что касается регионального распределения, то в Киеве, Северном, Западном и Центральном регионов преобладают частицы футбольных сторонников, которые являются оппонентами идеи объединения двух чемпионатов. В то же время футбольные фаны, проживающие в Южном и Восточном регионах, идея украино-российского чемпионата более по душе.

Также в рамках проведенного исследования удалось выяснить, что за чемпионатом Украины по футболу следят почти 44% украинских болельщиков, тогда как почти половина населения страны (47%) не интересуется футболом вообще. При этом 9% из заинтересованных футболом остаются абсолютно равнодушными к национальному первенству. Также отметим, что за чемпионатом Украины следят 66,6% украинских мужчин и 22,4% женщин. Одновременно 23,4% мужчин и почти 70% женщин не интересуются этим видом спорта вообще.

Среди тех, кто следит за чемпионатом Украины, лишь 3,7% предпочитают просмотр матчей на стадионе. Треть пытается смотреть телевизионные трансляции большинства поединков первенства. Чуть менее 24% активно следят за результатами матчей в новостях, интернете, печатных СМИ, иногда смотрят трансляции поединков по телевизору. Остальные (39%) время от времени следят за результатами в новостях, интернете, печатных СМИ.

Наконец, исследование выявило, что наибольшую армию футбольных фанов имеет киевское «Динамо»: за самый титулованный клуб страны болеют 37% украинских поклонников футбола. Вторую строчку занимает донецкий «Шахтер» — 30%. «Днепр», «Металлист» и «Карпаты» делят между собой третью строчку рейтинга популярности — за каждый из этих клубов болеют чуть более 5% фанов.

Добавим, что GfK Ukraine — лидер рынка маркетинговых исследований в Украине, которая входит в международную исследовательскую сеть GfK Group — одной из крупнейших по размерам исследовательской группы в мире. В рамках опроса опрошено 1000 респондентов в возрасте 15-59 лет. Выборка является репрезентативной для населения Украины по полу, возрасту, региону проживания и размеру населенного пункта. Опрос проводился методом личного интервью.

Комментарии (131)

  • musorok
    musorok 29.07.2010 22:44 #
    На подобном Донецком сайте - самый крутой ФК Шахтёр...
    • 0
  • Timati
    Timati 21.07.2010 14:08 #
    Спасибо всем, кто болеет за Динамо Киев в других городах!!! Приезжайте в Киев на матчи, всегда рады! Динамовцы, мы все вместе :) А киевлян прошу регулярнее посещать матчи Динамо, мы нужны команде так же, как и она нам!
    • 0
  • musorok
    musorok 29.07.2010 22:46 #
    ???
    • 0
  • voyzeh
    voyzeh 20.07.2010 23:34 #
    Всем самый тёплый привет из Одессы!!! Я ещё в детстве (в60е)слышал о Динамо живя в военном гарнизоне под Севастополем.А футбол смотреть собирались соседи в общей квартире у телевизора-вот тогда мне удалось увидеть даже некоторые матчи с участием самого Пеле.У нас в гарнизоне все мальчишки играли в футбол и даже удалось школьной команде взять серебро в соревнованиях на "Кожаный мяч" в Киеве(1968-69год).Жаль я тогда не смог с ребятами поехать.
    Но мне всё-же повезло наконец увидеть Динамо в 1975 году да именно когда Блохин забил 2 победных мяча на огромном центральном стадионе-я тогда учился в Киевском Высшем Военно-Морском Политическом училище на Красной площади и нас послали в оцепление...Какой это был восторг...С тех пор где-бы я ни жил ... Динамо-самая большая любовь...Да я живу в Одессе и мне сложно приехать на игру в Киев...сложно не только потому что Киев не близко а и потому что работа бывает редко...как раз чтобы отдать долги...и снова ждать следующего разового заработка...Но я удивлён что сами киевляне так прохладно относятся к лучшей команде в нашей стране...почему так слабо посещают игры на стадионе...почему позволяют вести себя во время игр безкультурно...почему столько пессимизма и хамства на сайте...
    Когда человек беззаветно любит кого-либо...он никогда не предаёт любимого...даже под пытками...он всегда готов пожертвовать всем ради любви и всегда беспредельно верит в того кого любит...а что-же у нас на сайте приходится читать...иногда просто стыдно и неприятно...Да можно и нужно иногда высказать недоумение происходящим в команде но не доходить до перепалок с матами...короче...до состояния "Я вам покажу...или выходи бороться".Получается что вместо позитивной поддержки любимого клуба у нас часто просто дешёвый базар...Любите свою команду...верьте в неё...всем сердцем поддерживайте её...вдохновляйте футболистов и никогда не унижайте ... особенно перед чужими...И будьте счастливы...С любовью к Киеву...Всегда всем сердцем с Динамо...Виктор
    • 0
  • panteley
    panteley 27.07.2010 17:41 #
    "Получается что вместо позитивной поддержки любимого клуба у нас часто просто дешёвый базар...Любите свою команду...верьте в неё...всем сердцем поддерживайте её...вдохновляйте футболистов и никогда не унижайте ... особенно перед чужими..."
    никогда не унижайте ... особенно перед чужими... "Золотые слова...
    • 0
  • Rusya
    Rusya 20.07.2010 23:18 #
    Я вболівальник Динамо з 1980 року. "Динамо" - найкраще. Хмельниччина з Динамо!!!
    • 0
  • den_fcdk
    den_fcdk 20.07.2010 22:19 #
    Приємно, звісно, що ДК - перше, але відрив скорочується, і це -факт! Втім, конкуренція стимулює прогрес! Давайте підтримувати Динамо! Нехай збільшується кількість вболівальників інших команд, але не за рахунок Динамо!

    Особисто мені дуже приємно, що в Україні є такі клуби із традиціями як Дніпро, Карпати, Шахтар, Металіст... Їх насправді підтримують багато людей, і, що дуже важливо, у цих клубів є багато вболівальників, які разом з командою і під час перемог, і під час поразок.

    Кожен з нас може і має популяризувати Динамо Київ. Я не про відвідування стадіону - це і так зрозуміло! Популяризувати навіть у дрібничках! Клубний шалик взимку, брелок, ручка, обкладинка паспорту, кружка... Можливо, прапор на балконі (у мене, доречі, національний на балконі вивішений)).

    Але це - поверхневий рівень, набагато важливіше - виховувати майбутні покоління, продовжувати динамівські традиції.
    • 0
  • papakey
    papakey 20.07.2010 21:41 #
    ivz2306 20.07.2010 21:22
    Вот вы, может я ошибаюсь, сравнительно недавно на сайте. Были ветки, когда болелы Днепра, Ворсклы и др. команд, даже самого Динамо, писали критические комменты не очень приятные, для некоторых болел Динамо, так их тут ястребы "чехвостили" так, что мало не покажется, даже не вдаваясь в смысл критики. Злость плохой советчик, она затуманивает разум и человек не может уже, а подчас и не хочет мыслить реально. Удобно, нашёл себе врага и списывает на него всё.
    • 0
  • SDK
    SDK 20.07.2010 21:41 #
    никакого Шахтера не знаю.за Динамо болели мой дед и отец! мама болеет до сих пор!!! жена с сыном смотрят как минимум Лигу чемпионов вместе со мной и моими друзьями!!!!!!! и пофиг, что живу я в Одесса и болеть за ДК стремновато))) и пофиг, что с моими финансами я могу носить только пиратские клубные майки и смотреть матчи по телевизору и в инете.одна жизнь - одна любовь.как там и фанов Эвертона - однажды став бело-синим бело-синим и останешься!!!!!!!!
    • 0
  • papakey
    papakey 20.07.2010 22:06 #
    SDK 20.07.2010 21:41
    Болейте на здоровье за Динамо! Кто же против. Только не надо себя принижать. Может вы и про Донецк не слыхивали? :))
    • 0
  • SDK
    SDK 20.07.2010 23:45 #
    я какбэ не в танке живу))) слыхивал я про Донецк, ничего плохого о городе сказать не могу, даже наоборот - растет город, развивается.и совершенно не считаю, что, имея в сердце и жизни только одну команду, я себя или кого-то принижаю
    • 0
  • ivz2306
    ivz2306 20.07.2010 21:22 #
    Почему на другие, вроде шахтер один или он начал плодиться с благословения царя.
    Так дойдёт до чемпа донецких "шахтеров" и у него крыша двинется от колличества
    команд которые надо облагодетельствовать.
    • 0
  • filuas
    filuas 20.07.2010 21:45 #
    Что за поток сознания, объясните пожалуйста... И еще интересно кто такой царь, Вы что иностранец?
    • 0
  • papakey
    papakey 20.07.2010 21:06 #
    Одного не пойму, что болея за ДК, надо обязательно наверзать на другие клубы.
    • 0
  • DFFL
    DFFL 20.07.2010 21:21 #
    papakey 20.07.2010 21:06

    Но во всех странах есть клубы, которые соперничают между собой и у которых сложились "яркие" взаимоотношения. Интер и Милан, Реал и Барселона, Динамо и Шахтер и т.д. и т.п. И болельщики этих клубов, порой, прибегают к не очень приятным высказываниям. Кто-то более терпелив, а кто-то выплескивает свои эмоции. Это футбол...
    • 0
  • papakey
    papakey 20.07.2010 21:27 #
    DFFL 20.07.2010 21:21
    Согласен с теми, кто приходит на стадион или у экрана телевизора, болеет за свой клуб и выплескивает свои эмоции. Но постоянно искать разные причины...
    • 0
  • DFFL
    DFFL 20.07.2010 21:55 #
    Искать причины, чтобы поругаться (мягко говоря)? Да, это есть... Но, мне кажется, что некоторые причины "подаются" болельщикам "сверху". Это похоже на то, что делают политики. Причины эти - надуманы. А болельщики уже друг с другом спорят до хрипоты...
    • 0
  • papakey
    papakey 20.07.2010 22:00 #
    DFFL 20.07.2010 21:55
    Пожалуй, соглашусь! Возразить нечем. :))
    • 0
  • DFFL
    DFFL 20.07.2010 22:05 #
    В таком случае, пожмем друг другу руку! Болельщик ДК и Реала болельщику ШД и Барсы. Исторический момент... :))
    • 0
  • papakey
    комментарий удален
  • papakey
    papakey 20.07.2010 23:20 #
    DFFL 20.07.2010 22:05
    Жму руку, ведь мы ещё и болеем за одну команду - сборную Украины!!!
    • 0
  • DFFL
    DFFL 20.07.2010 23:27 #
    Абсолютно верно!
    • 0
  • divor
    divor 20.07.2010 20:41 #
    Учитывая, что у Шахты рейтинг не так давно был на уровне, думаю, Днепра (5%), я бы этой инфе сильно не радовался :(
    • 0
  • Mimino
    Mimino 20.07.2010 20:44 #
    Простите,это когда "..не так давно.."?
    • 0
  • lanc
    lanc 20.07.2010 20:31 #
    По поводу посещаемости могу сказать такую вещь:
    1) нет нормальной ценовой политики билетофф.
    2) нет рекламы матчей
    3) нет нормально оборудованных стадионов - с туалетами без очередей, с охраной не жлобьём, с продажей пива и супутствующих продуктов в пластике и тд
    4) ...нет яркой игры команд (за редким исключением)

    Потому и не ходит на стадион никто, окромя редких настоящих фанов-фанатов, собственно фан поддержки, и... быдла из соседних сёл с красной рожей, водкой и семечками за пазухой.

    Остальным проще зайти в нормальный паб с туалетом, выпить нормального пива и посмотреть футбол на проекторе или плазме..
    • 0
  • Mimino
    Mimino 20.07.2010 20:31 #
    Конкретный "щелбан по шнобелю",получают "кроты".Практически,без всякой работы с болельщиками "Динамо" "рвёт кротов",на этом фронте.
    • 0
  • Vadey
    Vadey 20.07.2010 20:10 #
    Вот так вот а некоторые кроты утверждают что 95% болельщиков Украины не любят Динамо и обожают Денисова.
    • 0
  • dimoxa813100
    комментарий удален
  • dimoxa3181
    комментарий удален
  • Warmaggedawn
    Warmaggedawn 20.07.2010 18:56 #
    Я из Сумской обл. С детства знал, только один клуб Динамо, осознанно болеть за него начал где то с 97 года, но только в еврокубках, тогда ЧУ по телеку не крутили особо, да и любовь к футболу в то время у меня была еще не очень большая. А вот с 08 уже начал и за ЧУ следить, и стараюсь каждый матч Динамо смотреть, если не по телевизору, то хотя бы в интернете. В общем, как вы уже наверное догадались, Динамо Киев, мой самый любимый клуб :)
    • 0
  • filuas
    filuas 20.07.2010 21:41 #
    Как это начать болеть за футбольный клуб например сегодня, а начать следить за его игрой в "главном" соревновании только через 11 лет? Без стеба, просто интересно...
    • 0
  • ROS-DK
    ROS-DK 20.07.2010 18:53 #
    Я что-то не понял хода ваших мыслей. Из ваших слов надо понимать, что если вас вдруг перестанет устраивать РЛА, то вы в силе повлиять на процесс замены президента? Подскажите рецепт, если есть такой. Сухари сушат по другому случаю, а вот по-поводу сушить весла, давайте не будем спешить, и поговорим об этом когда придет время, я понимаю что вам не терпится, но ваши прогнозы ничего не стоят, потому что это ФУТБОЛ!!!
    • 0
  • jsolo
    комментарий удален
  • dimoxa3181
    dimoxa3181 20.07.2010 18:43 #
    я вижу амбиции шахтёра и я уверен что в ближайшие годы вы опять выйдете на улицы и будете плакать от счастья когда ШАХТЁР ВЫГРАЕТ ЛИГУ ЧЕМПИОНОВ!!!
    • 0
  • Prosto
    Prosto 20.07.2010 18:48 #
    Блин ты дебил, или кто. Не купит тебе Ринат ЛЧ, ну не купит! Хотя...в 3181 году может быть, но не уверен:))))
    • 0
  • ivz2306
    ivz2306 20.07.2010 19:15 #
    dimoxa3181 20.07.2010 18:43 # ты глаза для начала открой видун. У вас что не
    даунбасец, так святой с нимбом или овощ набитый дерьмом поуши.
    • 0
  • dimoxa3181
    dimoxa3181 20.07.2010 18:40 #
    смеёться тот кто смеёться последний!будете в этом году сухари сушить!вам президента надо менять, он у вас мажор ,селекции нет вообще гусей купили опять!динамо проиграло в кубке УЕФА ШАХТЁРУ или вы скажите что вам такие трофеи не нужен был! киевляни спуститесь на землю это не то динамо что было в 80х 90х годов!!!
    • 0
  • Prosto
    Prosto 20.07.2010 18:46 #
    Первым смется тот, кто выростил ТРЕХ обладателей "Золотого Мяча", тот кто имел больше 25 чемпионств, тот кто воспитал Шеву, а не Луиса Адриано, тот у кого тренером был ВВЛ, а не Луче. И на последок - ты прав. Мы будем сеяться последними. А Террикошу опять закроют, оправдаться нечем будет!
    • 0
  • filuas
    filuas 20.07.2010 21:35 #
    Вырастил двух обладателей Золотого мяча, даже 1,5, давайте не забывать, что Беланов пришел из Одессы вполне сложившимся игроком ... Справедливость должна быть превыше всего...
    Пы.Сы. Достижения Лобановского и Луческу вполне себе сравнимы...
    Про советские чемпионства вспоминать как то не удобно, слишком разные весовые категории были у команд. Все равно что нынче сравнивать (влияние властных и т.п.структур) Динамо и ФК Львов...
    • 0
  • ROS-DK
    ROS-DK 20.07.2010 18:29 #
    Цыплят по осени считают, эксперт блин, даунбасовский. Уж лучше бойся за свой Донецк, забыл как обложались последний раз? Ха-ха-ха!
    • 0
  • dimoxa3181
    dimoxa3181 20.07.2010 18:09 #
    посмотрим что динамо киев покажет в третьем раунде квалификации Лиги чемпиона против «Гента», а потом ещё веселее. В случае выхода подопечных Валерия Газзаева в следующий, четвертый, отборочный раунд (плей-офф), остаться среди "сеянных" им могут помочь неудачи двух из трех команд в третьей квалификации – "Зенита", "Аякса" и "Фенербахче". Если такого не произойдет, клубы из Санкт-Петербурга и Амстердама (или Стамбула) вместе с "Севильей" (Испания), "Вердером" (Германия) и "Тоттенхемом" (Англия) станут потенциальными соперниками!!!! АЖ СТРАШНО КАК-ТО ЗА ВАШ КИЕВ!!!!
    • 0
  • Prosto
    Prosto 20.07.2010 18:39 #
    dimoxa3181 20.07.2010 18:09 #


    К "Тимошиаре" идите, к румынам с песней.
    Да выйдите, хоть раз в из группы, потом дойдите разок в полуфинал ЛЧ. Мы там были и не один раз, и кротам это и не снилось.

    "Если такого не произойдет, клубы из Санкт-Петербурга и Амстердама (или Стамбула) вместе с "Севильей" (Испания), "Вердером" (Германия) и "Тоттенхемом" (Англия) станут потенциальными соперниками!!!! АЖ СТРАШНО КАК-ТО ЗА ВАШ КИЕВ!!!!"
    А ты за Наш Киев не бойся! Бойся за шахту, попадет Интер, проиграть 2-1 тебе манной небесной покажется!
    Барса порвет на куски, Пятов только плЯкать будет, ну и на последок - выйдите ЛЕ, нарветесь на Карпаты, и залезете в норку надолго!
    • 0
  • dimoxa3181
    комментарий удален
  • ROS-DK
    ROS-DK 20.07.2010 17:45 #
    Любимая команда это тоже что Родина, одна и навсегда. А какое-то псевдоболело из Ровно и такие как оно бегает из угла в угол, вчера ДИНАМО, потом шахта, а завтра еще за кого-то. Это не болелы, это барахло!!!
    • 0
  • chik6791
    chik6791 20.07.2010 17:14 #
    Если бы руководство "Динамо" уделяло внимание по привлечению зрителей на стадион и по популяризации команды в Украине то разрыв был бы намного больше. К сожалению кроты нас намного превзошли в этом, но при любых раскладах "Динамо" все равно будет флагманом украинского футбола и самой популярной командой. Для меня "Динамо" Киев начиная с середины 80-х это навсегда.
    • 0
  • fedia
    fedia 20.07.2010 16:44 #
    учитывая грандиозный вклад в мировой футбол киева и микроскопический - шахты, разрыв 7% - это позорный результат работы игоря суркиса
    надеюсь этот опрос заставит шевелиться руководство дк

    • 0
  • Yury__
    Yury__ 20.07.2010 16:55 #
    Учитывая активную кампанию привлечения болельщиков Шахтера и антикампанию против Динамо - раскладка предпочтений показывает провал планов пиаристов и пиарасов... :-)
    • 0
  • fedia
    fedia 20.07.2010 17:28 #
    че-то я сильно сомневаюсь, что у игоря суркиса есть эти самые пиарщики
    (шурику риспект, но интернета мало)
    почти нулевая активность для завоевания человеческих умов и сердец
    из лежащего на поверхности на ум приходят только 2 невнятных чувака с нтв
    • 0
  • prutyan
    prutyan 20.07.2010 16:11 #
    Не важно сколько процентов болеет за Шахту, важно, чтобы за Динамо не только болели у телека, а еще и на стадион приходили. Футболистам приятно отдавать свои силы для полных трибун, а не для мифических 37%...
    • 0
  • YARY
    YARY 20.07.2010 16:40 #
    Вот потому я с 1887 года покупаю абонемент и хожу на стадион! (Раньше - не мог, ДМБ-86, однако)
    До сих пор, одним из самых ярких воспоминаний "Динамо"-"Рапид", 4-1, (19 марта 1986 года).
    Приехал в отпуск, в форме, прямо с вокзала, на "Республику" за билетом... За 50 рублей купил 10-рублевый билет
    у перекупщика, да ещё пришлось его "помять" немного...
    И было глубоко начихать на патрули, потому, что одно дело - смотреть по телевизору, совсем другое - живьем!
    { Хотя, я наверное, был самый счастливый солдат, у меня был свой телевизор... и целая телемастерская, она же -
    мастеркая связи :))) }
    • 0
  • YARY
    YARY 20.07.2010 16:42 #
    Сорри, имелось ввиду с 1987 года :)))
    • 0
  • Yury__
    Yury__ 20.07.2010 16:54 #
    Вовремя исправился - я уже хотел "уличить во лжи" :-)))
    • 0
  • YARY
    YARY 20.07.2010 17:03 #
    Райком комсомола выдал моему однокласснику комсомольский с 1881 года... все ржали,
    но разрешили не менять. До сих пор хранит реликвию - самый старый комсомолец :)))
    • 0
  • Prosto
    Prosto 20.07.2010 18:30 #
    YARY 20.07.2010 16:40 #
    Вот потому я с 1887 года покупаю абонемент и хожу на стадион! (Раньше - не мог, ДМБ-86, однако)
    До сих пор, одним из самых ярких воспоминаний "Динамо"-"Рапид", 4-1, (19 марта 1986 года).

    Вах, вах, вах. Тебе еще повезло. Вот матч с Университатей- это да! 20 минут, 3-0, и расслабуха.
    А из тех времен - мне больше нравиться ДК-Селтик, в день рождения Олежки Блохина. Смотрел из 17 верхнего.
    Красота. Особенно гол Миха-Блохин-Вадик Евтушенко закатывает!
    • 0
  • YARY
    YARY 21.07.2010 09:12 #
    Я о том, что самые ярке воспоминания о матче, увидеденном живьем, на стадионе, переполненном
    100-тысячнике... после 1,5 лет отсутствия. А не просмотр по телевизору :))
    • 0
  • dimoxa3181
    dimoxa3181 20.07.2010 16:07 #
    селекция у динамо на хреновом уровне милевскиё бык ходит носом ворочает!а почему он играть не хочет в динамо так там же шевченко!вот Алиев ушел с Динамо и сейчас красавец живёт в шоколаде!!!
    • 0
  • dimoxa3181
    dimoxa3181 20.07.2010 16:03 #
    о чём вы говорите.а каких успехах динамо?,уже 21 век ,а мы еще вспоминаем как они в 80-х играли, а сейчас Шева носиться один чтоб они делали еслиб не он!
    • 0
  • Gonzo
    Gonzo 20.07.2010 15:55 #
    Откуда у шахты 30%?
    • 0
  • ivz2306
    ivz2306 20.07.2010 16:00 #
    откуда и у овоща.
    • 0
Показать еще комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста.

Новости футбола

RSS
Loading... Все новости футбола →